Изгои

  • Оригинальное название: Deadbeat, Getting even, Avenged, Tomcats.

  • Производство: США 1977г.

  • Режиссер: Гарри Керуин.

  • В ролях: Крис Малки, Полли Кинг, Уэйн Кроуфорд (Скотт Лоуренс), Джим Карри.

В 1977 году Гарри Керуин, автор таких фильмов как «Кровавые владения бога» (God's bloody acne, 1975) и «Барракуда» (Barracuda, 1978) решает посотрудничать с ныне достаточно известным актёром низкобюджетного кино Уэйном Кроуфордом и в будущем режиссёром Эндрю Лейном. Результатом деятельности этих трех людей стал ультрадешевый эксплуатационный триллер «Изгои», рассказывающий о банде насильников в американской глубинке.

Итак, в прологе нам показывают, как четверо отморозков нападают на маленькое кафе, которое уже вот-вот собиралась закрывать задержавшаяся официантка. Они насилуют и убивают её. Это была сестра главного героя Куллена Гаррета (Крис Малки), сотрудника местного полицейского управления. Начинается расследование и благодаря свидетелю, который видел их злодеяния в кафе, преступников быстро находят. Однако судья посчитал недостаточными доказательства их вины и освободил всех четверых прямо в зале суда. После этого отморозки решают отомстить главному герою и убить его жену, но они ещё не знают, что тот сам уже ведет охоту за ними и что каждому воздастся по заслугам…

Думаю, вы уже догадались, из какого фильма черпали вдохновение авторы этого творения. Правильно, из «Жажды смерти» Майкла Уиннера. Вот только у Уиннера получилось грамотное и качественное кино, а у Керуина вообще непонятно что. И дело здесь даже не в бюджете или именитых актёрах, а в сценарии и постановке, которые не выдерживают никакой критики, поэтому в данном случае дешевизна только ухудшает положение фильма в глазах зрителя.

Итак, начнем по порядку. Сначала стоит поговорить о сценарии, авторами которого как раз были Уэйн Кроуфорд и Эндрю Лэйн. Как я понял из вступительных титров, идея создания этого фильма также принадлежала им, и я даже не знаю, почему они сами не сели в режиссёрские кресла и обратились к Гарри Керуину. Непонятно, что принимали Кроуфорд и Лейн во время написания сценария, но такой маразм надо ещё поискать. Свидетель первого убийства не хочет рассказывать о том, что видел, хотя специально даже запомнил номер машины. И знаете, кто его разговорил, вернее что? Бутылка. Нет, не с шампанским и не в то место, как это принято у рашкинских полицейских. За бутылку виски он рассказал всё и чуть ли не на следующий день преступники были пойманы. Они катались по городу в пьяном виде, а в машине был обнаружен тот самый обрез, из которого была убита девушка. После всего этого, судья счел недостаточными доказательства их вины. Ни орудие убийства, ни свидетельские показания, ни отпечатки пальцев (а они должны были остаться минимум на дверях и кассовом аппарате), ни даже езда в дико пьяном виде не заставили судью изолировать общество от этих людей. Более того, ещё в зале суда один из преступников чуть ли не при всех говорит брату погибшей, что его сестра «была хороша», а на улице они нападают на него с угрозами. И никто из блюстителей порядка их не арестует. Самый настоящий маразм. Но это ещё не всё: сначала они грабят кафе, насилуют и убивают официантку, а вот причины второго убийства остаются за пределами моего понимания. Они похищают официантку, один из преступников насилует её по пути (этого не планировалось, что видно по поведению остальных), а затем её выпускают и стреляют в спину. Спрашивается, а где мотив убийства? Или авторы решили сделать из своих отрицательных персонажей настоящих монстров? Но смотрится это как-то совсем глупо.

Зритель, наверное, сейчас может предположить, что если сценарий не удался, так с действием и саспенсом здесь всё в порядке? Но нет. Ошибка. С действием и саспенсом всё куда хуже. Временами кажется, что авторы на протяжении всего процесса съёмок порывались добавить парочку порно сцен, но в самый последний момент отказывались от своей затеи. Об этом говорят попытки показать откровенные сцены изнасилования, которые в результате смотрятся очень нелепо, и сцена с головой жены главного героя под одеялом, которая также не очень уместна в данном творении и вызывает недоумение. Убийств со стороны маньяков здесь мало и особых откровений вы не увидите, мститель тоже не обладает богатой фантазией и убивает свои жертвы стандартно. Смотрятся эти сцены без особого энтузиазма. Единственное, что хорошо получилось у авторов, так это отрицательные персонажи, та самая банда маньяков. Эдакие гопники, строящие из себя «крутых пацанов», обращающиеся с женщинами, как с животными и тем самым привлекающие к себе примитивных тупорылых самок. Таких полно и в реальной жизни, только они никого не убивают и не насилуют.

Многие актёры, участвовавшие в создании данного творения, ни до, ни после него в кино не работали. Естественно, ни о какой актёрской игре и речи быть не может. Девушки страшненькие, что не мешает авторам демонстрировать эротические сцены с их участием. Среди исполнителей главных ролей были и известные личности, и просто актёры с внушительной фильмографией, чьи имена вряд ли что скажут рядовому зрителю. К таковым можно отнести Криса Малки. Честно говоря, из него такой же мститель, как из меня раввин, т.е. никакой. Ни стиля, ни грамотной игры, ни намека на печаль и злобу… Уэйн Кроуфорд исполнил роль одного из злодеев, самого «гопообразного». И к его игре претензии нет. Придурок в его исполнении получился отменный.

«Изгои» - крайне слабое, ультрадешевое подражание культовой ленте «Жажда смерти». В этом фильме нет ни качественного действия, ни саспенса, ни драматизма, а убогий и идиотский сценарий только ещё больше портит впечатление от просмотра. Мусор, достойный забвения, которому он уже давно был предан.

Материал опубликован: 22 января 2013 года.