Кровь из бездны


Оригинальное название: Sangue negli abissi, Deep blood.
Производство: Италия 1989г.
Режиссер: Раффаэле Донато (Раф Донато), Аристид Массаччези (нет в титрах).
В ролях: Фрэнк Барони, Аллен Корт, Кит Келш, Маргарет Хэнкс.
       В конце 1980-х, когда итальянское кино уже было почти мертво, Джо д’Амато со товарищи решил снять фильм на уже устаревшую и утратившую свою актуальность тему – акулы-убийцы. Такие фильмы были популярны в конце 1970-х – начале 1980-х, когда и вышло большинство успешных и достойных фильмов этого поджанра. Конечно же, режиссёры изредка возвращались к акулам, но массового спроса на подобную продукцию уже не было и Джо д’Амато, по идее, должен был это знать.
       В титрах режиссёром значится некий Раффаэле Донато, для которого это была первая и последняя работа в качестве режиссёра, но который умудрился даже поработать на съёмках фильмов Мартина Скорсезе. На самом деле, скорее всего, фильм снимал всё тот же Джо д’Амато, который был ещё и оператором, скрывая своё имя под псевдонимом Фредерико Слониско, а также решил не светиться в титрах в качестве режиссёра и поставил туда имя Донато. И правильно сделал, ибо картина получилась настолько убогой, что это, наверное, был сильный толчок к разорению компании д’Амато Filmirage. Фильм оказался действительно отвратительным и имеет минимальное количество несуразно снятых сцен с акулой и почти любительское качество съёмки. Причем большая часть сцен с акулой – это документальные кадры, а остальная часть была взята из более раннего и вменяемого фильма Энцо Дж. Кастеллари «Последняя акула» (L’ultimo squalo, 1980).

       Как водится в подобных лентах, в водах неподалеку от курортного городка появляется здоровенная акула, которая с неуёмным аппетитом начинает пожирать людей. Сначала никто её не видит и никто не верит рассказам молодого человека о гигантском доисторическом монстре. Но потом, когда акула совсем обнаглела, местные власти наконец-то раскрывают глаза, а подростки уже вовсю воюют с прожорливым океанским хищником…
       Как видите, всё очень похоже на сюжеты других подобных картин, только здесь, вроде как, в акулу ещё вселяется какой-то злой дух, но это только на словах, а на деле никаких отличий от обычных кровожадных хищников здесь нет. Но это не главное. При просмотре фильма создается ощущение, что у д’Амато вообще не было денег на съёмки, ибо акулу покажут всего несколько раз, и то это будет просто обычная акула под водой (врезки из документальных фильмов); жестоких убийств здесь практически нет – всё остается за кадром или ограничивается банальной кровью в воде, которая тоже имеет неестественно розовый цвет. Убийства происходят по одной и той же схеме: сначала показывают жертву, потом часть акулы под водой, которая якобы нападает на жертву, а после этого нам остается довольствоваться показом брызг воды с примесью красного. В этих сценах на экране происходит непонятно что, ибо авторы снимают их так, что разглядеть что-либо в этой мешанине просто невозможно. Для пущей убедительности режиссёр решил разбавить свое творение фрагментами из фильма о дикой природе, результатом чего стала постоянная демонстрация акул и их жизни под водой, причем эти кадры очень сильно отличаются от основного фильма и, видимо, призваны банально увеличить продолжительность картины. Собственно, также делал и Энцо Кастеллари в своём рип-оффе «Челюстей» под названием «Последняя акула», но результат у него был гораздо лучше.

       Музыкальное сопровождение я как-то не заметил, ибо оно представляло собой невнятные синтезаторные мелодии. У Карло М. Кордио редко когда получалась хорошая музыка. Главные герои фильма – подростки со всеми вытекающими отсюда последствиями: глупостей в картине будет предостаточно. Спецэффекты, коих всего парочка, тоже отвратительны, особенно финальная сцена уничтожения акулы. У меня создалось ощущение, что в большую надувную акулу поместили петарду и взорвали её… Да и вообще лента сама по себе очень скучна, ибо у авторов не было денег, чтобы снять хоть какое-то подобие сцен действия…

       «Кровь из бездны» - одна из худших картин Джо д’Амато; посмотреть её можно только один раз и только очень любопытным людям. Банальный и местами глупый сюжет, никакая актёрская игра, отсутствие хоть какого-то вменяемого действия и самого главного – сцен с акулой (документальные кадры и врезки не считаются) – всё это говорит о том, что просмотр этого творения – пустая трата времени. Мусор, который можно смело обходить стороной.

Материал опубликован: 01 декабря 2008 года.