Бог не платит по субботам
Оригинальное название: Dio non paga il sabato, Kill the wicked, God Does Not Pay on Saturday.
Производство: Италия-Испания 1968г.
Режиссер: Танио Боччиа (Америго Антон).
В ролях: Род Дана (Роберт Марк), Ларри Уорд, Мария Сильва, Фурио Меникони (Мен Фури), Массимо Риги (Макс Дин).
Производство: Италия-Испания 1968г.
Режиссер: Танио Боччиа (Америго Антон).
В ролях: Род Дана (Роберт Марк), Ларри Уорд, Мария Сильва, Фурио Меникони (Мен Фури), Массимо Риги (Макс Дин).
Этот малоизвестный вестерн Танио Боччии конца 1960-х на самом деле является оригинальной версией фильма Чезаре Каневари «Матало», который, по сути, снял римейк фильма Боччии, ныне считающийся культовым и получающий лестные отзывы от зрителей, а оригинал оказался забытым и в наши дни о нём мало кто помнит и знает. А, между прочим, зря, ибо Танио Боччиа снял довольно оригинальный и жестокий спагетити-вестерн, который, на мой взгляд, ничем не уступает фильму Чезаре Каневари, а может даже его и превосходит.
Посмотрев рекламный ролик к фильму, в котором пишут, что в нём полно насилия и секса, можно сильно огорчиться, ибо насилие то в фильме есть (но не натуралистичное), а вот весь секс остается за кадром, несмотря на заверения рекламщиков, что он будет на экране. Но то, что нам предстоит увидеть, по моему мнению, вызовет восторженные отклики у большинства поклонников спагетти-вестернов. Фильм начинается с казни бандита Брэддока (Фурио Меникони), вернее с попытки его казнить, ибо ряд других ковбоев приходит ему на помощь. Чуть позже вместе с двумя друзьями Лестером (Массимо Риги) и Рэндаллом (Род Дана) он убивает своих спасителей и забирает их деньги. Ещё позже все трое грабят экипаж. В результате этого ограбления Рэндалл почти что погибает и его тяжело раненного оставляют умирать под палящим солнцем. Дальше вся эта банда обосновывается в заброшенном городке Дикого Запада, где они берут в заложницы хозяйку местного увядшего отеля. И только в середине фильма мы встречаем главного героя по имени Бенни Хадсон (Лари Уорд), который вместе с овдовевшей девушкой Джуди (Мария Сильва) отправляется в какой-то населенный пункт. Их тоже берут в заложники. Далее следует серия издевательств и унижений, через которые придется пройти Бенни, но в будущем бандиты пожалеют о своих поступках и им придется спасаться от гнева этого человека, а тут ещё против них выступит тот самый Рэндалл, который выжил и полон желания отомстить бывшим друзьям…
Танио Боччиа снял довольно необычный фильм, который не совсем вписывается в рамки типичного в представлении зрителя спагетти-вестерна. Во-первых, это главные герои. Большую часть времени мы наблюдаем именно за действиями бандитов, а сам положительный герой мало того, что появится лишь где-то в середине фильма, так ещё и сам по себе является очень необычным персонажем. Он не носит оружия, не любит убивать людей, но в то же время путешествует по Дикому Западу в поисках каких-то денег и очень хорошо обращается с ружьями и пистолетами. В финале мы узнаем, что и деньги то его тоже особо не интересуют. Во-вторых, продолжительные сцены насилия. Зрителю придется наблюдать за истязаниями и унижениями главного героя. Эти сцены временами жестоки (но не кровавы) и очень продолжительны. Среди них выделяется один эпизод, в котором Лестер истязает Хадсона ремнем с патронами и всячески глумится над ним. Эта сцена длится несколько минут, и Хадсон ни разу не попытался дать сдачи и даже старался спрятаться и убежать от обидчика. Но зато потом решение приходит само: верный конь Бенни разбивает руки истязателя. Эта сцена выглядит не совсем реалистично, ибо у Лестера было достаточно времени, чтобы застрелить животное, но он почему-то сильно замешкался. Также следует отметить и ещё пару странных и непонятных сцен. Хозяйка отеля, уже немолодая женщина, почем-то начинает кокетничать с лидером бандитов, а в финале даже как бы жалеет его (каким именно образом, говорить не буду, дабы не раскрыть интригу сюжета). Весь фильм она жаждала мести и подговорила Хадсона остаться и отомстить, а в финале мы видим такую странную сцену. Музыкальное сопровождение Анджело Ф.Лаваньино просто шедеврально и представляет собой очень мрачные и загадочные мелодии, которые скорее бы подошли для какого-нибудь фильма ужасов, но также прекрасно слушаются и в вестерне. Главная тема фильма – это оригинальная психоделическая песня с красивым вокалом.
