Дизель

  • Оригинальное название: Diesel.

  • Производство: Франция 1985г.

  • Режиссер: Робер Крамер.

  • В ролях: Аньес Сораль, Лорен Терзиефф, Магали Ноэль, Ричард Борингер, Жерар Кляйн.

Французские кинематографисты не так часто обращались к жанрам ужасов и фантастики, но всё же эти жанры у них существуют, просто фильмы эти малоизвестны. Сейчас речь пойдет о малоизвестном постапокалиптическом фильме под названием «Дизель», который вышел на экраны в 1985 году.

Действие происходит в будущем после какой-то катастрофы, унесшей большую часть населения нашей планеты. Теперь оставшиеся в живых люди живут в каком-то подземном городе, которым управляет жестокая тоталитарная организация под названием Consortium. Её чиновникам можно совершать любые преступления и им за это ничего не будет, ибо «карманный» суд всегда сможет оправдать преступника. (Прям как у нас в стране победившего путинизма). В один день братец влиятельного человека убивает проститутку на глазах её подруги Анны (Аньес Сорал). Брат убийцы Уолтер (Ричард Борингер) делает всё, чтобы замять дело, но Анна стоит на своём и подтверждает свои показания. Тогда её пытаются убить люди Уолтера, но девушке удается бежать за пределы города, где она встречается с представителями сопротивления…

Сюжет этого фильма, в принципе, стандартен для подобной продукции тех лет. Да и он играет далеко не главную роль в данном кино, ибо целью авторов была не оригинальная идея или грамотный и сложный сценарий, а создание очередного развлекательного постапокалиптического боевичка. И у них получилось довольно неплохое развлечение.

Первая треть фильма достаточно динамична и интересна. Нас ждет много действия, которое начинается с убийства проститутки и заканчивается преследованиями её подруги в тёмных тоннелях. Дальше, когда она попадает в повстанческий лагерь, картина начинает сильно «буксовать» и нас ждёт довольно продолжительный рассказ о её жизни в этом месте, который периодически прерывается вставками из жизни подземного города, где Уолтер всё ещё пытается спасти брата от тюрьмы. После этого вновь начинается динамичное действие, как в городе, так и за его пределами.

Авторы этого фильма явно вдохновлялись другими, более известными, постапокалиптическими фильмами, но в то же время старались дистанцироваться от плагиата и создать что-то своё оригинальное. Конечно же, ничего необычного здесь нет, но могу сказать, что картина смотрится с большим интересом, а действие, в ней показанное, весьма разнообразно и динамично. Нас ждут не просто погони и перестрелки, но и хитрые ловушки, таящие смертельную опасность, а также демонстрация медленно сходящего с ума убийцы и скатывающегося в ту же яму безумия его брата. Помимо всего прочего имеется в наличии парочка сцен с голыми дамочками и, конечно же, любовная линия. Будет здесь и парочка жестоких убийств, и напряженные сражения между противоборствующими лагерями, а также хорошо сделанные декорации подземного города и различной техники, на которой будут передвигаться главные герои и их преследователи. Всё это сопровождает отличный электронный саундтрек Бара Филипса, написанный в лучших традициях подобной музыки кино 1980-х.

На главные роли Робер Крамер пригласил как известных так и не очень актёров. Роль беглянки Анны исполнила Аньес Сораль, не очень известная актриса, которой авторы зачем-то сделали короткую прическу, тем самым уменьшив её женственность. Ричард Борингер великолепен в роли Уолтера, влиятельного человека, защищающего своего преступника-брата. Внешность этого актёра идеально подходит для подобных ролей. Ну и не обошлось без двух маленьких звезд – Лорен Терзиефф и Магали Ноэль довольствуются второстепенными ролями, но от этого их игра хуже не становится.

«Дизель» - очень хороший, но, к сожалению, мало кому известный опыт французских кинематографистов в жанре постапокалиптического кино. Конечно же, картина не без недостатков, главным из которых является немного буксующий в середине сюжет, но всё равно она смотрится с большим удовольствием и наверняка порадует всех любителей жанра.

Материал опубликован: 04 августа 2012 года.