Оккультные измерения
Оригинальное название: Dimensiones ocultas, Don't panic, Rafaga de sangre.
Производство: Мексика 1987г.
Режиссер: Рубен Галиндо мл.
В ролях: Джон Майкл Бишоф, Эдна Болкан, Элена Рохо, Хорхе Люк, Габриэла Хассель, Рауль Араиза мл.
Производство: Мексика 1987г.
Режиссер: Рубен Галиндо мл.
В ролях: Джон Майкл Бишоф, Эдна Болкан, Элена Рохо, Хорхе Люк, Габриэла Хассель, Рауль Араиза мл.
После ряда успешных картин таких как «Кладбище ужасов» и «Расхитители гробниц» мексиканский режиссёр Рубен Галиндо мл. решил снять некое подражание фильму «Кошмар на улице Вязов» и в 1988 году выпустил на экраны ленту под интригующим названием «Оккультные измерения». Американцы же дали фильму другое название - «Не паникуй!. К сожалению, картина получилась не настолько удачной как другие работы режиссёра. Но в то же время я не могу назвать её полным провалом. Это вполне смотрибельный и интересный фильм, но на фоне других фильмов Рубена Галиндо мл. он смотрится как-то блекло и примитивно.
Главный герой фильма - подросток по имени Майкл (Джон Майкл Бишоф), который празднует свой день рождения. Один из друзей принес ему в подарок колдовскую доску и все вместе они провели спиритический сеанс. Дальше можно не писать… (ибо и так всё понятно) Этим сеансом они вызвали к жизни некое зло, которое вселилось в его лучшего друга Тони. Самому же Майклу тоже не удалось отделаться легким испугом. Он получил некий дар, а вернее возможность видеть преступления, которые совершает Тони, даже если он находится на довольно большом расстоянии. Теперь все, кто присутствовал на спиритическом сеансе должны будут умереть, и только Майкл может предвидеть, кто будет следующей жертвой. Но проблема в том, что несчастному подростку никто не верит, пока не становится слишком поздно… В качестве главных героев представлены чересчур молодые люди, зеленые и несмышленые тинейджеры-школьники. Мне кажется, что режиссёру стоило взять хотя бы не школьников, а студентов, а то уж эти школяры превращают фильм в детскую сказку с кишками. Главному герою, насколько я помню, как раз исполнилось 18 лет и его играет Джон Мишель Бишоп, который также является и композитором этого фильма. Надо сказать, что музыку он пишет неплохую, а вот актёр из его никудышный, впрочем, как и из всех остальных ребят. Единственная известная фанатам европейского кино личность в этом фильме - Элена Рохо, которая снималась у Вернера Херцога и Карлоса Энрике Табоады.
С технической стороны фильм сделан очень и очень хорошо. Убийств здесь пусть и не так много, но все они показаны достаточно натуралистично и выглядят вполне убедительно. Мне понравилась задумка режиссёра с глазами главного героя. В некоторые моменты они у него краснеют и его сознание переносится на место убийства. Сам убийца весьма жесток, он поработил тело Тони и с помощью него совершает свою месть подросткам, разбудившим его от многовекового сна. В момент убийств Тони больше походит на живого мертвеца нежели на человека. Но не обошлось и без глупостей: душа Тони вылезет из телевизора и предупреждает героев о том, кто будет следующей жертвой. По-моему, можно было придумать что-нибудь пооригинальнее и поумнее. Действия некоторых героев чрезвычайно тупы, хотя я должен признать, что в жизни, и особенно в среде подростков встречаются такие экспонаты как, например, Фред, брат одной из жертв маньяка. Это типичный здоровенный и тупой детина, который считает, что все вопросы нужно решать кулаками. Собственно, смерть сестры осталась на его совести, ибо он не стал слушать Майкла, которого считал «лохом» и даже чуть не побил парня, когда тот хотел предупредить об опасности угрожающей девушке. Мало того, этот имбецил потом ещё начал охоту на Майкла, думая, что это он убил сестру. Но после того, как душа Тони является им обоим, этот Фред наконец-то включает свой мозг и они вместе с Майклом решают попытаться остановить демона.
