Дьявольский наездник

  • Оригинальное название: Devil rider!, Master's revenge.

  • Производство: США 1970г.

  • Режиссер: Брэд Ф.Гринтер.

  • В ролях: Шэрон Мэхон, Риджели Абель, Брэд Ф.Гринтер.

Второй режиссёрской работой ярого активиста нудистского движения Брэда Ф.Гринтера стала байкерская лента под интересным названием «Дьявольский наездник», альтернативное название которой также не менее интересно «Месть мастера». Несмотря на данные в IMDB, это действительно вторая его режиссёрская работа, ибо первой был фильм ужасов «Праздник плоти» (Flesh feast), снятый в 1967 году и несколько лет пролежавший на полке.

Итак, перед нами очередное творение про байкеров, в котором их выставляют отрицательными персонажами. Снималось всё это в Дэйд Кантри во Флориде и фактически без бюджета и каких-либо профессиональных навыков (несмотря на то, что Гринтер, по слухам, был преподавателем в школе кино). В результате мы получили ультрадешевый трэш, кино категории Z, которое будет интересно лишь тем, кто поставил себе цель посмотреть все когда-либо снятые фильмы про байкеров.

Главная героиня фильма, девушка по имени Кэти, поссорилась со своим парнем, который целыми днями проводит в спортзале и занимается карате. Тут же к ней пристали байкеры и она согласилась отправиться с ними в путешествие. И с этого момента о ней ни слуха, ни духа. Родители нанимают частного детектива и тот постепенно узнает, что девушка попала в лапы опасной банды, которая уже не раз заманивала таких дур в свои ряды, устраивала групповое изнасилование и исчезала с места преступления. Желая спасти девушку, детектив пытается внедриться в банду, но терпит фиаско. И тут на помощь приходит парень-каратист…

Общая фабула фильма довольно интересна, ибо до этого я ещё не видел фильмов, в которых бы каратист сражался с бандой байкеров. При нормальном сценарии и грамотной постановке мы могли бы получить отменное развлечение. Но, к сожалению, и тем, и другим занимался Брэд Ф.Гринтер, поэтому финальный продукт едва ли пригоден для просмотра.

Начнем со сценария. Он настолько туп и скучен, что просто нет слов. Начнем с того, что нас ждёт довольно мало действия, а сам детектив – это уже далеко немолодой мужик, который никогда не имел дел с байкерами. И вот представьте весь этот маразм: дядя лет 50-и надевает парик, садится на мотоцикл и едет в банду. Естественно, его раскололи в первую же минуту. Также нас ждёт продолжительный рассказ проститутки, которая побывала в лапах этой банды. Здесь тоже возникает много вопросов: почему она стала проституткой после этого инцидента? Понравилось? Почему после попытки изнасилования и получения по морде от лидера банды она тут же раздвигает перед ним ноги, не пытаясь сопротивляться? А потом с удивлением смотрит на остальных, готовящихся на неё залезть… В первой половине фильма режиссёр не особо удачно пытается показать проблему семейных отношений между родителями девушки и намекнуть, что, возможно, благодаря им она стала такой легкомысленной. Но всё это ограничивается лишь коротеньким минутным диалогом про аристократичных друзей матери. Финальная развязка тоже ничем не впечатляет, а действия так и подавно будет крайне мало.

Теперь поговорим об этом самом действии. Его будет, как я уже сказал выше, крайне мало, а на те сцены, что предложат нам авторы фильма, без слез смотреть просто невозможно. Нас ждёт поединок между двумя шлюхами, борющимися за одного байкера, который заканчивается удушением одной из них, после чего вторая с изумленным видом удивляется, почему её соперница умерла. В момент удушения противницы шарфом у победительницы такого вопроса не возникало. Что же касается «Мести мастера», то она будет только в финале, да и то местью это посмешище назвать язык не поворачивается. Риджели Эйбель был действительно инструктором по карате, но авторы не использовали его навыки, а просто показали стандартную драку с предводителем байкеров в финале. Причем во время этой драки он ещё умудрился отхватить пару приличных люлей. А сам поединок даже и не пахнет карате, ибо высокий и крупный парень тупо махает в разные стороны кулаками и ногами, задевая своего противника. Собственно, на этом поединке фильм и заканчивается, а драматизм финала, который попытались создать авторы, к сожалению, тоже не работает. Добавим к этому ужаснейшую актёрскую игру (почти все актёры ни до, ни после этого фильма не играли в кино) и вы получите приблизительную картину того убожества, что нам предстоит увидеть, если решитесь посмотреть это творение. Крайне не рекомендую смотреть это кино даже ярым поклонникам байкерского жанра, ибо это бездарный безбюджетный мусор и тупая попытка (скорее всего, неудачная) подработать на популярности байкерского кино в начале 1970-х.

Материал опубликован: 07 сентября 2012 года.