Звонок с того света
Оригинальное название: Minaccia d'amore, Dial: help.
Производство: Италия 1988г.
Режиссер: Руджеро Деодато.
В ролях: Шарлотта Льюис, Марчелло Модуньо, Маттиа Сбраджиа, Чезаре де Вито, Фаусто Ломбарди.
На всём протяжении 1980-х карьера культового итальянского режиссёра Руджеро Деодато знала взлеты и падения. Часть его фильмов этого периода получила неплохие отзывы зрителей, в то время как другие удостаивались низших оценок и на это были все основания. Дело в том, что и впрямь в это время качество картин Маэстро рознилось: он мог снять настоящий шедевр как например «Необычное преступление» (Un delitto poco commune), так и откровенный мусор наподобие «Отсчета тел» (Camping del terrore). Лента, о которой сейчас пойдет речь, называется «Звонок с того света». Именно так обозвали её наши телевизионщики в 1990-е, в то время как оригинальное название переводится как «Любовная угроза» (Minaccia d’amore) или «Звонок о помощи» (Dial: help). Но телевизионное название лучше всего отражает суть фильма, мнения зрителей о котором разделились.
Главной героиней фильма является англичанка Дженни Купер (Шарлотта Льюис), которая поссорилась со своим возлюбленным и уехала в Рим, где собирается жить какое-то время и работать моделью. Она всё ещё надеется наладить отношения с парнем, но не может до него дозвониться. С недавнего времени девушка стала получать странные телефонные звонки: в трубке полно голосов, сливающихся в один неприятный шум. Поначалу она думает, что это проблемы на линии, но подобные звонки именно ей повторяются и в других местах. Тогда Дженни просит своего друга, занимающегося ремонтом линий, проверить, в чем же проблема конкретно у неё и он становится первой жертвой неизвестных сил. Постепенно друзья Дженни начинают погибать один за другим ужасными и необъяснимыми смертями, а сама она понимает, что её преследует какой-то дух из телефонной линии…
После прочтения моего описания может показаться, что сюжет этого творения как минимум глуповат. Возможно, и так, но на деле авторы сняли свой фильм так, что он моментально вовлекает зрителя в водоворот событий и не позволяет ему отвлекаться на подобные мысли. Нам периодически показывают какую-то заброшенную комнату с трупом женщины и множеством катушечных магнитофонов, которыми и управляет неизвестная сила, посылающая сигналы на телефонную линию. И именно туда нужно будет попасть главной героине, чтобы дать финальный бой призраку.
Развитие событий происходит довольно быстро, а по стилю этот фильм мне напомнил «Необычное преступление». Он снят в тех же тонах, такой же интересный, оригинальный и динамичный. Несмотря на то, что это фильм Руджеро Деодато, человека, славящегося показом натуралистичного насилия, жестокостей здесь мало. На этот раз режиссёр концентрируется на создании интриги и загадочной атмосферы и у него это отлично получается. Зритель, как и героиня, не будет знать, что же это за сила вселилась в телефонную линию и как она поведет себя в следующей сцене. Она то охотится за Дженни, то спасает её от психа-наркомана в метро, поэтому предугадать дальнейшие её действия будет довольно сложно. Сцены насилия здесь довольно целомудренны и единственный более-менее кровавый момент – это как раз сцена с наркоманом, которому дух вонзает в лицо множество монет. Остальные смерти хоть и эффектны, но бескровны. Насилие здесь и не нужно, ибо авторы предлагают зрителю множество интересных сцен с двигающимися предметами и странными действиями призрака. В финале так и вообще героиня станет пленницей магнитной ленты.
На главную роль Руджеро Деодато пригласил английскую актрису Шарлотту Льюис, которая очень хорошо сыграла и пару раз появится перед зрителем в откровенном наряде. Остальные роли были отданы совсем неизвестным актёрам, за исключением Уильяма Бергера, который сыграл профессора в одном из эпизодов. Самого режиссёра тоже можно увидеть в мимолетной роли человека в телефонной будке. Не один Хичкок любил делать собственные камео в фильмах.
«Звонок с того света» - ещё одна отличная картина в послужном списке Руджеро Деодато. Наряду с «Необычным преступлением» эта лента является его лучшей работой после 1985 года, ибо после неё он начал снимать уже совсем слабые и неинтересные фильмы. Рекомендации.
Материал опубликован: 11 ноября 2014 года.