Потрошитель
Оригинальное название: El descuartizador.
Производство: Мексика 1991г.
Режиссер: Рене Кардона III.
В ролях: Хорхе Рейносо, Эдит Гонзалез, Арсенио Кампос, Тито Джульен.
«Потрошитель» – ещё одна работа Рене Кардоны III в жанре ужасов, снятая во времена, когда мексиканское кино переживало кризис. Перед нами довольно интересное творение, сюжет которого отчасти напоминает историю Доктора Орлоффа, пытавшегося из кусков кожи своих жертв вернуть прежний облик дочери. К сожалению, недостаток средств не позволил авторам развернуться по полной и снять полноценный маньячный триллер, но то, что у них получилось, тоже не стоит обходить вниманием.
В прологе мы видим как главный герой по имени Карлос, которого играет ветеран мексиканского кино Хорхе Рейносо, расстреливает свою семью из двустволки. Далее мы узнаем, что он сошел с ума и был помещен в психиатрическую лечебницу, откуда не раз пытался бежать. Его делом заинтересовалась доктор Вероника Аризменди (Эдит Гонзалез), которая начала уделять пациенту много внимания и вызвала интерес с его стороны. В один день Карлос всё-таки сбегает, оставив за собой череду трупов. И сбегает он лишь с одной мыслью – создать женщину с таким же лицом, как у Вероники. Обосновавшись в одном из склепов местного кладбища, этот человек будет регулярно выходить на охоту за молоденькими девушками, чтобы брать кожу с их лиц и создавать из неё «идеальную» женщину…
Как видите, сюжет весьма и весьма интересен и при должном исполнении мы могли получить стильный, напряженный и жестокий триллер про безумного маньяка. Собственно, скорее всего, авторы и планировали это сделать, но им банально не хватило денег на достойную реализацию. Дешевизна постановки и есть фактически единственный минус этого фильма. Во-первых, он снимался на дешевую пленку и это видно невооруженным глазом. Нет, не подумайте, что фильм смотрится как мыльная опера, но и до стандартного 35мм картинка не дотягивает. Правда, это не сильно портит впечатление от просмотра.
Во-вторых, действие. Видно, что создатели были нацелены на жестокий и кровавый экшен и подобные сцены в фильме есть, но всё же некоторые из них недостаточно хорошо и недостаточно жестко сняты. Для подобной продукции было бы не лишним показать пару-тройку качественных шокирующих сцен. Главный герой будет срезать кожу с лиц ещё живых девушек, но почти во всех случаях они будут в обмороке, а сами сцены временами слишком уж целомудренны. Также недостаточно стильно и жестко выглядят убийства мужчин, которые совершает маньяк в первой половине фильма, но зато финальная погоня на кладбище, где он надевает маску из кожи на своё лицо, смотрится достаточно эффектно. Опять таки, надо было сделать боле интересное сражение маньяка и друга Вероники, а не банальную сцену, о которой я не буду говорить, но о которой нетрудно догадаться. В общем, как я и сказал, во всём виновата дешевизна постановки. Рене Кардона III умеет снимать отличное кино, когда ему выделяют достаточно средств и очень жаль, что на это творение продюсеры поскупились…
То же самое касается саундтрека и актёрской игры. Музыка в этом фильме представляет собой однообразные и примитивные синтезаторные мелодии, призванные имитировать симфонию. Это не работает и не помогает создать напряжение и атмосферу. Актерская игра слабовата. Неплохо смотрится только Хорхе Рейносо, а остальные так себе. На место Эдит Гонзалез следовало позвать кого-то покрасивее, ибо она не тянет на роль идеальной женщины (пусть и для маньяка). А Арсенио Кампос, понимая, что его герой несет не большую смысловую нагрузку, чем мебель, тоже особо не напрягается и играет крайне вяло…
«Потрошитель» – фильм с интереснейшей идеей, на реализацию которой у создателей банально не хватило денег. Финальный продукт всё равно будет интересен любителям низкобюджетного кино и маньячных триллеров, но не стоит ожидать от него слишком многого, дабы не испортить себе настроение.
Материал опубликован: 14 декабря 2013 года.