Девственница с лицом смерти
Оригинальное название: The Deathhead Virgin.
Производство: США-Филиппины 1974г.
Режиссер: Норман Фостер.
В ролях: Джок Гэйнор, Вик Диаз, Ларри Уорд, Диана МакБэйн, Ким Рамос.
Производство: США-Филиппины 1974г.
Режиссер: Норман Фостер.
В ролях: Джок Гэйнор, Вик Диаз, Ларри Уорд, Диана МакБэйн, Ким Рамос.
Название, обложка и сюжет этого творения довольно заманчивы и я ожидал увидеть отличный приключенческий фильм ужасов о древней хранительнице испанских сокровищ, которая убивает каждого, кто посмеет к ним приблизиться. Но на деле эта совместная филиппино-американская поделка представляет собой наискучнейшее и очень плохо снятое зрелище, которое действительно разочаровывает и может служить лишь в качестве неплохого средства от бессонницы.
Сюжет оригинален, а вот сценарий никуда не годится. Общая фабула понятна и интересна, а вот само развитие фильма происходит вяло и непонятно. Вкратце, сюжет таков: двое американцев нашли затонувший испанский корабль где-то у берегов Филиппинских островов. На этом корабле должны быть сокровища, а в одной из комнат лежит прикованный к полу скелет. Естественно, глупый искатель приключений снимает кандалы и тем самым пробуждает к жизни Принцессу Моро, которая уже много веков охраняет эти сокровища и убивает каждого, кто посмеет к ним приблизиться…
Как я уже сказал, идея у фильма просто потрясающая и основана, если не ошибаюсь, на фольклоре жителей Филиппинских островов. Эта девственница ходит полностью обнаженной, а на лице у неё некое подобие золотой маски. В одной сцене главный герой срывает эти маску и мы видим, что у неё вообще нет лица, а вместо него белый как снег череп. Эта Принцесса активна в основном ночью и иногда выходит на сушу с большим старинным копьем. Казалось бы, кино должно быть интересное, но вот незадача – сцен с заявленной в названии девственницей практически нет. Вместо этого авторы предлагают нам лицезреть бесчисленное количество прогулок главных героев по острову, их посиделки в барах и кафе, бесконечные и пустые разговоры и езду на автомобилях. Именно эти сцены и составляют большую часть фильма, что делает его непростым испытанием для зрителя и одновременно отличным средством от бессонницы. Видимо авторы, приехав на Филиппины, решили потратить весь бюджет на развлечения, а на оставшиеся деньги в спешке снимали свое кино. Авторы настолько наплевательски относились к своему творению, что даже не обращали внимания на такую простую вещь как смена дня и ночи. В одной сцене мы видим погоню на автомобилях и последующее сражение двух мужчин. Начинается эта сцена при свете дня, и в следующий же момент мы видим её продолжение, но уже при полной луне. Тут же к сюжету примешивается ещё какая-то линия с некоей сектой, которая приносит в жертву молоденьких девушек и снимает с них скальпы.
Стоит отметить, один из немногочисленных плюсов картины – отличные пейзажи и природу Филиппинских островов. Авторы не скупились на показ красивого побережья, старинных деревень и прочих прелестей не испорченного цивилизацией мира. Музыкальное сопровождение, как и актёрская игра, ужасно. Музыка написанная Ричардом ЛаСалле больше бы подошла к какому-нибудь американскому фильму жанра нуар, а не к мистической истории о древней Принцессе.
«Девственница с лицом смерти» - очень слабая во всех отношениях работа американского режиссёра Нормана Фостера и группы филиппинских кинематографистов. Изначально замечательная фабула была безжалостно испоганена наплевательским подходом к процессу съёмок и ужасным сценарием. У авторов были все шансы снять настоящий шедевр, но вместо этого они выдали отвратительную и очень скучную картину, которую стоит посмотреть разве что самым дотошным поклонникам экзотического кино и трэша.
Как я уже сказал, идея у фильма просто потрясающая и основана, если не ошибаюсь, на фольклоре жителей Филиппинских островов. Эта девственница ходит полностью обнаженной, а на лице у неё некое подобие золотой маски. В одной сцене главный герой срывает эти маску и мы видим, что у неё вообще нет лица, а вместо него белый как снег череп. Эта Принцесса активна в основном ночью и иногда выходит на сушу с большим старинным копьем. Казалось бы, кино должно быть интересное, но вот незадача – сцен с заявленной в названии девственницей практически нет. Вместо этого авторы предлагают нам лицезреть бесчисленное количество прогулок главных героев по острову, их посиделки в барах и кафе, бесконечные и пустые разговоры и езду на автомобилях. Именно эти сцены и составляют большую часть фильма, что делает его непростым испытанием для зрителя и одновременно отличным средством от бессонницы. Видимо авторы, приехав на Филиппины, решили потратить весь бюджет на развлечения, а на оставшиеся деньги в спешке снимали свое кино. Авторы настолько наплевательски относились к своему творению, что даже не обращали внимания на такую простую вещь как смена дня и ночи. В одной сцене мы видим погоню на автомобилях и последующее сражение двух мужчин. Начинается эта сцена при свете дня, и в следующий же момент мы видим её продолжение, но уже при полной луне. Тут же к сюжету примешивается ещё какая-то линия с некоей сектой, которая приносит в жертву молоденьких девушек и снимает с них скальпы.
Стоит отметить, один из немногочисленных плюсов картины – отличные пейзажи и природу Филиппинских островов. Авторы не скупились на показ красивого побережья, старинных деревень и прочих прелестей не испорченного цивилизацией мира. Музыкальное сопровождение, как и актёрская игра, ужасно. Музыка написанная Ричардом ЛаСалле больше бы подошла к какому-нибудь американскому фильму жанра нуар, а не к мистической истории о древней Принцессе.
«Девственница с лицом смерти» - очень слабая во всех отношениях работа американского режиссёра Нормана Фостера и группы филиппинских кинематографистов. Изначально замечательная фабула была безжалостно испоганена наплевательским подходом к процессу съёмок и ужасным сценарием. У авторов были все шансы снять настоящий шедевр, но вместо этого они выдали отвратительную и очень скучную картину, которую стоит посмотреть разве что самым дотошным поклонникам экзотического кино и трэша.
Материал опубликован: 31 марта 2009 года.