Священная месть

  • Оригинальное название: Deadly reactor, Reactor.

  • Производство: США 1989г.

  • Режиссер: Дэвид Хивенер.

  • В ролях: Дэвид Хивенер, Стюарт Уитман, Элисон Дэвис.

Малоизвестный актёр Дэвид Хивенер начал свою карьеру в середине 1980-х и через пару лет сел в режиссёрское кресло. Свои первые ленты он снимал в жанре постапокалипсиса и это были почти безбюджетные поделки. Вот об одной из них мы сейчас и поговорим. Итак, перед нами на редкость дешевая и плохо снятая картина под названием « Священная месть».

Как и положено, по законам жанра, действие этого фильма происходит в постядерном мире, которым правит насилие. Банды головорезов путешествуют из города в город, оставляя за собой горы трупов, страдание и пустоту. Одной из самых могущественных банд руководит некий неприятный толстяк Хог. Однажды они убили всю семью главного героя, священника по имени Коди (Дэвид Хивенер), а самого его оставили умирать под палящим солнцем. Но высшие силы не позволили ему умереть, и помощь пришла в виде доброго человека Дьюка (Стюарт Уитман). Но и его убивают члены банды всё того же Хога. Поправив своё здоровье, Коди решает отыскать обидчиков и жестоко покарать. Он прибывает в город, который терроризирует банда и решает стать его шерифом…

Снимая этот фильм, Дэвид Хивенер определенно вдохновлялся спагетти-вестернами Серджио Леоне, а сам хотел походить на героев Клинта Иствуда. Это понятно с самого начала. Влияние фильмов Леоне-Иствуда чувствуется с самого начала, когда на фоне вступительных титров играет примитивная музыка с наложенной мелодией из всё тех же вестернов Леоне, а сам главный герой – немногословен, печален и смертельно опасен, прямо как «незнакомцы» в исполнении Клинта Иствуда.

Вообще, идея смешать постапокалиптический жанр со спагетти-вестерном достаточно интересна и при грамотном исполнении могло бы получиться очень даже оригинальное и интересное кино. Но, к сожалению, у авторов этого фильма не было ни таланта, ни денег, поэтому мы получили очень жалкое подражание обоим жанрам, снятое чуть ли не на 16мм камеру, что, естественно, сказалось на качестве изображения. Количество мест действия крайне ограничено, а город, который призван имитировать Дикий Запад, едва ли на него походит, ибо состоит из нескольких мелких домишек.

Сюжет развивается неравномерно, и первая половина фильма посвящена, так сказать, введению зрителя в курс дела. Здесь авторы демонстрируют нам несколько сцен с бесчинствами банды, развлечения грязного и толстого мужика с девками, а также рассказывают историю священника. Далее они приезжают в город, издеваются над его жителями и только потом главный герой начинает свою месть, призвав на помощь местных мужчин и двух сидящих в тюрьме грабителей-неудачников. Вторая половина фильма более динамичная и содержит достаточно сцен действия, а также немного обнаженки, но снято всё это так, что особого энтузиазма картина не вызывает.

Главное, что я хочу отметить – маразм, творящийся на экране. Коди раздает оружие всем мужчинам города и говорит, чтобы те зря не тратили пули. Когда бандиты прибывают в город, готовые их встретить жители открывают огонь. И в этих сценах нам довольно долго показывают, как стоящий внизу бандит смеется над стреляющими в него неумехами, которые даже с десятого раза не могут попасть в неподвижную и довольно близко находящуюся мишень. Повторюсь, что эти сцены довольно продолжительны и таким образом ВСЕ жители города выстреливают имеющиеся у них боеприпасы. Примечательно то, что двое из стреляющих героев по сюжету прошли через боевые действия несколько лет назад. И они тоже не могут попасть в неподвижную мишень. Люди Хога опять побеждают и берут в плен неудачников. Но это ещё не всё. Откуда-то у главного героя появляются гранаты, и он начинает истреблять преступников одного за другим, причем, как говорят в народе, «маразм крепчал». На этот раз в него не могут попасть с близкого расстояния или даже не пытаются, а он умудряется положить гранату в карман противника и вот тут то и начинается самое смешное и идиотское. Что вы думаете увидеть в сцене взрыва гранаты в кармане у человека? Кровь и кишки? А не тут то было. Этот человек просто подлетает в воздух и падает недалеко от места взрыва. Ни крови, ни разорванной одежды, ни огня – НИЧЕГО. Для полного счастья только не хватает, чтобы он встал и пошел. Я вообще не понимаю, как так можно было снимать.

Если автор пытался имитировать стиль Серджио Леоне, а сам возомнил себя вторым Клинтом Иствудом, то у фильма должен быть особый шарм, а у героя стиль. Конечно же, Хивенер пытается изобразить стильного мстителя, но у него ничего не выходит и весь фильм смотрится как-то грязновато, словно снимался недалеко от помойки с взятыми с неё одеждами. Бандиты тоже в большинстве своем безбашенные, а их предводитель только и знает, что приставать к женщинам, это с его то внешностью. Актёрская игра, как вы уже догадались, ужасна, собственно как и саундтрек, состоящий из дико примитивных любительских треков, приправленных мотивами из композиций Эннио Морриконе. Единственной звездой здесь является постаревший Стюарт Уитман, который на старости лет начал сниматься в откровенном трэше и чуть ли не в любительщине. Но и у него не так много экранного времени.

«Священная месть» могла бы стать очень стильным и оригинальным смешением жанров постапокалиптического кино и вестерна, но на деле мы получили несуразную, почти любительскую поделку, смотреть которую стоит только самым ярым фанатам ПА. Остальные могут смело обходить эту ленту стороной.

Материал опубликован: 23 июня 2012 года.