Дочь тьмы
Оригинальное название: Daughter of Darkness.
Производство: США-Румыния 1990г.
Режиссер: Стюарт Гордон.
В ролях: Энтони Перкинс, Миа Сара, Джек Коулман, Эрика Боднар.
«Дочь тьмы» - единственный фильм Стюарта Гордона, снятый для ТВ и в то же время одна из лучших его режиссёрских работ, которая превосходит многие его более поздние ленты. По стилистике эта картина чем-то напоминает знаменитые «Подвиды» (Subspecies) Теда Николау, но была снята раньше. Да и оригинальности этой ленте не занимать…
Главная героиня фильма – молодая девушка Кэтрин Тэтчер (Миа Сара). Всю жизнь она мечтала встретить своего отца и вот, став взрослой, едет в Румынию, в Бухарест, где по её информации он и должен жить. Приехав на место, она сталкивается с чередой странных событий, а информацию о её отце тщательно скрывают и уничтожают. В один день ей сказали, что он погиб, но достоверной информации, подтверждающей этот факт, не было. А тут ещё начинаются проблемы с тайной полицией, которая прознала о цели визита девушки и теперь начинает её преследовать из-за каких-то серьезных преступлений отца. Но в скором времени Кэтрин узнает правду: оказывается в старом городе уже давно живет семейство вампиров, которые жаждут стать неуязвимыми для солнца, а их предводителем является Принц Константин (Энтони Перкинс), также известный как Антон, который и является отцом Кэтрин…
Вампирских фильмов было снято очень много, но именно в 1980-х вампиры приобрели несколько иной вид и их начали романтизировать и даже делать положительными персонажами. Стюарт Гордон не стал копировать многочисленные ленты на эту тему и решил сделать нечто оригинальное, доселе невиданное. И, несмотря на то, что эта картина предназначалась для ТВ показа, её авторам удалось снять довольно напряженное и немного даже откроенное кино, которое должно понравиться всем любителям вампиризма и мрачных загадочных мистических детективов.
Сюжет развивается очень медленно: авторы не торопятся и постепенно погружают зрителя в загадочный и пугающий мир Румынии времен Чаушеску. Где-то с середины фильма на арену выходят вампиры, и с этого момента начинается действие, которое опять таки является не частым гостем этого фильма, но в то же время очень красиво и оригинально. Вторая половина ленты очень интересна и полна различных непредсказуемых вещей. Финальная развязка тоже весьма красива и интересна. Единственное, что мне не понравилось, так это то, чт2о линия с секретной полицией постепенно сошла на нет и вообще исчезла. При таком раскладе можно было обойтись без неё. Ну и, конечно же, огорчил тот факт, что здесь, как и везде «переврали историю», т.е. выставили в диалогах режим Чаушеску кровавым, а его самого чуть ли не дьяволом. Но здесь вина не создателей, а тех сил, которым выгодно очернить неугодных им лидеров: контроль над СМИ, ряд «серьезных» книг и вот тебе новая версия истории и при поддержке вранья лет через 15-20 уже никто не будет верить, что всё было по-другому…
Отдельно стоит поговорить о вампирах в этом фильме, ибо они не имеют аналогов в истории мирового кино. Здесь вы не увидите клыков, распятий и тому подобных вещей. Вампиры в этом фильме – такие же люди, только не могут выносить солнечный свет и спят в гробах. Вместо клыков у них есть другое приспособление: кончик языка раскрывается, обнажая жало, которым они и протыкают кожу своих жертв, что согласитесь, весьма оригинально. Кончено же, каких-либо кровавых откровений и обнаженки здесь нет, но авторы здорово балансируют на грани запретного и всё же покажут ряд сцен, которые, как мне кажется, не очень подходят для телефильма.
Атмосфера фильма очень хороша, именно такая и должна быть в добротном мистическом детективе. Главная героиня будет путешествовать по ночному Бухаресту, по подвалам старого дома и даже побывает на кладбище. Всё это сопровождает мрачный визуальный ряд и приятная музыка, а драматические нотки в сюжете только усиливают эффект. На главные роли Гордон пригласил известных актёров. Энтони Перкинс отлично вжился в роль Константина и идеально вписывается в видеоряд. Миа Сара, пусть и неплохо сыграла, но мне кажется, что авторам следовало подобрать несколько иную актрису. В таком кино хорошо бы смотрелась какая-нибудь стильная брюнетка. Остальные актёры – преимущественно местные, т.е. румыны и их имена вряд ли что скажут рядовому зрителю.
«Дочь тьмы» один из лучших (если не самый лучший) фильмов Стюарта Гордона. Не смотрите на приписку «снято для ТВ», ибо это действительно добротное и красивое кино, в котором идеально практически всё. Крайне рекомендую просмотр этого прекрасного мистического драматического детектива всем категориям зрителей. Уверен, что разочарованных не будет.
Материал опубликован: 29 февраля 2012 года.