Династия Дракулы
Оригинальное название: La dinastia Dracula.
Производство: Мексика 1978г.
Режиссер: Альфредо Б.Кревенна.
В ролях: Фабиан Аранза (Фабиан), Сильвия Манрикез, Магда Гузман, Рубен Рохо.
Производство: Мексика 1978г.
Режиссер: Альфредо Б.Кревенна.
В ролях: Фабиан Аранза (Фабиан), Сильвия Манрикез, Магда Гузман, Рубен Рохо.
На рубеже 1970-1980-х годов плодовитый мексиканский режиссёр Альфредо Б.Кревенна был как никогда активен и снимал фильмы, не взирая на их жанр и количество выделенных на съёмки денег. Так родился «Проклятый порт» (Puerto maldito), ультрадешевый фильм про восточные единоборства, который в силу своего качества вызовет разве что смех. В это же время был снят фильм ужасов «Смертельный кошмар» (Pesadilla mortal), ряд вестернов, криминалов, триллеров, драм… но отдельно от всего этого стоит готический фильм ужасов «Династия Дракулы», который в силу своего стиля ну никак не вписывается в рамки кинематографа Мексики того времени.
До сих пор неизвестна точная дата издания фильма. Различные источники указывают аж четыре варианта: 1978, 1979, 1980 и 1981 год. В IMDB стоит 1980 год, но этот сайт очень часто ошибается в датах, когда дело доходит до мексиканских фильмов. Всё же я выберу 1978, который чаще других встречается именно на мексиканских сайтах. А по стилю фильм так и вообще очень сильно напоминает фильмы ужасов Мексики начала 1960-х, когда был расцвет кино про вампиров и различных готических страшилок. Только фильм Кревенны цветной и содержит пару жестоких сцен. Сюжет фильма по своей странности и абсурдности переходит все грани дозволенного. В прологе мы видим, как Инквизиция казнит некоего человека, которого приняли за вампира. Его тело захоронили в проклятом месте, которым является древняя и очень просторная пещера. А позже мы узнаем, что этот человек был настоящим вампиром по фамилии (!) Орлофф! Его подруга клянется, что сделает всё возможное и призовет всевозможных демонов ночи, дабы оживить покойного. Далее действие переносится на 300 лет вперед, и мы попадаем в Мексику на рубеже XIX-XX веков. В поместье, которое принадлежало Орлоффу, теперь живет другая семья, а ту страшную историю уже никто не помнит. Но в один день к хозяевам поместья приходит странная женщина, которая представляется как Костофф. Она всё время носит траурные одеяния и привезла с собой деревянный гроб, в котором спит её друг-вампир по фамилии (!) Ван Хельсинг! Эта странная леди говорит, что является потомком древнего рода, который жил здесь несколько сотен лет назад и что после долгого пребывания в Европе решила приехать на родину и купить этот особняк. Однако хозяева имения дают ей отказ, и тогда на арену выходит тот самый Ван Хельсинг и постепенно начинает пить кровь жителей округи, после чего принимается за жену главы семейства…
Как видите, при написании сценария авторы одновременно пользовались наработками Брэма Стокера, но в то же время всё настолько перепутали, что просто диву даешься. То же имя Ван Хельсинг у всех ассоциируется с борцом с вампирами, а тут оно дано самому вампиру. Ну и непонятно откуда взявшиеся Орлоффы, Костоффы тоже вызывают удивление. Имена остальных персонажей авторы решили сделать мексиканскими. В то же время заявленных в названии Дракул здесь нет и в помине, хотя, по-моему, кто-то из персонажей произнесет это имя пару-тройку раз. Сам сюжет развивается довольно динамично и не даст скучать даже самому нетерпеливому зрителю. Но фильм интересен не сюжетом, а своим визуальным рядом… Альфредо Б.Кревенна действительно постарался на славу и выдал нам потрясающей красоты готический фильм ужасов. Картина интересна тем, что снималась в одной из самых протяженных и красивых пещерных цепей мира под названием Grutas de Cacahuamilpa. Именно там по сюжету и находилась могила вампира Орлоффа, которого собралась оживить Мадам Костофф в финале фильма. Сама картина выглядит морально устаревшей для своего года производства. Подобные вампирские фильмы были популярны в 1960-е годы. Эти кровопийцы, пластмассовые летучие мыши, клыки, невинные барышни… Всё это уже было давно забыто к концу 1970-х, но к счастью не остановило режиссёра, который подарил нам настоящий шедевр готического фильма ужасов.
