Бесчестные герои


Оригинальное название: Dirty heroes.
Производство: Таиланд 1980г.
Режиссер: Викьен Сакон (Бо Кёртис).
В ролях: Сомбат Метане, Крунг Селлер, Алана Монтри, Клинт Чит.
       Информации об этом фильме практически нигде нет, однако он издавался в начале 1980-х на кассетах в Великобритании и с тех пор был благополучно забыт. На данный момент даже неизвестно точное имя режиссёра. Часть источников указывают на некоего Бо Кёртиса, а в титрах стоит имя Викьен Сакон. Ни о первом ни о втором имени информации нет, поэтому возьму на себя смелость предположить, что автор фильма некий таец Викьен Сакон, который выступил под псевдонимом Бо Кёртис.

       Пролог. Группа головорезов врывается в дом одного крестьянина и выставляет ему счет, который он должен оплатить, если хочет остаться жить на своей земле. Естественно, мужчина отказывается. Тогда бандиты убивают его ребенка, насилуют жену, убивают обоих и сжигают хижину. И всё это произошло на глазах старшей дочери, которая видела всё в щель в стене. Проходит 20 лет. Мы встречаем главного героя, которого играет звезда тайского кино Сомбат Метане. В городе по-прежнему бесчинствует та же банда. Они заставляют крестьян платить баснословные суммы в обмен на право жить на своей земле, а тех, кто отказывается, убивают и забирают их владения в фонд некоей женщины, которая собирается баллотироваться в градоначальники. Главный герой тоже решает выставить свою кандидатуру и вступает в противостояние с преступной группировкой, которая держит в страхе весь город. Он, его друг и та самая девочка, которая теперь уже выросла и обучилась приемам карате, решают бросит вызов этой группировке и её предводительнице...
       Дамы и господа! Перед вами самый что ни на есть настоящий образчик дикого тайского трэша, который авторы умудрились дублировать на английский язык и продать за границу. Дубляж у них получился отвратительный и местами герои говорят, а звук прилично запаздывает либо его нет вообще, как это было в одной сцене. В «Бесчестных героях» практически всё снято некачественно: начиная от актёрской игры и кончая постановкой сцен с карате. Главные герои представляют из себя слабаков с большими амбициями. Они будет лезть на рожон и провоцировать бандитов, а затем получать от них тумаков. И так будет происходить не раз на всём протяжении фильма. Также одного из них большие проблемы с логикой и реакцией. Когда его любимую застрелили, он вышел из машины и увидел, что на него едет джип. Вместо того, чтобы отойти в сторону (он бы успел не то чтобы отпрыгнуть, а даже спокойно отойти) он стоял как вкопанный и получил хороший удар в грудь, после чего попал в больницу, где и пролежал почти до конца фильма. Девушка, чья семья была убить бандитами в прологе, тоже не дружит с головой. Она пробралась в логово группировки и узнала всех участников событий 20-летней давности. Вместо того, чтобы позвать кого-нибудь на помощь, она решает самостоятельно с ними разобраться, в результате чего оказывается связанной перед несколькими мужиками, готовыми насиловать её о смерти. Если бы не друг главного героя, то они бы её затрахали до смерти в прямом смысле этого слова.

       Поединки с карате поставлены из рук вон плохо. Такое ощущение, что все участники этих сцен никогда не занимались восточными единоборствами, ибо даже ученик каких-нибудь курсом, наверное, сыграл бы лучше. Сама актёрская игра тоже вообще никакая и местами создается ощущение, что никто из участвующих в фильме людей отродясь не играли в кино. Обнаженки здесь практически нет, несмотря на то, что в фильме по сюжету довольно много изнасилований. Все они либо остаются за кадром либо показаны настолько целомудренно, что вызывают смех. Бандиты насилуют девушек в одежде и сами не стремятся снять штаны. Вместо наготы решили приправить свой фильм рядом длинных мелодраматических сцен, которые очень быстро начинают раздражать, ибо они довольно длинные и скучные да и вообще не к месту.
       В подобном трэшэвом кино должно быть много действия, но авторы данного творения так не считают и пытаются заигрывать с политикой, мелодраматизмом и просто разбавляют свою ленту никому ненужными диалогами. Действия здесь не так уж и много и оно сосредоточено в основном в финале. То, как герои расправляются с преступниками, мне совершенно не понравилось. Их банально взрывают или застреливают. Авторы позиционировали свое творение как фильм о мести, а сама месть какая-то блеклая и неэффектная. Бандиты издевались над крестьянами и каждый раз их издевательства были всё изощреннее, а главные герои их банально взрывают и убивают безболезненными и быстрыми способами. После эффектной погони за предводительницей группировки её тупо взрывают, а ведь можно было бы сделать какой-нибудь поединок с девушкой-мстительницей и необычную смерть. Тоже самое происходит с другими отрицательными персонажами фильма. Всё это сопровождается саундтреком, который сплошь состоит из ворованных из других фильмов мелодий. Музыка здесь звучит довольно редко. Главная тема фильма представляет из себя полностью скопированную тему из фильма «Дыхание смерти», которую написал Ариф Меликов. Другие мелодии я идентифицировать не смог, но они, скорее всего, тоже ворованы. Более того, авторы даже не постеснялись написать имя композитора - Сурапат, который якобы написал всю музыку к фильму, и после этого не побоялись толкнуть своё детище на европейский рынок.

       Думаю, что по выше написанному уже и так понятно, что представляет из себя данная лента. Она будет интересна разве что для ознакомительного просмотра, да и то только тем, кто коллекционирует экзотическое кино со всего света. Как фильм о мести «Бесчестные герои» совсем неинтересен, ибо мести как таковой нет, её заменили на банальные и быстрые убийства. Как карате-фильм картина вообще беспомощна, ибо такие отвратительные боевые сцены надо ещё поискать. Ну и для трэшэвого боевика здесь недостаточно действия и слишком много мелодраматизма и ненужных диалогов. Видимо авторы думали, что снимают серьезную криминальную драму о мести с примесью политики, а на деле они создали бездарное кино, которое вряд ли получит высокие оценки даже у фанатов трэш-кинематографа.

Материал опубликован: 16 октября 2009 года.