В состоянии аффекта

  • Оригинальное название: Delitto passionale, Crime of Passion.

  • Производство: Италия 1994г.

  • Режиссер: Флавио Могерини.

  • В ролях: Серена Гранди, Флоринда Болкан, Фабио Тести, Чезаре Барра, Даниэле Строппа, Пол Мартинетти.

Свою последнюю режиссёрскую работу безвестный итальянец Флавио Могерини решил снять в жанре детектива с элементами джалло. До этого он уже работал в подобном жанре и в 1977 году выпустил на экраны, наверное, свой самый известный фильм (и единственный известный широкой публике) «Девушка в желтой пижаме» (La ragazza dal pajama giallo). На этот раз действие его детектива происходит в Болгарии, а на главные роли были приглашены именитые актёры и актрисы.

Жена известного актера Петра (Фабио Тести), также известная писательница, была найдена мертвой в местном отеле после любовной связи с неизвестным человеком. Дело поручают вести молодому инспектору Ивану (Пол Мартинетти), который начинает медленно раскручивать паутину семейных отношений Петра и его супруги. Оказывается, что они уже были чужими людьми друг для друга, хотя и жили под одной крышей. У женщины было много любовников, а у Петра также появилась подруга Милена. Но у него не было особых причин убивать свою супругу. Со временем полиция арестовывает некоего человека, который признается в убийстве, но позднее Иван узнает, что признался он под пытками, а в этот же вечер происходит ещё одно подобное преступление…

Иногда этот фильм причисляют к жанру джалло, но на деле это детектив чистой воды. В начале обзора я упомянул, что у него есть некоторые элементы джалло и заключаются они в нераскрытой личности маньяка и манере демонстрации убийств. Они происходят преимущественно под покровом ночи и нам показывают только руку убийцы. Никаких изобретательных способов умерщвления жертв здесь не будет: убийца пользуется пистолетом. Но от этого фильм не теряет своего напряжения и интриги.

Будучи уже в преклонном возрасте, Флавио Могерини, который умер в год премьеры свого последнего творения, сумел создать необычное и интересное кино, которое, несмотря на свою довольно большую продолжительность в 105 минут, смотрится с интересом и медленно затягивает зрителя в хитросплетения интриг и загадочных убийств. Картина выдержана в едином стиле, а медленный темп развития сюжета везде одинаков. Всё же авторам можно было сделать сюжет более динамичным, но и в таком виде он вряд ли заставит скучать зрителя.

Главным героем фильма является молодой инспектор, который только поступил на работу и у которого нет достаточного опыта для введения сложных дел. Авторы акцентируют своё внимание на его взаимоотношениях со своим опытным наставником и на том, как тот исправляет ошибки новичка и наталкивает его на нужные улики. Параллельно этому у Ивана завязывается некое подобие романа с дочкой убитой, а сами авторы в это время закручивают интригу и заставляют зрителя подозревать довольно много персонажей. Но разгадка всей этой истории будет действительно неожиданной.

Так как авторы пригласили на одну из ролей Серену Гранди, то, конечно же, они не могли обойтись без сцены с обнаженкой. И таковая здесь есть, но не очень продолжительная и не очень откровенная. Но всё же поклонники больших форм госпожи Гранди останутся довольны. Фабио Тести очень хорош в роли Петра, которого также начинает подозревать полиция и который пускается в бега. Время пощадило этого актера, и он очень хорошо сохранился. А вот Флоринда Болкан изрядно постарела и у неё, к сожалению, не так уж и много экранного времени. Сценарист Даниэле Строппа также выступил в одной из ролей.

«В состоянии аффекта» - очень качественный и интересный детектив, который должен понравиться всем любителям жанра. Поклонники Серены Гранди смогут в очередной раз лицезреть обнаженные формы своей любимицы, а любители хороших криминальных историй также не останутся в накладе. Данный фильм является отличным завершением карьеры Флавио Могерини и вообще чем-то из ряда вон выходящим, ибо в середине 1990-х итальянское кино было в глубоком упадке и на экраны выходило очень мало картин, абсолютное большинство из которых едва ли было пригодно к просмотру.

Материал опубликован: 17 июля 2012 года.