Большая часть действия происходит ночью в мрачных и красивых гротах, в загадочном и зловещем лесу, в котором местные жители встречают вампира, в роскошном особняке, который жаждут заполучить слуги Сатаны и в древней церкви. Режиссёр создал очень мрачный визуальный ряд с довольно яркими цветами, который, на мой взгляд, даже превосходит многие именитые итальянские картины подобного стиля. При просмотре фильма зритель погружается в атмосферу древности и суеверии, загадочности и сверхъестественного, в мрачный и забытый мир, который никогда не существовал и не будет существовать, ибо является плодом фантазии и трудов талантливых авторов. Вместе с героями зритель будет путешествовать по роскошному особняку и знакомиться с его обитателями, по мрачному ночному лесу, где станет свидетелем убийства целой семьи, в глубину веков, где казнят Орлоффа и, конечно же, в великолепные пещеры, где находится могила вампира и где произойдет финальная битва сил Света и Тьмы. А мрачное экспериментальное музыкальное сопровождение с гитарными и трубными партиями, волчьи воем, звуком ветров и писком летучей мыши само по себе напугает кого хочешь. Это ещё один пример уникального сочетания видеоряда и саундтрека. Как я уже сказал, этот фильм является устаревшим и снят в стиле 1960-х, но только на цветную пленку. Это коснулось и спецэффектов. Летучие мыши будут неестественно парить и зависать в воздухе, а в их «бутафорском» происхождении не будет сомневаться даже самый наивный человек. В паре эпизодов будет показана кровь, но эти сцены не настолько натуралистичны, чтобы вызвать у кого-то неприятные ощущения. Просто этого требовал сюжет и всё. Актёрская игра очень хороша, но каких-то известных личностей среднестатистический зритель не увидит, хотя многие актёры имеют внушительные фильмографии.
«Династия Дракулы» - настоящий шедевр готического фильма ужасов. И пусть этот фильм имеет ряд недостатков, но потрясающе красивый визуальный ряд и не менее красивый саундтрек с лихвой их перекрывают. А многочисленные артефакты и дефекты пленки только придают загадочности и эффект древности данному творению. Однозначно шедевр, просмотр которого рекомендуется всем любителям мрачного кино.
До сих пор неизвестна точная дата издания фильма. Различные источники указывают аж четыре варианта: 1978, 1979, 1980 и 1981 год. В IMDB стоит 1980 год, но этот сайт очень часто ошибается в датах, когда дело доходит до мексиканских фильмов. Всё же я выберу 1978, который чаще других встречается именно на мексиканских сайтах. А по стилю фильм так и вообще очень сильно напоминает фильмы ужасов Мексики начала 1960-х, когда был расцвет кино про вампиров и различных готических страшилок. Только фильм Кревенны цветной и содержит пару жестоких сцен. Сюжет фильма по своей странности и абсурдности переходит все грани дозволенного. В прологе мы видим, как Инквизиция казнит некоего человека, которого приняли за вампира. Его тело захоронили в проклятом месте, которым является древняя и очень просторная пещера. А позже мы узнаем, что этот человек был настоящим вампиром по фамилии (!) Орлофф! Его подруга клянется, что сделает всё возможное и призовет всевозможных демонов ночи, дабы оживить покойного. Далее действие переносится на 300 лет вперед, и мы попадаем в Мексику на рубеже XIX-XX веков. В поместье, которое принадлежало Орлоффу, теперь живет другая семья, а ту страшную историю уже никто не помнит. Но в один день к хозяевам поместья приходит странная женщина, которая представляется как Костофф. Она всё время носит траурные одеяния и привезла с собой деревянный гроб, в котором спит её друг-вампир по фамилии (!) Ван Хельсинг! Эта странная леди говорит, что является потомком древнего рода, который жил здесь несколько сотен лет назад и что после долгого пребывания в Европе решила приехать на родину и купить этот особняк. Однако хозяева имения дают ей отказ, и тогда на арену выходит тот самый Ван Хельсинг и постепенно начинает пить кровь жителей округи, после чего принимается за жену главы семейства…
