Дьявольский охотник


  • Оригинальное название: El caníbal, Devil hunter, JüngFrau unter Kannibalen, Man hunter.

  • Производство: Испания-Франция-ФРГ 1980г.

  • Режиссер: Хесус Франко (Клиффорд Браун).

  • В ролях: Урсула Бухфеллнер (Урсула Феллнер), Пьерлуиджи Конти (Эл Клайвер), Гизела Хан,
    Мюриэль Монтоссе (Виктория Адамс), Вернер Похат, Антонио Майанс (Роберт Фостер), Бертран Альтман.

Будучи предприимчивым человеком Хесус Франко не мог пройти мимо начавшегося бума каннибальского кино в Италии в конце 1970-х – начале 1980-х. В это время он выпускает сразу два фильма каннибальской тематики – «Мир каннибалов» (Mondo cannibale) и «Дьявольский охотник». И если первый был просто дешевой приключенческой лентой с парой жестоких сцен, то второй – это настоящее безумие, снятое за три копейки и едва ли пригодное к просмотру. А, между прочим, в создании фильма принимал участие французский режиссёр Пьер Шевалье, автор необычного французского хоррора «Орлофф и Человек-невидимка» (La vie amoureuse de l'homme invisible, 1970), а помощницей режиссёра была Лина Ромей.

Группа бандитов похищает звезду кино Лауру Кроуфорд (Урсула Бухфеллнер) и увозят её на какой-то остров в джунглях, где планируют держать до тех пор пока не получат выкуп. Компания, которая раскручивала девушку, нанимает ветерана Вьетнама Питера Уэстона (Эл Клайвер), который должен будет перехитрить преступников и вернуть девушку. Но проблема даже не в этом, а в том, что на острове живут дикари, которые поклоняются какому-то злому каннибальскому богу и приносят человеческие жертвы – молодых девушек. И что самое главное – это не простое тупое религиозное мракобесие, а сущая правда! На острове обитает здоровенный негр с изуродованными глазами, которого ещё никому не удавалось победить и который вырывает сердца своим жертвам…

Как видите, сюжет этого творения достаточно интересный (чем-то напоминающий «Порно холокост» Джо д’Амато) и из него могло бы получиться «безумное и угарное» кино. Если бы он попал в руки к другому режиссёру… Что же мы имеем на самом деле? Унылое, скучное и несуразно снятое творение продолжительностью в 100 минут. Дело в том, что негр-мутант появляется в самом начале, а потом очень надолго пропадает. Вся история сосредотачивается на похищении девушки и на требовании выкупа. Бандиты увозят её в джунгли, а ветеран Вьетнама пытается их обмануть и спасти будущую звезду. Всё это приводит к беготне по джунглям, перестрелкам и многочисленным разговорам, которые иногда прерываются показом племени туземцев, готовящихся к очередному жертвоприношению. В последние 20 минут он активируется, но не стоит ожидать убойного экшена. Здесь этого не будет. Всё снято примитивно и скучно.

Сам этот негр-мутант выглядит достаточно смешно. Бегает, в чем мать родила, а на глаза наложен ужасно кривой грим, который превращает его в нечто непонятное и даже смешное. Понимаю, что авторы захотели сделать его вид устрашающим, но зачем было пытаться неумело создать выпученные глаза? Это за пределами моего понимания. Убийства показаны либо в смешном и несуразном виде, либо вообще выглядят нереалистично. В первой половине фильма их вообще не будет, а в прологе нас будут пичкать бесконечными зумами, лишь изредка прерывая их показом жующей пасти негра, из которой льется красный сок. В последней трети ленты режиссер спохватится и вспомнит, что снимает каннибальский фильм, в котором должны быть кровавые сцены. Ну, он и сделал ряд таких сцен. Причем все они сняты настолько плохо, что просто диву даешься, как авторы могли такое одобрить и вставить в свой фильм. Кровь имеет неестественный чуть ли не оранжевый цвет, и налита она так, что сквозь неё видна целая и невредимая кожа актёров. В одной сцене нам пытаются продемонстрировать вырывание сердца, а на деле показывают то ли документальные, то ли отснятые кадры с…. кишками…. Финальное сражение героя Клайвера и негра тоже ничем не впечатляет и представляет топорную возню и толкание друг друга…

Что же касается эротической составляющей, то тут дела обстоят получше, но тоже не фонтан. Молоденькая Урсула Бухфеллнер минимум половину экранного времени будет бегать почти без одежды. Также нас ждёт очень мимолетная эротическая сцена с участием Мюриэль Монтоссе. Всё. Больше ничего, кроме голого негра с яйцами вы в этом фильме не увидите.

И что самое главное – Франко пригласил, в принципе, неплохих актеров на съёмки этого бездарного творения. Пьерлуиджи Конти (он же Эл Клайвер) очень неплохо смотрится в роли ветерана Вьетнама, поехавшего спасать суперзвезду. Вернер Похат сыграл одного из похитителей, а Гизела Хан – их компаньонку. Она, пожалуй, единственная актриса этого фильма, которая не участвует в эротических сценах и не бегает голышом. У Мюриэль Монтоссе совсем мало экранного времени, и вся её роль заключается в демонстрации сисек и участии в мимолетной сценке с одним из героев. Ну и исполнительница главной роли – Урсула Бухфеллнер в те годы была совсем молодой девушкой и начинающей актрисой, поэтому о качестве её игры даже говорить не приходится. Одно радует: здесь нет Лины Ромей.

«Дьявольский охотник» - очередная бездарная поделка от Хесуса Франко, который на самом деле мог снимать хорошее и качественное кино, но в сотрудничестве с Эрвином Дитрихом и компанией Eurocine практически не создал ничего хорошего. Очень жаль, что большая часть его фильмографии – бездарные и непригодные для просмотра фильмы. И обозреваемая лента как раз относится к этой категории. Анти-рекомендации.

Материал опубликован: 22 мая 2014 года.