Любовник демона


Оригинальное название: The demon lover, The demon master.
Производство: США 1976г.
Режиссеры: Дональд Дж. Джексон, Джерри Юнкинс.
В ролях: Джерри Юнкинс (Кристмас Роббинс), Гуннар Хансен, Вэл Мейрик.
       «Любовник демона» - фильм ужасов, о котором знают немногие, а единственный VHS релиз уходит на аукционах за баснословные суммы. У этого фильма было сразу два режиссёра – Дональд Дж. Джексон и больше никогда не работавший в кино Джерри Юнкинс, а история создания этой ленты едва ли не интереснее самого фильма. В 1980-м году даже был снят документальный фильм «Дневник любовника демона» (Demon lover diary) о съёмках этого творения, который имел ограниченное количество показов на фестивалях и никогда не издавался на видео.

       С детства будущий режиссёр Дональд Дж. Джексон мечтал о кинокрьере и пытался снимать короткометражки на 8мм. Затем он устроился работать на фабрику, где и познакомился с неким Джерри Юнкинсом. Эта встреча стала судьбоносной для Джексона, ибо именно благодаря этому человеку ему удалось начать свою кинокарьеру. На второй день после знакомства в результате несчастного случая на фабрике Юнкинс потерял палец на руке и получил 6000 долларов, которые предложил пустить на создание художественного фильма. Обрадованный Джексон также попытался собрать деньжат и разошелся не на шутку: он заложил дом, машину и ещё занял денег у своих знакомых, что, в конце концов, привело его семью к банкротству.
       Теперь надо было выбрать тему для фильма. Дональд Дж.Джексон был довольно религиозным человеком и планировал снят некий blaxploitation детектив, в то время как Джерри Юнкинс обожал фильмы ужасов и уже готовил сценарий к ленте о демонах и сатанизме. Так как в то время Джексон ещё не собрал хоть сколько значимой суммы, то ему пришлось пойти на компромисс с другом и согласиться работать над фильмом ужасов. Но всё же он внес некоторые изменения в сценарий и попытался превратить фильм в пародию на ужасы и впоследствии представлял «Любовника демона» именно в таком виде.

       Подготовка к съёмкам шла ровно два года: новоиспеченные режиссёры уговорили знаменитого Гуннара Хансена сыграть эпизодическую роль профессора где-то в середине фильма, договорились с местным рок-музыкантом Тедом Наджентом на съёмки фильма в его доме, а также сделали ещё ряд приготовлений и закупили оборудование. Когда съёмки были закончены, авторам вновь потребовалось два года, чтобы завершить монтаж и пост-продакшн, после чего картину всё же удалось толкнуть в драйв-ины целого ряда американских штатов, а впоследствии она была издана на видео под названием «Властелин демонов» (The demon master). Об успехе или провале фильма ничего неизвестно, но фактом остается то, что Дональд Дж.Джексон не получил почти никакой прибыли и сожалел о том, что участвовал в съёмках такого фильма. Его коллега Джерри Юнкинс после этого покинул индустрию кино.

       Ну а теперь давайте попробуем разобраться, что же получилось у этих двух энтузиастов, которые с таким рвением снимали свой фильм и тратили на него последние копейки. Для начала скажу, что картина снималась на 16мм, что, однако, не сильно сказалось на качестве её изображения, а музыкальное сопровождение по задумке авторов должны были писать некие рок-музыканты Детройта (это место в те времена было Меккой для рокеров), но что-то не заладилось и в результате мы не услышим рокерского саундтрека в этой картине. Ну да ладно, переходим к сюжету.
       Фильм начинается с какой-то странной вечеринке в доме у некоего не менее странного человека по имени Лаваль Блессинг (его играет Джерри Юнкинс). Во время вечеринки этот Блессинг предлагает остальным поучаствовать в чёрной мессе, но получает жесткий отказ, который стал поводом для окончания веселья. Этой же ночью Лаваль проводит сатанинскую мессу самостоятельно и вызывает к жизни жуткого демона, который начинает истреблять участников того вечера одного за другим. Полиция находит изуродованные трупы, но ничего не может понять. Количество смертей растет и тогда участники вечеринки сами решают найти убийцу и приходят в дом Лаваля, где их ждет демон…

