Смертельное поместье

  • Оригинальное название: Deadly manor.

  • Производство: Испания-США 1990г.

  • Режиссер: Хосе Рамон Ларраз.

  • В ролях: Кларк Тафтс, Грег Родс, Марк Айриш.

«Смертельное поместье» – предпоследняя режиссёрская работа испанца Хосе Рамона Ларраза, весьма талантливого автора, наснимавшего множество разноплановых лент, таких как «Приход греха» (La visita del vicio, 1978), «Вампирши» (Vampyres, 1974) и др. Естественно, в конце своей карьеры он стал сдавать позиции и снимать более простые и дешевые ленты. Фильм, о котором сейчас пойдет речь, является довольно стандартным слэшэром, который ничем не отличается от множества подобных картин 1980-х, но всё же в нём чувствуется почерк талантливого автора.

Группа молодежи отправляется на отдых к озеру. Естественно, они заблудились и теперь не знают, куда ехать. Но по дороге к ним в компанию попадает странный парень, которой говорит, что знает, где находится нужное им место и предлагает поехать с ними и показать. Так как ехать надо было ещё долго, а время шло к ночи, то наши герои решили заночевать в первом попавшемся заброшенном особняке. Внутри они находят следы присутствия кого-то, а также странные фотографии женщины, жившей когда-то в этом месте. Постепенно некто в этом особняке начинает убивать глупых тинэйджеров одного за другим, а их транспорт уже успели привести в негодность, поэтому выбраться из этого места едва ли представляется возможным. Впереди наших героев ждёт тёмная ночь, хозяином которой является незримый убийца с острым лезвием…

Как видите, сюжет более чем стандартен для подобной продукции. Ещё более стандартны главные герои, которые словно взяты из самых плохих представителей жанра. Это группа глупых тинэйджеров, на уме которых только развлечения и поиск укромного места для траха. Будет здесь ещё и толстяк, круг интересов которого ограничивается только жратвой. Вот этих вот товарищей и начнет истреблять незримый убийца. Конечно же, нас ждёт парочка сцен с обнаженкой и несколько попыток детишек уединиться, но все они обернутся провалом. Во второй половине фильма убийца не даст героям скучать и не оставит их в покое ни на минуту.

Действие фильма целиком и полностью происходит в стенах этого мрачного особняка, но, к сожалению, авторы даже не пытаются создать какую-либо мрачную атмосферу. Всё снято стандартно и без каких-либо изысков. Убийства также не могут ничем порадовать, ибо бОльшая их часть остается либо за кадром, либо представляют собой примитивные бескровные сценки с ножом. Собственно, экшен начнется лишь во второй половине фильма, а в первой нас достаточно долго будут знакомить с главными героями.

Одним из неоспоримых плюсов данной картины является её финал. Хосе Рамон Ларраз всё же не до конца растерял свой талант и выдал отличную развязку этой скучной истории. Её, конечно же, не назовешь непредсказуемой, но всё же она крайне эффектна и здорово спасает данное творение от полного провала. Рассказывать о ней я, конечно же, не буду, но скажу, что всё же авторам стоило сделать финал подлиннее, пожестче и убрать ряд наивностей в кульминационной сцене смерти главного злодея.

Большинство актёров и актрис, задействованных в этой ленте, имеют весьма скудные фильмографии. Для многих из них этот фильм стал дебютной работой в кино (а для некоторых первой и последней). Из более-менее знакомых личностей можно отметить только Дженнифер Делор, игравшую в различных эротических лентах 1980-1990-х и снявшуюся в знакомой нам картине «Холокост роботов» (Robot holocaust, 1986). Естественно, игра этих людей никакая и о ней даже не стоит говорить.

«Смертельное поместье» не назовешь полным провалом, но и приятного впечатления это творение тоже не производит. Это обычный блеклый и заурядный середнячок, который будет интересен только поклонникам режиссёра и коллекционерам фильмов жанра слэшэр. Всем остальным просмотр данной ленты категорически не рекомендуется.

Материал опубликован: 14 мая 2013 года.