От Корлеоне до Бруклина

  • Оригинальное название: Da Corleone a Brooklyn, From Corleone to Brooklyn.

  • Производство: Италия 1979г.

  • Режиссер: Умберто Ленци.

  • В ролях: Маурицио Мерли, Марио Мерола, Ван Джонсон, Венантино Венантини,
    Сониа Вивиани, Лаура Белли, Сальваторе Билла, Лука Барбарески, Уго Болонья,
    Джованни Чанфрилья, Том Фелени, Оттавиано дель'Аккуа, Микки Нокс, Фульвио Мингоцци.

«От Корлеоне до Бруклина» - последний фильм Умберто Ленци в жанре еврокрайна. Во второй половине 1970-х этот жанр уже начал постепенно сходить на нет и к началу 1980-х полностью изжил себя, уступив место более примитивным боевикам. Обозреваемый фильм является не совсем уж чистым еврокраймом, а некоей его смесью с гангстерским кино, что делает картину ещё более оригинальной и увлекательной.

Фильм рассказывает об итальянских мафиози, окопавшихся в Америке. Полиции с трудом удается взять одного из них, а именно Микеле Баррези (Марио Мерола), который на тот момент являлся самым опасным гангстером. Но для того, чтобы его посадить, нужен свидетель, которого должен доставить из Италии полицейский лейтенант Берни (Маурицио Мерли). Но, как известно, руки мафии простираются далеко и, конечно же, друзья Баррези сделают всё возможное, чтобы свидетель не дожил до судебного заседания, несмотря на все меры предосторожности со стороны полиции. А заодно они попытаются расправиться и с настырным полицейским, который поставил себе целью во что бы то ни стало доставить свидетеля и наконец-то упечь преступника за решетку…

Не стоит ждать от этого фильма эпического рассказа о мафии по типу «Крестного отца». Это кино не того уровня и не того бюджета, но это не значит, что данный фильм не достоин зрительского внимания и не может заинтриговать и заинтересовать зрителя. Наоборот, по меркам жанра eurocrime это очень качественная работа, высоко оцениваемая всеми любителями итальянского кино. Сценарий, над которым работал сам режиссёр, продуман до мелочей и очень хорошо запутан, характеры героев также прописаны очень досконально, что дает понять зрителю, с кем придется иметь дело полиции и главному герою лейтенанту Берни. Развитие сюжета происходит довольно быстро и идет параллельно с описанием характеров героев, а первоклассное действие порадует не только любителей еврокрайма, но и поклонников традиционного гангстерского кино. Режиссёр показывает, как мафия проникла почти во все структуры и парализовала их деятельность, а также в отличие от Дамиано Дамиани демонстрирует, что хоть часть этой мафии можно победить. Пусть даже и в другой стране.

Маурицио Мерли, как всегда, великолепно смотрится в роли жесткого и честного итальянского копа. Ему всегда шли подобные роли, но, к сожалению, фильмы, в которых он снимался иногда оказывались очень посредственными работами. Марио Мерола, ветеран итальянских криминальных фильмов и довольно популярный певец, тоже хорошо справился со своей ролью, хотя экранного времени у него немного. Как актёр он больше запоминается по картинам Альфонсо Брешии конца 1970-х – начала 1980-х, в которых играл главные роли. Его внешность идеально подходит для ролей всяких наглых и самоуверенных мафиози. Ветеран американского кино Ван Джонсон засветился в роли лейтенанта Стёрджеса, помогавшего герою Маурицио Мерли в США. Помимо вышеперечисленных актёров в фильме участвовало ещё множество знакомых личностей для любителей итальянского кино, таких как Венантино Венантини и Лаура Белли.

Особо жестоких сцен в фильме нет, хотя убийств будет предостаточно. Зато Умберто Ленци мастерски выстраивает сюжет и нагоняет напряжение на зрителя, который до последних минут фильма не знает, доберется ли лейтенант Берни и свидетель до США или нет. Сюжет полон необычных ходов и неожиданных поворотов. Иной раз думаешь, что героям ничего не угрожает, а тут откуда не возьмись появляется опасность. Музыкальное сопровождение Франко Микалицци является хорошим фоном для подобной истории, но каких-то особо шедевральных мелодий я в нём не заметил.

«От Корлеоне до Бруклина» - отличный криминальный фильм с замечательной актёрской игрой и простым, но в то же время интересным сюжетом, снятый на закате жанра poliziotesco. Но, тем не менее, Умберто Ленци смог подарить нам настоящий шедевр, который и по сей день смотрится с превеликим удовольствием. Этим фильмом он вновь показал свой профессионализм и умение сделать качественное кино.

Материал опубликован: 30 августа 2008 года.