Отдельно стоит отметить некий эротизм в сюжете. Обещанных в рекламном ролике сцен с сексом и обнаженкой здесь нет, но есть множество намеков и отсылок к эротизму. Шелли периодически ходит в достаточно откровенных для Дикого Запада нарядах, купается обнаженной в ванной, а режиссер делает постоянные явные и не очень намеки на её интимную связь не только с лидером банды, но и Рэндаллом.
«Бог не платит по субботам» - очень оригинальный и грамотно снятый вестерн, который, на мой взгляд, даже превосходит «Матало» Чезаре Каневари, хотя и содержит меньше всяческих экспериментов с видео и звуком. Однозначно рекомендуется не только любителям спагетти-вестернов, но и всем, кто интересуется необычным кино.
Танио Боччиа снял довольно необычный фильм, который не совсем вписывается в рамки типичного в представлении зрителя спагетти-вестерна. Во-первых, это главные герои. Большую часть времени мы наблюдаем именно за действиями бандитов, а сам положительный герой мало того, что появится лишь где-то в середине фильма, так ещё и сам по себе является очень необычным персонажем. Он не носит оружия, не любит убивать людей, но в то же время путешествует по Дикому Западу в поисках каких-то денег и очень хорошо обращается с ружьями и пистолетами. В финале мы узнаем, что и деньги то его тоже особо не интересуют. Во-вторых, продолжительные сцены насилия. Зрителю придется наблюдать за истязаниями и унижениями главного героя. Эти сцены временами жестоки (но не кровавы) и очень продолжительны. Среди них выделяется один эпизод, в котором Лестер истязает Хадсона ремнем с патронами и всячески глумится над ним. Эта сцена длится несколько минут, и Хадсон ни разу не попытался дать сдачи и даже старался спрятаться и убежать от обидчика. Но зато потом решение приходит само: верный конь Бенни разбивает руки истязателя. Эта сцена выглядит не совсем реалистично, ибо у Лестера было достаточно времени, чтобы застрелить животное, но он почему-то сильно замешкался. Также следует отметить и ещё пару странных и непонятных сцен. Хозяйка отеля, уже немолодая женщина, почем-то начинает кокетничать с лидером бандитов, а в финале даже как бы жалеет его (каким именно образом, говорить не буду, дабы не раскрыть интригу сюжета). Весь фильм она жаждала мести и подговорила Хадсона остаться и отомстить, а в финале мы видим такую странную сцену. Музыкальное сопровождение Анджело Ф.Лаваньино просто шедеврально и представляет собой очень мрачные и загадочные мелодии, которые скорее бы подошли для какого-нибудь фильма ужасов, но также прекрасно слушаются и в вестерне. Главная тема фильма – это оригинальная психоделическая песня с красивым вокалом.
Отдельно стоит отметить некий эротизм в сюжете. Обещанных в рекламном ролике сцен с сексом и обнаженкой здесь нет, но есть множество намеков и отсылок к эротизму. Шелли периодически ходит в достаточно откровенных для Дикого Запада нарядах, купается обнаженной в ванной, а режиссер делает постоянные явные и не очень намеки на её интимную связь не только с лидером банды, но и Рэндаллом.
«Бог не платит по субботам» - очень оригинальный и грамотно снятый вестерн, который, на мой взгляд, даже превосходит «Матало» Чезаре Каневари, хотя и содержит меньше всяческих экспериментов с видео и звуком. Однозначно рекомендуется не только любителям спагетти-вестернов, но и всем, кто интересуется необычным кино.
Материал опубликован: 21 ноября 2010 года.