«Оккультные измерения» - довольно приятный, но всё же блеклый на фоне остальных работ режиссёра фильм. Слишком молодые главные герои, ряд туповатых персонажей и сцен, просто никакая актёрская игра идут в минус фильму и никак не позволяют поставить его в один ряд с другими картинами Рубена Галиндо мл. Но в то же время я ни в коем случае не хочу назвать этот фильм плохим. Я бы сказал, что он великолепен, но чуть уступает остальным работам автора того же периода.
Главный герой фильма - подросток по имени Майкл (Джон Майкл Бишоф), который празднует свой день рождения. Один из друзей принес ему в подарок колдовскую доску и все вместе они провели спиритический сеанс. Дальше можно не писать… (ибо и так всё понятно) Этим сеансом они вызвали к жизни некое зло, которое вселилось в его лучшего друга Тони. Самому же Майклу тоже не удалось отделаться легким испугом. Он получил некий дар, а вернее возможность видеть преступления, которые совершает Тони, даже если он находится на довольно большом расстоянии. Теперь все, кто присутствовал на спиритическом сеансе должны будут умереть, и только Майкл может предвидеть, кто будет следующей жертвой. Но проблема в том, что несчастному подростку никто не верит, пока не становится слишком поздно… В качестве главных героев представлены чересчур молодые люди, зеленые и несмышленые тинейджеры-школьники. Мне кажется, что режиссёру стоило взять хотя бы не школьников, а студентов, а то уж эти школяры превращают фильм в детскую сказку с кишками. Главному герою, насколько я помню, как раз исполнилось 18 лет и его играет Джон Мишель Бишоп, который также является и композитором этого фильма. Надо сказать, что музыку он пишет неплохую, а вот актёр из его никудышный, впрочем, как и из всех остальных ребят. Единственная известная фанатам европейского кино личность в этом фильме - Элена Рохо, которая снималась у Вернера Херцога и Карлоса Энрике Табоады.
С технической стороны фильм сделан очень и очень хорошо. Убийств здесь пусть и не так много, но все они показаны достаточно натуралистично и выглядят вполне убедительно. Мне понравилась задумка режиссёра с глазами главного героя. В некоторые моменты они у него краснеют и его сознание переносится на место убийства. Сам убийца весьма жесток, он поработил тело Тони и с помощью него совершает свою месть подросткам, разбудившим его от многовекового сна. В момент убийств Тони больше походит на живого мертвеца нежели на человека. Но не обошлось и без глупостей: душа Тони вылезет из телевизора и предупреждает героев о том, кто будет следующей жертвой. По-моему, можно было придумать что-нибудь пооригинальнее и поумнее. Действия некоторых героев чрезвычайно тупы, хотя я должен признать, что в жизни, и особенно в среде подростков встречаются такие экспонаты как, например, Фред, брат одной из жертв маньяка. Это типичный здоровенный и тупой детина, который считает, что все вопросы нужно решать кулаками. Собственно, смерть сестры осталась на его совести, ибо он не стал слушать Майкла, которого считал «лохом» и даже чуть не побил парня, когда тот хотел предупредить об опасности угрожающей девушке. Мало того, этот имбецил потом ещё начал охоту на Майкла, думая, что это он убил сестру. Но после того, как душа Тони является им обоим, этот Фред наконец-то включает свой мозг и они вместе с Майклом решают попытаться остановить демона.
«Оккультные измерения» - довольно приятный, но всё же блеклый на фоне остальных работ режиссёра фильм. Слишком молодые главные герои, ряд туповатых персонажей и сцен, просто никакая актёрская игра идут в минус фильму и никак не позволяют поставить его в один ряд с другими картинами Рубена Галиндо мл. Но в то же время я ни в коем случае не хочу назвать этот фильм плохим. Я бы сказал, что он великолепен, но чуть уступает остальным работам автора того же периода.
Материал опубликован: 19 августа 2009 года.