Псы-солдаты
Оригинальное название: Dog soldiers.
Производство: Великобритания-Люксембург 2002г.
Режиссер: Нил Маршалл.
В ролях: Кевин МакКидд, Шон Пертви, Лайам Каннингхэм, Эмма Клисби.
Производство: Великобритания-Люксембург 2002г.
Режиссер: Нил Маршалл.
В ролях: Кевин МакКидд, Шон Пертви, Лайам Каннингхэм, Эмма Клисби.
Дебютная полнометражная лента британского режиссёра Нила Маршалла уже давно получает высокие оценки от поклонников фильмов ужасов и в особенности от тех, кто любит картины про оборотней, ибо этот фильм можно по праву считать одним из лучших образчиков жанра, несмотря на то, что снимал его практически дебютант и в не лучшее для жанра время. Данная картина, по мнению многих – настоящий шедевр, который лично я отношу к той категории фильмов, которые можно пересматривать снова и снова, постоянно находя в них что-то новое и интересное.
Итак, действие происходит в лесах Шотландии, куда отправляют на учения группу солдат британской армии. По заданию, вооруженные оружием с холостыми патронами они должны будут пробраться за линию обороны противника в лице элитного подразделения спецназа. Однако об этих местах уже давно ходят страшные истории и в частности рассказываются истории о пропаже людей. Многие туристы, решившие здесь отдохнуть, так и не вернулись домой. Со временем солдатам британской армии представится возможность разгадать тайну этих мест. Они очень быстро находят отряд спецназа, все члены которого… мертвы. В живых остался только командир, и он находится в не совсем вменяемом состоянии. Постепенно солдаты и их командир понимают, что то, что они принимали за детские сказки и фольклор, оказалось правдой – лес населен кровожадными людьми-оборотнями, которые как раз в это время полнолуния выходят на кровавую охоту…
Нил Маршалл фактически не привнес ничего нового в жанр, но создал очень добротную и качественную ленту, что является уже неоспоримым плюсом, ибо фильмов про оборотней было снято не так много, а уж достойных картин среди них и подавно куда меньше. Итак, перед нами кино в лучших традициях киношколы прошлых лет. Авторы не злоупотребляют компьютерными эффектами, не балуют свои персонажи последними новинками техники, а сами герои – это взрослые и адекватные люди, а не какие-то гламурные подростки-идиоты, как это часто было в фильмах ужасов, начиная с 2000-х годов. Но обо всём по порядку.
На самом деле сюжет этого фильма оказался куда сложнее, чем он может показаться при беглом взгляде. Ну, во-первых, мы имеем конфликт одного из солдат с лидером спецназа, который не принял его в свою команду из-за нежелания парня без причины убивать собаку. Этот конфликт тянется весь фильм и позже мы узнаем о порочных и мерзких планах не только спецназовцев, но и всего британского правительства. (Не буду расписывать в подробностях, дабы не раскрывать интригу сюжета). В финале режиссёр также показывает цинизм и безразличие общества, в котором уже давно неправильно расставлены приоритеты. На фоне финальных титров мы видим газету, в которой на первой полосе красуются результаты прошедшего футбольного матча, а рядом мелкими буквами написано о трагедии, произошедшей в лесах Шотландии. Этим самым режиссёр показывает сущность общества потребления, где на первом месте (в том числе и в СМИ) стоит вопрос «Кто и с кем из знаменитостей переспал или кто как сыграл в футбол», а уж о действительно важных проблемах человека\человечества можно подумать потом (или вообще не думать). Сам по себе фильм получился очень динамичным и местами жестоким. Оборотни нападают практически сразу, но их морды мы увидим много позже. Сначала это будут тени в лесах, звуки, вой и внезапные смертельные атаки. Режиссёр создает воистину страшную атмосферу и с помощью специальных приемов (в особенности «резкой» операторской работы) нагоняет на зрителя страх, заставляя его после просмотра фильма включить свет во всех комнатах и проверить, хорошо ли заперта входная дверь. Где-то с середины фильма мы сможем увидеть людей-волков во всей красе и скажу вам, что они нисколечко не разочаровывают, ибо гримеры постарались на славу и создали одних из самых страшных оборотней за всю историю кино. Крупные и сильные тела, страшные морды с огромными зубами, слаженность действий – едва ли можно встретить противника, более опасного, чем эти звери. Главным героям предстоит очень тяжелая борьба, ибо ночь только начинается, а волки умеют действовать в команде и выжидать.
