Кровавый бред

  • Оригинальное название: Delirio di sangue, Blood delirium.

  • Производство: Италия 1988г.

  • Режиссер: Серджио Бергонцелли.

  • В ролях: Джон Филлип Лоу, Бриджитта Кристенсен, Гордон Митчелл, Олинка Хардиман, Лючия Прато, Марко ди Стефано.

Несмотря на то, что этот фильм был снят в конце 1980-х и сам по себе является неординарным творением в жанре хоррор, он до сих пор остается раритетом и доступен только в весьма посредственном качестве. Итак, сейчас самое время поговорить о предпоследней режиссёрской работе небезызвестного итальянского автора Серджио Бергонцелли, вышедшей в 1988 году.

В прологе нам показывают женщину по имени Сибилла (Бриджитта Кристенсен), которой является призрак из далекого замка и говорит, что она и некая Кристина являются одним целым и что несмотря на то, что Кристина умирает, их судьбы пересекутся в будущем. Всё это напугало Сибиллу, но её успокоил бойфренд Жерар (Марко ди Стефано). А тем временем в удаленном замке действительно умирает Кристина, как две капли воды похожая на Сибиллу. Это жена художника Сэнт Симона (Джон Филлип Лоу), который после её смерти теряет вдохновение и впадает в уныние. Постепенно пророчество призрака начинает сбываться и вот Сибилла знакомится с этим Сэнт Симоном и оказывается у него в замке. Художник делает всё, чтобы как можно дольше удержать женщину в своих владениях, а сам тем временем пишет картины и понимает, что ему недостает одного цвета – цвета страдания. И этим цветом страдания становится кровь молодых девушек, которой он рисует свои полотна. Сибилле же уготована роль натурщицы для его главного шедевра, роль мертвой натурщицы, а её кровь будет использована в качестве краски, чтобы запечатлеть её же предсмертные страдания…

Вот такой необычный и интересный сюжет у этого творения. На самом деле Серджио Бергонцелли переиграл сюжет известного кровавого фильма ужасов Хершелла Гордона Льюиса «Раскрась меня кроваво-красным» (Color me blood red) и добавил в него ряд ингредиентов собственного сочинения. Здесь же он делает реверанс к своему более раннему хоррору «В складках кожи» (Nelle piegle della carne, 1970): как и в нём, здесь главные герои растворяют трупы своих жертв в кислоте.

Несмотря на интересный сюжет, с самого начала просмотра в глаза бросается жуткая дешевизна постановки. Она чувствуется буквально во всём. Скорее всего, из-за этого авторы не стали вставлять в свой фильм кровавые сцены и сократили количество убийств до минимума. Дело в том, что почти все деяния Сэнт Симона и его дворецкого остаются за кадром, либо показаны вскользь, а за весь фильм они убьют всего две девушки. Сцены с рисованием картин тоже коротки и тоже показаны как-то мельком, хотя в подобном кино можно было бы показать подробнее процесс добычи «цвета страдания» и создания картин. Поэтому фильм не оправдывает своё звонкое название.

В качестве компенсации за дешевизну постановки и минимум насилия режиссёр предлагает зрителю интересный финал с отсылками к жизни Винсента Ван Гога и странного дворецкого в исполнении Гордона Митчелла. Этот человек совершает всю «грязную» работу, а попутно пытается насиловать девушек. Но этого ему мало и в одной сцене он пытается изнасиловать труп жены Сэнт Симона. Сам Сэнт Симон тоже имеет некрофильские наклонности: вместе с дворецким через год после похорон он откапывает труп жены и приносит его домой. Из гнилого тела они пытаются сделать женщину и посадить её в комнате, чтобы она вдохновляла художника на новые творения, но вместо вдохновения приходит прогрессирующее безумие. Всё это сопровождает довольно таки неплохая мрачная атмосфера, а действие этого творения происходит в средневековом замке. Правда мне очень хотелось «кинуть помидор» в композитора Нелло Чангеротти, который умудрился написать настолько неуместный и плохо звучащий саундтрек, что тот портит всю атмосферу и совершенно не стыкуется с содержанием фильма. Также предупреждаю, что английский дубляж просто ужасен, поэтому при знании итальянского фильм лучше смотреть на нём.

На главные роли Серджио Берогонцелли пригласил пару известных личностей. Сэнт Симона сыграл Джон Филлип Лоу и он отлично вжился в эту роль, хотя признаюсь, по правде, я бы хотел видеть более качественную версию этой истории и с Клаусом Кински в главной роли. Постаревший и ставший ещё более грозным Гордон Митчелл исполняет роль дворецкого-некрофила и тоже делает это весьма неплохо. Главная женская роль досталась Бриджитте Кристенсен, которая порадует поклонников анорексичной красоты частыми сценами с обнаженкой. Любители другой женской красоты будут рады увидеть звезду кино для взрослых Олинку Хардиман в роли подруги Сибиллы. Конечно же, она тоже разденется перед камерой, но на этот раз без хард-коровых сцен.

«Кровавый бред» - фильм с интересной идеей и неплохим сценарием, но дикая дешевизна постановки и ужасные чуть ли не веселые мелодии в качестве саундтрека очень сильно портят впечатление от просмотра. В силу его оригинальности ознакомиться с этим творением определенно стоит, но оно вряд ли приведет в восторг и оправдает ожидания зрителя.

Материал опубликован: 03 ноября 2014 года.