Зловещая башня
Оригинальное название: Dark tower.
Производство: США 1989г.
Режиссер: Фредди Френсис и Кен Видерхорн (Кен Барнетт).
В ролях: Майкл Мориарти, Дженни Эгаттер, Кэрол Линли, Теодор Байкель.
Наверняка многие зрители, увлекавшиеся кино во времена видео, помнят этот фильм, который ходил у нас под названием «Зловещая башня». На деле название переводится как «Тёмная башня», правда самой башни в фильме нет, но зато есть большой небоскреб, в котором окопались призраки. Первоначально съёмками фильма занимался Кен Видерхорн, но в разгар работы его по неизвестным причинам сменили на Фредди Френсиса, а в титрах вообще стоит имя некоего Кена Барнета…
Действие фильма происходит в Барселоне, преимущественно в высотном здании, в котором с недавнего времени начали происходить то ли несчастные случаи, то ли убийства. Сначала сорвался с высоты мойщик окон, потом забарахлил лифт, приведший к смерти пассажира... Все эти случаи непростые и в них явно прослеживается чей-то след. Но самое главное – все они, так или иначе, связаны с архитектором Кэролайн Пейдж, проектировавшим это здание. За расследование берется детектив Дэннис Рэндалл (Майкл Мориарти), который сразу же понимает, что здесь замешаны сверхъестественные силы, и приглашает медиума, чтобы тот постарался установить контакт с призраком и отправить его в мир иной…
Первоначальная идея фильма весьма и весьма интересна: призрак, терроризирующий обитателей небоскреба. Но на деле картина оказалась не совсем такой, какой я её ожидал увидеть. Возможно, причиной тому явилась смена режиссёров, а может, что-то ещё. Но в любом случае у создателей было всё, чтобы сделать настоящий шедевр, но что-то пошло не так…
Для начала отмечу, что сценарий картины прилично затянут. Нам предстоит наблюдать множество сцен с бесконечными диалогами, расследованиями и возней в небоскребе. Всё это совершенно не компенсируется какой-либо атмосферой. Авторы даже не пытаются её создать, не пытаются сделать красивый визуальный ряд и ожидание чего-то страшного. Только композитор Стэйси Уайдлитц постарался на славу и сочинил прекрасный саундтрек, который вкупе с мрачной атмосферой превратил бы это творение в пугающий фильм ужасов. А на деле… большинство сцен происходит в дневное время суток, а ночные – при большом количестве света. Здесь не будет пугающего ожидания, шоковых моментов и явлений призраков (за исключением последних 10 минут). Большинство персонажей погибнет как будто в результате обычных несчастных случаев, а уж о насилии можно забыть. Всё это остается за кадром.
Авторы не пытаются рассказать нам о самих героях и показать их характеры, но Кэролайн производит неприятное впечатление, и во время просмотра ловишь себя на мысли, что ждешь, когда же этот персонаж падет следующей жертвой призрака и будет вычеркнут из сценария. Но ему была уготована едва ли не главенствующая роль и здесь авторы постарались на славу. Те, кто высидит 80 скучного мистического фильма, смогут насладиться очень эффектным и неожиданным финалом, который частично вытягивает весь фильм и слегка меняет мнение зрителя о нём в лучшую сторону. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что бюджет этого творения, скорее всего, был ультранизкий, иначе бы авторы наверняка сделали больше сцен с призраком в финале. Но и так тоже смотрится просто великолепно.
Об актёрской игре говорить много не буду, ибо она мне ничем не запомнилась и показалась блеклой и неинтересной. Майкл Мориарти смотрится уныло в роли детектива, расследующего серию смертей в небоскребе и приглашающего двух бородатых мужиков-медиумов. А Дженни Эгаттер не может похвастаться ни приятной внешностью, ни актёрским талантом…
«Зловещая башня» наверняка вызовет приступ ностальгии у тех, кто видел её во времена видео, но объективно это слабый фильм и не очень хорошее завершение карьеры Фредди Френсиса, который после этого уйдет на покой и в 1996 году снимет одну серию «Баек из склепа». Скучноватый, дешевый фильм с эффектным финалом. Но стоит ли тратить 80 минут ради того, чтобы насладиться последними 10-ю?
Материал опубликован: 13 декабря 2014 года.