Переселенная душа
Оригинальное название: The Disembodied.
Производство: США 1957г.
Режиссер: Вальтер Грауман.
В ролях: Пол Бьёрк, Эллисон Хейес, Джон Уэнграф, Роберт Кристофер.
«Переселенная душа» - дебютная режиссёрская работа Вальтера Граумана, снятая на тогда довольно популярную тему Вуду и всего, что с ним связано. Очень большое количество фильмов о Вуду конца 1950-х – 1960-х были далеки от идеала и частенько выглядели примитивно и смотрелись скучно. Однако эта чёрно-белая лента 1957 года на голову выше многих других картин того периода и представляет собой достаточно интересное зрелище с не менее интересным сюжетом.
Доктор Карл Метц (Джон Уэнграф) и его молодая жена Тонда (Эллисон Хейес) живут в хижине посреди джунглей в окружении аборигенов. Доктор предпочитает вести затворнический образ жизни, а его жена ведет себя странно и практикует Вуду. Она не пытается убить его, но периодически причиняет ему боль с помощью магии. В один день их уединенное существование нарушают четыре путника, на одного из которых напал лев. Доктор соглашается помочь больному. Ночью остальные видят странный ритуал Вуду посреди джунглей, центральной фигурой которого является Тонда, а наутро их друг просыпается целым и невредимым. Но они ещё не знают, что его душа переселилась и что теперь он подобен зомби. Дальше – больше. Тонда пытается соблазнить одного из путников, попутно говоря, что находится во власти каких-то чар и что во всём этом виноват её муж. А когда секрет этой парочки будет раскрыт, то события начнут развиваться стремительно и сюжет не раз удивит зрителя неожиданными поворотами…
Фильм идет чуть больше часа, поэтому даже при всём желании зритель вряд ли заскучает. Сценарий Джека Таунли написан довольно грамотно и сам по себе оригинален. Мне очень понравилась его идея запутать зрителя и заставить теряться в догадках, кто же большее зло – Тонда или же её нелюдимый муж-доктор, который поначалу отдал приказ своим людям отпугнуть заблудившихся и нуждающихся в помощи путников. Авторы очень грамотно выстраивают цепочку событий и умело запутывают зрителя, чтобы в финале преподнести ему достаточно неожиданную развязку, которая заканчивается большим ритуалом Вуду.
К счастью этот фильм напрочь лишен мелодраматизма и любовной линии, которые частенько были спутниками фильмов ужасов 1950-х, впрочем, как и многочисленные диалоги. В этом фильме всего в меру, а главная героиня – это соблазнительница, но никак не девушка, желающая чистой любви. Весь фильм она будет пытаться соблазнить одного из героев и, наконец, ей это удается. Далее следует рассказ о своей нелегкой судьбе, о каких-то чарах и тому подобных вещах, но на любовь у них не будет времени, ибо события принимают неожиданный поворот и раскрывают тайны всех героев ленты.
Действие фильма происходит в джунглях и в хижине доктора Метца. Число мест действия крайне ограниченно, а прекрасными видами джунглей здесь и не пахнет, ибо, скорее всего, это были вообще не джунгли, а всего лишь декорации. Но смотрится всё это очень хорошо и вкупе с красивой чёрно-белой картинкой превращает фильм в довольно приятное с визуальной точки зрения полотно. Ритуалы Вуду я бы сделал пооригинальнее и помрачнее, чтобы показать всю загадочность и неизвестность этого вида магии. Ну и финальные события тоже можно было сделать более продолжительными и оригинальными, а то развязка приходит довольно таки быстро и зритель глазом не успеет моргнуть, как картина уже закончится.
На главные роли Вальтер Грауман пригласил достаточно известных актёров того времени. Ветеран американского кино Джон Уэнграф, начинавший свою карьеру ещё в 1920-е годы с австрийских фильмов, отлично исполнил роль загадочного доктора-отшельника. Его персонаж один из главных «поставщиков» интриги, как и Тонда, роль которой отдали фигуристой актрисе Эллисон Хейес. Она великолепно смотрится в образе таинственной искусительницы, прибегающей к услугам тёмных сил. А объект её желания сыграл Пол Бьёрк, который в будущем будет сниматься в другом фильме Граумана «Ферма Кроухэвен» (Crowhaven Farm, 1970).
«Переселенная душа» - очень неплохой фильм на тему магии Вуду. Конечно же, картина в наши дни может показаться устаревшей и немного примитивной, но всё же она смотрится с большим интересом, красива в визуальном плане и имеет неплохой и запутанный сценарий. Любителям старых фильмов ужасов стоит ознакомиться с этим творением, а остальным на своё усмотрение.
Материал опубликован: 21 августа 2012 года.