Дьявольский всадник
Оригинальное название: Devil rider.
Производство: США 1989г.
Режиссер: Виктор Александр.
В ролях: Девид Кэмпбелл, Уэйн Дуглас, Рик Гроат, Дебора Норрис.
Производство: США 1989г.
Режиссер: Виктор Александр.
В ролях: Девид Кэмпбелл, Уэйн Дуглас, Рик Гроат, Дебора Норрис.
В разные времена разные режиссёры пытались экспериментировать со смешением жанров кино, в результате чего на экраны выходили весьма оригинальные ленты. Смешивали буквально всё: эротику и ужасы, криминальный жанр и приключения, фантастику и порнографию и т.п. Однако мало кто решался совмещать такие жанры как вестерны и мистику, а ведь их сочетание приводило к появлению довольно интересных и необычных лент. К сожалению, таких фильмов очень мало, и далеко не всех из них достойны зрительского внимания. Из всего этого количества нужно выбросить некачественные ленты, просмотр которых вряд ли доставит удовольствие любителям этих жанров. Малоизвестная режиссёрская работа Виктора Александра «Дьявольский всадник» как раз относится к таковым.
Пролог. Времена Дикого Запада. По одному из американских штатов путешествует таинственный всадник, который убивает всех, кто попадается ему на пути. Он считает эти земли своими и уничтожает всех, кто осмелится ступить на них. Этот здоровенный незнакомец практически неуязвим: даже хорошие удары и выстрелы из пистолета его не берут. Но в один день местные шерифы сумели усмирить убийцу и решили его повесить, но к всеобщему удивлению уже повешенный маньяк начал смеяться, а позже и вообще исчез. Далее действие переносится в современность в те же места, где местные жители всё ещё живут по старым канонам и где слово «ковбой» до сих пор не утеряло своей актуальности. Казалось бы, прошло более 100 лет с тех времен, когда здесь орудовал дьявольский всадник, но местный старик говорит, что он обязательно вернется и продолжит свои злодеяния. В это же время на одно ранчо приезжают потенциальные покупатели, которые собираются построить в этих местах отель. Естественно, избалованные городские жители смеются над стариком и называют его сумасшедшим, но его слова оказались правдой и через несколько дней гостей одного за другим начинает уничтожать этот самый всадник. Убить его можно только одним способом – отрубить голову его же собственной саблей… К сожалению, отличная фабула была испорчена отвратительной постановкой, актёрской игрой и совершенно наплевательским отношением авторов к своему делу. Практически все создатели фильма либо вообще не имели никакого опыта работы в кино, либо имели, но очень скудный. Скажем, для режиссёра Виктора Александра это была вторая и последняя режиссёрская работа, а сценарист Бад Фляйшер работал над созданием всего нескольких фильмов. То же самое и с актёрами. У некоторых был небольшой опыт работы в кино, в то время как большинство других его вовсе не имели. Поэтому ожидать от фильма чего-то грандиозного и оригинального не стоит. Но и просто хорошим дешевым мистическим вестерном его не назовешь, ибо огромное количество ляпов и недоработок напрочь портят впечатление от просмотра.
Итак, главный герой фильма – дьявольский всадник. Мне казалось, что если это слуга дьявола, то было бы целесообразно одеть его в мрачные чёрные одеяния и сделать ему бледное лицо. На деле мы имеем здоровенного бородатого неухоженного мужика в каком-то плаще кремового цвета. Он то и дело смеется и рассказывает о том, как ему нравится убивать людей. Но в основном он, конечно же, не говорит, а лишь натужно смеется. Сами убийства совсем неразнообразны и преимущественно совершаются либо с помощью пистолета, либо здоровенной саблей. Свои жертвы всадник преследует на коне и, как правило, настигает их, даже если жертва спасается на автомобиле. Финальное сражение одного из героев с этим всадником вряд ли кого впечатлит: после недолгого боя ему отрубают голову его же саблей. Главные герои фильма заслуживают отдельного абзаца, ибо режиссёр сделал всё возможное, чтобы вызвать у зрителя отвращение к этим людям. Они представляют собой избалованных и наглых богатеев, которые приехали в провинцию и считают всех её жителей людьми низшего сорта. Они не стесняются в выражениях по отношению к старику, к ранчо, которое собираются купить, а в опасный момент даже бросают свого друга на верную смерть. Один из них – типичный здоровенный и тупой богатый мужик, который только и может орать и махать кулаками, строя из себя царя вселенной. Но в момент нападения всадника на ранчо он едва ли не первым побежал в укрытие, бросив одного из своих товарищей. Остальные последовали его примеру, а ведь им всего то надо было помочь другу встать на ноги. Но и этого не было сделано, в результате чего тот погиб. И что самое главное – его подруга тоже не предпринимала никаких действий, что помочь бедняге. Глядя на такое поведение главных героев, начинаешь сочувствовать всаднику и ждешь, когда же он побыстрее расквитается с этими мерзкими людишками. Добавьте к этому ещё и отвратительную актёрскую игру, уровень которой ниже плинтуса, и вы получите примерную картину того, что предстоит увидеть в этом творении.
Действия в фильме довольно много, но всё оно какое-то однообразное, что со временем начинает вызывать зевоту. О способах умерщвления жертв я уже говорил выше, каких-либо жестокостей здесь нет, хотя сцены убийств сняты довольно качественно. Финальное сражение и смерть главного злодея тоже смотрятся очень примитивно. Помимо всего этого режиссёр попытался добавить в свой фильм некий намек на эротические сцены, хотя эротики как таковой здесь нет, ибо всё это остается либо за кадром, либо под одеялом, но зато отлично помогает дотянуть продолжительность фильма до положенных 80 минут.