Сама концепция сюжета чем-то напоминает «Ночь живых мертвецов» (Night of the living dead, 1968) Джорджа А.Ромеро. Здесь люди также сталкиваются со сверхъестественным и более сильным противником, также прячутся в доме и не имеют достаточно средств, чтобы ему противостоять, и также неудачно пытаются выбраться из этих мест. Но Нил Маршалл и не думал копировать шедевр Ромеро; его «Псы-солдаты» является достаточно оригинальным и самостоятельным творением, пусть и не привносящим ничего нового в жанр werewolf-movies. Отдельно стоит отметить потрясающе реалистичную актёрскую игру и приятный саундтрек, который выгодно подчеркивает нужные моменты фильма и помогает нагнать страх и напряжение на зрителя в сценах действия.
«Псы-солдаты» - отличный дебют и определенно шедевр жанра ужасов и werewolf-movies в частности. Странные люди-волки, много действия, грамотная постановка и качественные спецэффекты делают этот фильм превосходным зрелищем, которое хочется пересматривать снова и снова. Шедевр, ознакомиться с которым обязан каждый уважающий себя киноман.
Нил Маршалл фактически не привнес ничего нового в жанр, но создал очень добротную и качественную ленту, что является уже неоспоримым плюсом, ибо фильмов про оборотней было снято не так много, а уж достойных картин среди них и подавно куда меньше. Итак, перед нами кино в лучших традициях киношколы прошлых лет. Авторы не злоупотребляют компьютерными эффектами, не балуют свои персонажи последними новинками техники, а сами герои – это взрослые и адекватные люди, а не какие-то гламурные подростки-идиоты, как это часто было в фильмах ужасов, начиная с 2000-х годов. Но обо всём по порядку.
На самом деле сюжет этого фильма оказался куда сложнее, чем он может показаться при беглом взгляде. Ну, во-первых, мы имеем конфликт одного из солдат с лидером спецназа, который не принял его в свою команду из-за нежелания парня без причины убивать собаку. Этот конфликт тянется весь фильм и позже мы узнаем о порочных и мерзких планах не только спецназовцев, но и всего британского правительства. (Не буду расписывать в подробностях, дабы не раскрывать интригу сюжета). В финале режиссёр также показывает цинизм и безразличие общества, в котором уже давно неправильно расставлены приоритеты. На фоне финальных титров мы видим газету, в которой на первой полосе красуются результаты прошедшего футбольного матча, а рядом мелкими буквами написано о трагедии, произошедшей в лесах Шотландии. Этим самым режиссёр показывает сущность общества потребления, где на первом месте (в том числе и в СМИ) стоит вопрос «Кто и с кем из знаменитостей переспал или кто как сыграл в футбол», а уж о действительно важных проблемах человека\человечества можно подумать потом (или вообще не думать). Сам по себе фильм получился очень динамичным и местами жестоким. Оборотни нападают практически сразу, но их морды мы увидим много позже. Сначала это будут тени в лесах, звуки, вой и внезапные смертельные атаки. Режиссёр создает воистину страшную атмосферу и с помощью специальных приемов (в особенности «резкой» операторской работы) нагоняет на зрителя страх, заставляя его после просмотра фильма включить свет во всех комнатах и проверить, хорошо ли заперта входная дверь. Где-то с середины фильма мы сможем увидеть людей-волков во всей красе и скажу вам, что они нисколечко не разочаровывают, ибо гримеры постарались на славу и создали одних из самых страшных оборотней за всю историю кино. Крупные и сильные тела, страшные морды с огромными зубами, слаженность действий – едва ли можно встретить противника, более опасного, чем эти звери. Главным героям предстоит очень тяжелая борьба, ибо ночь только начинается, а волки умеют действовать в команде и выжидать.
Сама концепция сюжета чем-то напоминает «Ночь живых мертвецов» (Night of the living dead, 1968) Джорджа А.Ромеро. Здесь люди также сталкиваются со сверхъестественным и более сильным противником, также прячутся в доме и не имеют достаточно средств, чтобы ему противостоять, и также неудачно пытаются выбраться из этих мест. Но Нил Маршалл и не думал копировать шедевр Ромеро; его «Псы-солдаты» является достаточно оригинальным и самостоятельным творением, пусть и не привносящим ничего нового в жанр werewolf-movies. Отдельно стоит отметить потрясающе реалистичную актёрскую игру и приятный саундтрек, который выгодно подчеркивает нужные моменты фильма и помогает нагнать страх и напряжение на зрителя в сценах действия.
«Псы-солдаты» - отличный дебют и определенно шедевр жанра ужасов и werewolf-movies в частности. Странные люди-волки, много действия, грамотная постановка и качественные спецэффекты делают этот фильм превосходным зрелищем, которое хочется пересматривать снова и снова. Шедевр, ознакомиться с которым обязан каждый уважающий себя киноман.
Материал опубликован: 14 апреля 2006 года.