Как видите, при написании сценария авторы одновременно пользовались наработками Брэма Стокера, но в то же время всё настолько перепутали, что просто диву даешься. То же имя Ван Хельсинг у всех ассоциируется с борцом с вампирами, а тут оно дано самому вампиру. Ну и непонятно откуда взявшиеся Орлоффы, Костоффы тоже вызывают удивление. Имена остальных персонажей авторы решили сделать мексиканскими. В то же время заявленных в названии Дракул здесь нет и в помине, хотя, по-моему, кто-то из персонажей произнесет это имя пару-тройку раз. Сам сюжет развивается довольно динамично и не даст скучать даже самому нетерпеливому зрителю. Но фильм интересен не сюжетом, а своим визуальным рядом… Альфредо Б.Кревенна действительно постарался на славу и выдал нам потрясающей красоты готический фильм ужасов. Картина интересна тем, что снималась в одной из самых протяженных и красивых пещерных цепей мира под названием Grutas de Cacahuamilpa. Именно там по сюжету и находилась могила вампира Орлоффа, которого собралась оживить Мадам Костофф в финале фильма. Сама картина выглядит морально устаревшей для своего года производства. Подобные вампирские фильмы были популярны в 1960-е годы. Эти кровопийцы, пластмассовые летучие мыши, клыки, невинные барышни… Всё это уже было давно забыто к концу 1970-х, но к счастью не остановило режиссёра, который подарил нам настоящий шедевр готического фильма ужасов.
Большая часть действия происходит ночью в мрачных и красивых гротах, в загадочном и зловещем лесу, в котором местные жители встречают вампира, в роскошном особняке, который жаждут заполучить слуги Сатаны и в древней церкви. Режиссёр создал очень мрачный визуальный ряд с довольно яркими цветами, который, на мой взгляд, даже превосходит многие именитые итальянские картины подобного стиля. При просмотре фильма зритель погружается в атмосферу древности и суеверии, загадочности и сверхъестественного, в мрачный и забытый мир, который никогда не существовал и не будет существовать, ибо является плодом фантазии и трудов талантливых авторов. Вместе с героями зритель будет путешествовать по роскошному особняку и знакомиться с его обитателями, по мрачному ночному лесу, где станет свидетелем убийства целой семьи, в глубину веков, где казнят Орлоффа и, конечно же, в великолепные пещеры, где находится могила вампира и где произойдет финальная битва сил Света и Тьмы. А мрачное экспериментальное музыкальное сопровождение с гитарными и трубными партиями, волчьи воем, звуком ветров и писком летучей мыши само по себе напугает кого хочешь. Это ещё один пример уникального сочетания видеоряда и саундтрека. Как я уже сказал, этот фильм является устаревшим и снят в стиле 1960-х, но только на цветную пленку. Это коснулось и спецэффектов. Летучие мыши будут неестественно парить и зависать в воздухе, а в их «бутафорском» происхождении не будет сомневаться даже самый наивный человек. В паре эпизодов будет показана кровь, но эти сцены не настолько натуралистичны, чтобы вызвать у кого-то неприятные ощущения. Просто этого требовал сюжет и всё. Актёрская игра очень хороша, но каких-то известных личностей среднестатистический зритель не увидит, хотя многие актёры имеют внушительные фильмографии.
«Династия Дракулы» - настоящий шедевр готического фильма ужасов. И пусть этот фильм имеет ряд недостатков, но потрясающе красивый визуальный ряд и не менее красивый саундтрек с лихвой их перекрывают. А многочисленные артефакты и дефекты пленки только придают загадочности и эффект древности данному творению. Однозначно шедевр, просмотр которого рекомендуется всем любителям мрачного кино.
Материал опубликован: 06 февраля 2011 года.