       Как видите, сюжет вполне подходит для дешевого фильма ужасов и предполагает жуткую атмосферу и жестокие убийства. Но выше я уже писал, что один из режиссёров попытался сделать из фильма пародию, и у него это получилось. Но не в хорошем смысле этого слова, ибо фильм действительно смотрится как жалкая пародия на фильмы ужасов, снятая дилетантами без каких-либо финансовых вложений. Начнём с героев фильма: я так и не понял, кто они – школьники, студенты или народ постарше. В одной сцене противный маленький толстяк что-то говорит о том, что ему нужно возвращаться домой до 10 вечера, да и выглядит слишком инфантильно, в то время как его друзья уж точно не тянут даже на студентов. Зрителю следует приготовиться к тому, что ему придется наблюдать множество наискучнейших сцен с дискуссиями и просто разговорами этих людей, а также ужасные танцы и не менее ужасное веселье молодежи.

       Режиссёры придумали забавное имя для главного злодея – Лаваль Блессинг. Лаваль, видимо, в честь французского фашистского политического деятеля Пьера Лаваля, а Блессинг – «благословенный», «Благословляющий» (от английского blessing). В доме этого человека полно оружия, а на стене висит фашистская свастика, хотя она не имеет к сюжету никакого отношения. Детектив Том Фраццетта, расследующий серию убийств, прилагает очень мало усилий для того, чтобы найти преступника и даже в финале очень долго мешкается перед тем, как начать стрелять в монстра. Остальные герои тоже не блещут умом и лезут в самые опасные места, стараются разделиться на мелкие группы и даже ходить по одному.
       Раз это фильм про демонов, то они здесь должны быть и это, наверное, едва ли не единственный плюс фильма. Демон здесь и впрямь появится, правда ненадолго. Его дизайн очень даже хорош, особенно если учитывать уровень качества этого фильма. Страшная морда со светящимися глазами здорово пугает героев, а когтистые лапы очень легко разрывают человеческую плоть. Только вот действия в фильме мало и большинство убийств остается за кадром, хотя несколько довольно качественно снятых кровавых эпизодов нам всё же покажут. Сама сатанинская месса будет только в начале фильма и окажется вялым подобием на ритуал. Это будет единственная сцена с обнаженкой за весь фильм, да и та снята довольно целомудренно. Музыкальное сопровождение представляет собой примитивные заунывные мелодии.

       Большинство актёров, снимавшихся в этом фильме, больше нигде никогда не играли. Уж не знаю, почему Гуннар Хансен согласился играть в этой любительщине, но мне кажется, что такие фильмы только портят репутацию подобных актёров. Сам режиссёр Джерри Юнкенс уж совсем не похож на сатаниста: это неплохо упитанный мужик с длинными волосами и наглой физиономией. Естественно, ни о какой актёрской игре и речи быть не может, ибо почти все исполнители ролей были взяты в прямом и переносном смысле с улицы. Венцом всего этого беспредела становится сцена в баре, в которой Лаваль демонстрирует свое знание карате. Эта сцена настолько неуместна в данном фильме и смотрится настолько нелепо, что вызывает только смех. А вот скучный и непродуманный сюжет с кучей проходных сцен, в которых герои ведут бесконечные беседы, вызывает желание промотать всё это на быстрой скорости.

       Резюмирую: «Любовник демона» пусть и разыскиваемый многими, но совершенно безданный фильм ужасов, который местами превращается в какой-то театр клоунов и не может вызвать никаких положительных эмоций. У авторов была возможность снять хорошее кино: на руках у них был неплохой сюжет, в фильме имеются хорошие сцены убийств, да и сам демон выглядит очень даже прилично. Однако видимо благодаря, Дональду Дж. Джексону это кино превратилось из фильма ужасов в непонятно что, а главное – оно очень скучное и часть его героев либо вызывают раздражение, либо не подходят для своих ролей внешне. Смотреть только ярым фанатам американских drive-in фильмов 1970-х.

Материал опубликован: 26 ноября 2010 года.