Обитель демонов
Оригинальное название: Demon Haunt.
Производство: США 2009г.
Режиссер: Тед В.Микелс.
В ролях: Джон П.Баникед, Оливия Данкли, Донна Хэмблин, Аманда Джейн, Расти Мейерс.
Производство: США 2009г.
Режиссер: Тед В.Микелс.
В ролях: Джон П.Баникед, Оливия Данкли, Донна Хэмблин, Аманда Джейн, Расти Мейерс.
В новом веке известный американский режиссёр трэш-кино Тед В. Микелс принялся штамповать ещё более дешевые продолжения своих самых известных и популярных картин. Это были сиквелы «Астро-зомби», «Пожирателей трупов» и даже третья часть «Астро-зомби». Помимо этого он снимал просто ужастики и даже умудрился выпустить на экраны семейную драму «Сердце юноши» (Heart of a boy). Мне посчастливилось увидеть одну из последних лент режиссёра – фильм ужасов «Обитель демонов».
Это был первый фильм Микелса, в котором он решился использовать CGI эффекты. И надо сказать, что человек дорвался. Но об этом позже. Сейчас поговорим о сюжете. Фильм начинается как какая-то семейная драма: сестра главной героини попадает в аварию и оказывается прикованной к инвалидному креслу. На всё это режиссёр выделяет едва ли не 30 минут экранного времени. Далее эти две сестры перебираются в старинный особняк, в котором, как потом оказывается, живут призраки и всяческие черти. Постепенно они начинают давать о себе знать, а со временем так и совсем теряют страх. Недолго думая, новоиспеченные хозяйки вызывают священника, чтобы изгнать всю эту нечисть поганой метлой…
Фильм снят на цифровую камеру, что придает ему привкус самой настоящей любительщины. По всем остальным параметрам это тоже любительщина, но есть в этом творении кое-что, делающее его хуже самых плохих любительских работ… CGI. Учитывая, что бюджета у сего творения не было вообще и всё делалось на голом энтузиазме и домашнем компьютере, то думаю, что каждый сможет представить тот кошмар, который предстанет перед зрителем с первых же минут фильма. На более менее качественные CGI эффекты денег, естественно, тоже не было, поэтому все монстры и спецэффекты будут выглядеть едва ли не хуже чем мультипликационная заставка к какой-нибудь компьютерной игре середины 2000-х годов. Но самое главное – режиссёр настолько злоупотребляет этими эффектами, что фильм превращается в сплошной «плохой» мультик, которыми частенько пичкают компьютерные игры. Авторы даже не пожелали снять хоть какое-нибудь подобие автомобильной аварии: они тупо нарисовали на компьютере машины, причем не только в момент столкновения, но и в момент езды. Приехавшая полиция также была мультяшной, а уж сами демоны и монстры, живущие в доме, так и подавно вызовут разве что раздражение и досаду. Венцом всего этого CGI безумия является сам дьявол и его помощник-скелет. Такой рожей даже детей не напугаешь, не говоря уже о взрослых. Помимо этого дьявол ещё тот любитель поговорить. Актёрской игры нет вообще. Создается впечатление, что Микелс включил камеру и вышел на улицу снимать что попало. Однако и это впечатление быстро развеется, ибо все без исключения актёры напрочь лишены какого-либо дарования и смотрятся на экране настолько убого, что хочется самому встать и показать им, как надо исполнять возложенные на них роли. Действия в фильме мало, убийств и обнаженки нет вообще, а большая часть экранного времени отдана разговорами и переживаниям главных героев. То скудное количество сцен с демонами и монстрами будет полностью рисовано на компьютере и вряд ли порадует даже любителей современного кино. Музыкальное сопровождение под стать всему остальному. Наверное, в свое время каждый слушал midi версии любимых треков. Музыка из этого фильма очень смахивает на midi мелодии.
К началу 1990-2000-х многие именитые и уважаемые режиссёры отошли от дел. И Теду Микелсу следовало поступить также, ибо то, что он делает в наши дни, позорит его как режиссёра ряда очень хороших фильмов. «Обитель демонов» - это даже не кино, это мусор или, в крайнем случае, шутливая поделка какого-то студента кинематографического ВУЗа, но никак не работа автора таких фильмов как «Девушка в золотых сапожках» и «Кровавая оргия дьяволиц». Это наглядный пример того, к чему приводит компьютеризация кино и музыки, окончательно убившая всё то хорошее, что было в этих видах искусства. Смотреть категорически не рекомендуется. Это не кино.
Фильм снят на цифровую камеру, что придает ему привкус самой настоящей любительщины. По всем остальным параметрам это тоже любительщина, но есть в этом творении кое-что, делающее его хуже самых плохих любительских работ… CGI. Учитывая, что бюджета у сего творения не было вообще и всё делалось на голом энтузиазме и домашнем компьютере, то думаю, что каждый сможет представить тот кошмар, который предстанет перед зрителем с первых же минут фильма. На более менее качественные CGI эффекты денег, естественно, тоже не было, поэтому все монстры и спецэффекты будут выглядеть едва ли не хуже чем мультипликационная заставка к какой-нибудь компьютерной игре середины 2000-х годов. Но самое главное – режиссёр настолько злоупотребляет этими эффектами, что фильм превращается в сплошной «плохой» мультик, которыми частенько пичкают компьютерные игры. Авторы даже не пожелали снять хоть какое-нибудь подобие автомобильной аварии: они тупо нарисовали на компьютере машины, причем не только в момент столкновения, но и в момент езды. Приехавшая полиция также была мультяшной, а уж сами демоны и монстры, живущие в доме, так и подавно вызовут разве что раздражение и досаду. Венцом всего этого CGI безумия является сам дьявол и его помощник-скелет. Такой рожей даже детей не напугаешь, не говоря уже о взрослых. Помимо этого дьявол ещё тот любитель поговорить. Актёрской игры нет вообще. Создается впечатление, что Микелс включил камеру и вышел на улицу снимать что попало. Однако и это впечатление быстро развеется, ибо все без исключения актёры напрочь лишены какого-либо дарования и смотрятся на экране настолько убого, что хочется самому встать и показать им, как надо исполнять возложенные на них роли. Действия в фильме мало, убийств и обнаженки нет вообще, а большая часть экранного времени отдана разговорами и переживаниям главных героев. То скудное количество сцен с демонами и монстрами будет полностью рисовано на компьютере и вряд ли порадует даже любителей современного кино. Музыкальное сопровождение под стать всему остальному. Наверное, в свое время каждый слушал midi версии любимых треков. Музыка из этого фильма очень смахивает на midi мелодии.
К началу 1990-2000-х многие именитые и уважаемые режиссёры отошли от дел. И Теду Микелсу следовало поступить также, ибо то, что он делает в наши дни, позорит его как режиссёра ряда очень хороших фильмов. «Обитель демонов» - это даже не кино, это мусор или, в крайнем случае, шутливая поделка какого-то студента кинематографического ВУЗа, но никак не работа автора таких фильмов как «Девушка в золотых сапожках» и «Кровавая оргия дьяволиц». Это наглядный пример того, к чему приводит компьютеризация кино и музыки, окончательно убившая всё то хорошее, что было в этих видах искусства. Смотреть категорически не рекомендуется. Это не кино.
Материал опубликован: 14 июня 2010 года.