«Дьявольский всадник» - безнадежно испорченный оригинальный сюжет, из которого какой-нибудь талантливый режиссёр мог бы сделать настоящий шедевр. Отсутствие фантазии у авторов, низкое качество актёрской игры, отвратительный сценарий напрочь портят отличную идею и превращают данное творение в откровенный мусор, который едва ли можно посмотреть даже ради ознакомления. А уж если сравнивать это творение с другими подобными работами на стыке вестерна и мистики (как например «Город-призрак» Ричарда Говернора), то данную ленту смело можно вносить в список самых плохих фильмов всех времен и народов.
Пролог. Времена Дикого Запада. По одному из американских штатов путешествует таинственный всадник, который убивает всех, кто попадается ему на пути. Он считает эти земли своими и уничтожает всех, кто осмелится ступить на них. Этот здоровенный незнакомец практически неуязвим: даже хорошие удары и выстрелы из пистолета его не берут. Но в один день местные шерифы сумели усмирить убийцу и решили его повесить, но к всеобщему удивлению уже повешенный маньяк начал смеяться, а позже и вообще исчез. Далее действие переносится в современность в те же места, где местные жители всё ещё живут по старым канонам и где слово «ковбой» до сих пор не утеряло своей актуальности. Казалось бы, прошло более 100 лет с тех времен, когда здесь орудовал дьявольский всадник, но местный старик говорит, что он обязательно вернется и продолжит свои злодеяния. В это же время на одно ранчо приезжают потенциальные покупатели, которые собираются построить в этих местах отель. Естественно, избалованные городские жители смеются над стариком и называют его сумасшедшим, но его слова оказались правдой и через несколько дней гостей одного за другим начинает уничтожать этот самый всадник. Убить его можно только одним способом – отрубить голову его же собственной саблей… К сожалению, отличная фабула была испорчена отвратительной постановкой, актёрской игрой и совершенно наплевательским отношением авторов к своему делу. Практически все создатели фильма либо вообще не имели никакого опыта работы в кино, либо имели, но очень скудный. Скажем, для режиссёра Виктора Александра это была вторая и последняя режиссёрская работа, а сценарист Бад Фляйшер работал над созданием всего нескольких фильмов. То же самое и с актёрами. У некоторых был небольшой опыт работы в кино, в то время как большинство других его вовсе не имели. Поэтому ожидать от фильма чего-то грандиозного и оригинального не стоит. Но и просто хорошим дешевым мистическим вестерном его не назовешь, ибо огромное количество ляпов и недоработок напрочь портят впечатление от просмотра.
Итак, главный герой фильма – дьявольский всадник. Мне казалось, что если это слуга дьявола, то было бы целесообразно одеть его в мрачные чёрные одеяния и сделать ему бледное лицо. На деле мы имеем здоровенного бородатого неухоженного мужика в каком-то плаще кремового цвета. Он то и дело смеется и рассказывает о том, как ему нравится убивать людей. Но в основном он, конечно же, не говорит, а лишь натужно смеется. Сами убийства совсем неразнообразны и преимущественно совершаются либо с помощью пистолета, либо здоровенной саблей. Свои жертвы всадник преследует на коне и, как правило, настигает их, даже если жертва спасается на автомобиле. Финальное сражение одного из героев с этим всадником вряд ли кого впечатлит: после недолгого боя ему отрубают голову его же саблей. Главные герои фильма заслуживают отдельного абзаца, ибо режиссёр сделал всё возможное, чтобы вызвать у зрителя отвращение к этим людям. Они представляют собой избалованных и наглых богатеев, которые приехали в провинцию и считают всех её жителей людьми низшего сорта. Они не стесняются в выражениях по отношению к старику, к ранчо, которое собираются купить, а в опасный момент даже бросают свого друга на верную смерть. Один из них – типичный здоровенный и тупой богатый мужик, который только и может орать и махать кулаками, строя из себя царя вселенной. Но в момент нападения всадника на ранчо он едва ли не первым побежал в укрытие, бросив одного из своих товарищей. Остальные последовали его примеру, а ведь им всего то надо было помочь другу встать на ноги. Но и этого не было сделано, в результате чего тот погиб. И что самое главное – его подруга тоже не предпринимала никаких действий, что помочь бедняге. Глядя на такое поведение главных героев, начинаешь сочувствовать всаднику и ждешь, когда же он побыстрее расквитается с этими мерзкими людишками. Добавьте к этому ещё и отвратительную актёрскую игру, уровень которой ниже плинтуса, и вы получите примерную картину того, что предстоит увидеть в этом творении.
Действия в фильме довольно много, но всё оно какое-то однообразное, что со временем начинает вызывать зевоту. О способах умерщвления жертв я уже говорил выше, каких-либо жестокостей здесь нет, хотя сцены убийств сняты довольно качественно. Финальное сражение и смерть главного злодея тоже смотрятся очень примитивно. Помимо всего этого режиссёр попытался добавить в свой фильм некий намек на эротические сцены, хотя эротики как таковой здесь нет, ибо всё это остается либо за кадром, либо под одеялом, но зато отлично помогает дотянуть продолжительность фильма до положенных 80 минут.
«Дьявольский всадник» - безнадежно испорченный оригинальный сюжет, из которого какой-нибудь талантливый режиссёр мог бы сделать настоящий шедевр. Отсутствие фантазии у авторов, низкое качество актёрской игры, отвратительный сценарий напрочь портят отличную идею и превращают данное творение в откровенный мусор, который едва ли можно посмотреть даже ради ознакомления. А уж если сравнивать это творение с другими подобными работами на стыке вестерна и мистики (как например «Город-призрак» Ричарда Говернора), то данную ленту смело можно вносить в список самых плохих фильмов всех времен и народов.
Материал опубликован: 25 мая 2010 года.