Динозавр из бездны
Оригинальное название: Dinosaur from the deep.
Производство: Франция 1993г.
Режиссер: Н.Дж.Мунт.
В ролях: Жан Роллен, Сильвэн Шарле, Келу Парент, Тина Омон, Н.Дж.Мунт (Берт Гольдманн).
Перед нами самый безумный и самый безбашенный фильм французского подпольщика Норбера Мутье под названием «Динозавр из бездны». Нет, наверное, это один из самых безумных фильмов из всех, что я видел. Сама идея снять такой фильм при отсутствии должного финансирования является чистой воды безумием. Но это не отпугнуло режиссёра и в 1993-м году он выпускает на видео это творение, которое по всем параметром должно вызвать рвотную реакцию и потоки возмущения у зрителя, но производит эффект с точностью наоборот. К этому фильму как нельзя лучше подходит выражение «угарный трэш», причем, судя по всему, создатели снимали своё кино на полном серьезе, но при просмотре зритель вряд ли сможет удержаться от того, чтобы не засмеяться в полный голос от происходящих на экране событий.
Поначалу действие фильма происходит в 2004-м году в США, где агенты ФБР поймали опасного преступника-ниндзю. Так как смертная казнь была отменена по всему миру, а оставлять его в живых – значит подвергать опасности жизни многих граждан, то руководство ФБР решает проспонсировать научные исследования профессора Нолана (Жан Роллен), который планирует отправиться в прошлое на планету Терра, чтобы изучать динозавров. В обмен на финансирование он должен будет взять на борт своей машины времени агента ФБР и того самого преступника, чтобы агент мог привести смертный приговор в исполнение на Терре, где нет юридических препонов для подобных вещей. Так они и решили поступить, но впоследствии ниндзя сбегает и экспедиции придется защищаться не только от него, но и от многочисленных кровожадных монстров, которые населяют Терру. А один из членов экспедиции решил прихватить с собой домой несколько яиц динозавров, чем обрек остальных героев на смерть, а зрителя на безостановочный смех…
Как видите, даже сюжет этого творения попахивает идиотизмом, а уж с технической стороны фильм так и вообще не поддается описанию. Начнем с того, что прибыв на планету Терра, экспедиция никак не может найти динозавров. Везде валяются кости, слышно рычание, а самих хищников нигде нет. И что, вы думаете, они сделали? Решили привлечь динозавриков мясом, отрубив, вернее неумело и криво отпилив кисть преступника. Те не заставили себя ждать и появились, и тут началось самое веселье. Теперь герои бегают от хищников по всему острову, а потом попадают в плен к сбежавшему ниндзе, который каким-то странным образом объединился с местной пещерной девушкой и даже соорудил клетку для пленных, откуда будут кормиться дино. Ну а потом действие переносится на космический корабль и на нём динозаврики уже меньших размеров начинают доедать то что не доели их родители… Думаю, из этого абзаца понятно, что ждёт зрителя в сюжетном плане.
Теперь переходим к спецэффектам, которые являются главным генератором веселья в этом творении. Как вы понимаете, для того, чтобы создать более-менее прилично выглядящего динозавра требуются немалые деньги, которых у создателей не было. Некоторые режиссёры стараются маскироваться и не показывают монстров или показывают их частично, чтобы не позориться. Но только не Норбер Мунт! Он не только показывает динозавров во весь рост, но и делает это едва ли не чаще чем авторы высокобюджетных блокбастеров! Естественно, динозавры в этом фильме сделаны из тряпок, пластилина, пластмассы и тому подобных материалов; часть сцен снята с уменьшенными моделями, а в других нам показывают лишь морду или лапы. Но в большинстве случаев мы видим хищников в полный рост, что не может не вызывать хохота. Я даже не могу это объяснить – это надо видеть лично, причем понимать, что кино это дешевое, а главное – снималось на полном серьезе! Особенно веселят детеныши на корабле, временами вообще похожие на плюшевые игрушки, с которыми неумело обращаются актёры и жалко пытаются изобразить укусы и признаки боли. Это – настоящий угар! Всё это сопровождает минималистичная и примитивная мрачная синтезаторная музыка, написанная Сильвэн Шарле, часть которой будет использована в следующем и, наверное, лучшем фильме Н.Мунта «Синдром Эдгара По» (Le syndrome d’Edgar Poe).
Что же касается актёрского состава, то он частично перекочевал из предыдущей работы режиссёра «Взвод чужих» (Alien Platoon). Жан Роллен и Сильвэн Шарле здесь муж и жена, которые постоянно ссорятся. Муж даже желает, чтоб его ненавистную женушку скушал динозавр, а та, в свою очередь, постоянно всем недовольна и без устали пилит своего суженного. Завсегдатай фильмов Мунта Келу Парент на этот раз бегает в сексапильном наряде пещерной женщины и исполняет любительский танец (жаль, что не стриптиз) под рок-музыку (!!!). Ну и из звезд старого кино была приглашена Тина Омон, которая выступила в роли Норы.
Это творение невозможно описать словами, а уж впечатления от него и подавно. Казалось бы, при всех данных картина должна была оказаться отвратительным и раздражающим зрелищем, но на деле она является отличным весельем, особенно если смотреть её в компании друзей или алкоголя. Угарнейший фильм, который, тем не менее, я бы не рекомендовал смотреть большинству зрителей, ибо всё это веселье, весь этот угар ещё надо прочувствовать и уловить. Иначе рискуете испортить себе настроение.
Материал опубликован: 31 мая 2014 года.