Дьявол во плоти
Оригинальное название: Il diavolo nella carne, War baby, Devil in the flesh.
Производство: Италия 1991г.
Режиссер: Джо д'Амато.
В ролях: Трэйси Рэй, Кармен ди Пьетро, Дженнифер Лоэб, Николь Грей.
Начало 1990-х было как бы переходным периодом для Джо д’Амато: он ещё снимал хоррор и эксплуатационные картины, но в то же время постепенно отходил от всего этого и медленно, но верно двигался к миру кино для взрослых, которому впоследствии и посвятит оставшуюся часть карьеры и жизни. В это время выходило много разных лент, какие-то стали более известны, какие-то менее. Среди них был и фильм с интересным названием «Дьявол во плоти», когда-то ходивший у нас на видео.
Наверняка, те, кто не знаком с этим творением, хотя бы на минуту подумали, что перед ними очередной фильм ужасов. Но на деле это не так, и под столь броским названием скрывается смесь военного боевика и эротики, т.е. тех двух жанров, в которых знаменитый итальянец работал ещё с 1970-х годов. Но в данном случае перевес, конечно же, на стороне эротики, а бюджет картины заметно ниже бюджетов аналогичных лент пятнадцатилетней давности.
Сюжет этого творения прост и примитивен как никогда. Несколько военных наемников должны спасти и доставить в определенное место премьер-министра одной латиноамериканской страны, охваченной бунтом. Им удается отбить его из рук повстанцев и теперь нужно пройти долгий путь до пункта назначения. Естественно, организм политика был неподготовлен к такого рода путешествию и очень быстро он оказался при смерти. Но тут судьба решила помочь героям, и они наткнулись на одинокий госпиталь посреди леса, в котором находится всего четыре медсестры. Думаю, что далее едва ли имеет смысл пересказывать сюжет этого творения, ибо за пришествием наемников в медицинское учреждение следуют бесконечные эротические сцены и чуть-чуть экшена…
Всё бы хорошо, но Джо д’Амато так и не сумел сбалансировать действие и эротику в своём фильме. Начинается картина достаточно интересно, а её сюжет и происходящие на экране события располагают к достаточно большому количеству действия, которое можно было с легкостью разбавить ненавязчивыми и грамотно снятыми эротическими сценами. Но авторы поступили иначе: с приходом наемников в госпиталь действие исчезает вообще, и нас ждут бесконечные разговоры и эротические сцены, большинство из которых сняты несуразно. Мужчины даже не снимают с себя одежды, а женщины демонстрируют двоякие эмоции: то им нравится, то они сожалеют о содеянном.
На протяжении всего фильма ожидаешь чего-нибудь интересного в финале, но на деле в конце также будет крайне мало экшена и он достаточно предсказуем. Вдобавок к этому, я бы сказал, что он получился какой-то скомканный, словно авторы сильно торопились завершить своё творение. В общем, полное разочарование. Всё это сопровождает традиционный для тех времен ритмичный саундтрек. Его мелодии, вроде, и хороши, но не настолько интересны и оригинальны, чтобы врезаться в память зрителя.
На главные роли были приглашены никому алоизвестные актёры и актрисы, имена и лица которых будут знакомы лишь поклонникам позднего д’Амато, ибо многие из них снимались и в других его картинах того времени (в основном эротических), а также в подобных работах конца 1980-х – начала 1990-х. Ничего примечательного в их игре нет, да этого и не требовалось, так как данная картина была создана исключительно для демонстрации ряда не очень хорошо снятых эротических сцен. Если бы авторы «разбавили» всё это хорошим сценарием и хоть каким-либо подобием интересного и грамотно поставленного действия, то лента смотрелась бы гораздо лучше. А так…, это всего лишь ещё одна дешевая поделка в фильмографии некогда талантливого режиссёра, подарившего зрителю не один шедевр. Не могу назвать фильм полным провалом, но вряд ли когда у меня возникнет желание к нему возвращаться. Поклонникам д’Амато и поздней итало-эротики, возможно, стоит обратить на него внимание, а остальные могут смело проходить мимо.
Материал опубликован: 13 мая 2013 года.