Проклятье могилы мумии
Оригинальное название: The Curse of the Mummy's Tomb.
Производство: Великобритания 1964г.
Режиссер: Майкл Каррерас.
В ролях: Теренс Морган, Рональд Хоуард, Фред Кларк, Жанна Ролан, Майкл Риппер.
Когда мы слышим словосочетание Hammer Films, то сразу вспоминаем про Кристофера Ли, Питера Кушинга, Теренса Фишера, Фредди Френсиса и некоторых других людей, столь почитаемых поклонниками этой английской студии. Пик популярности продукции Hammer films пришелся на конец 1950-х – первую половину 1970-х, когда на экраны кинотеатров Великобритании и других стран выходили лучшие их фильмы, героями которых часто были вампиры, оборотни, мумии и тому подобные персонажи. Фильм «Проклятье могилы мумии», о котором сейчас пойдет речь, тоже детище этой Hammer Films и тоже на тему ожившей мумии, но бюджет у него был мизерный, а в режиссёрском кресле сидел не самый талантливый режиссёр Майкл Каррерас. Этот фильм также является второй, но далеко не последней, картиной Хаммера про мумий.
Сюжет очень примитивен и уже с первых кадров зритель знает, что будет происходить дальше и чем всё это закончится. Археологическая экспедиция в Египте находит гробницу Ра, на которую якобы наложено проклятье. Естествен,о этому никто не верит, а организатор раскопок Кинг (Фред Кларк) ещё и хочет повозить мумию по миру, чтобы её увидело максимально большое количество людей. Но этого ему не суждено сделать. Сначала некто начинает убивать всех причастных к раскопкам, а затем сама мумия выходит из своего саркофага и начинает претворять проклятье в жизнь…
Во время просмотра у меня сложилось ощущение, что это творение является плохим римейком фильма Теренса Фишера «Проклятье фараонов» (The mummy, 1959). Сюжет пусть и не полностью идентичен, но очень похож, особенно в плане мумии, которую контролирует один из местных жителей. Только вот снято всё это из рук вон плохо. Майкл Каррерас создал на удивление скучное и неинтересное зрелище, которое вряд ли будет хорошо оценено даже самыми ярыми фанатами студии Хаммер. Первая половина фильма затянута и вызывает зевоту, даже несмотря на то, что время от времени на экране что-то происходит. Просто сцены эти сняты несуразно, бездарно и скучно, а их качество порой оставляет желать лучшего.
Сама же мумия появляется где-то на 51-й минуте и это при общей продолжительности фильма в 76 минут! До этого нам придется терпеть бесконечные разговоры, археологические экспедиции, рассказы о проклятьях и несколько смертей. Я бы ещё смог закрыть глаза на такое позднее появление мумии, если бы авторы создали подобающую атмосферу и визуальный ряд, но они не порадуют нас ни красивыми кадрами с пирамидами, ни пустыней, ни чем-то восточным. Всё это снято очень примитивно и просто и не вызывает совершенно никакого энтузиазма. Никакой атмосферы, никакого приятного музыкального сопровождения, ничего… Грим мумии тоже довольно слабый: такое ощущение, что статиста обмотали старыми тряпками и измазали грязью. На большее у создателей не хватило денег, таланта или и того, и другого. Но зато фильм содержит пару довольно жестоких для тех времен сцен. Но опять таки сняты они из рук вон плохо.
Актёрская игра на порядок ниже, чем в других фильмах студии, которые я видел. Каких-либо известных личностей здесь не наблюдается, хотя большинство актёров на момент съёмок этого творения были уже далеко не новичками и имели внушительные фильмографии. Профессор и его помощники выглядят не так стильно как тот же Питер Кушинг со товарищи в фильме Теренса Фишера «Проклятье фараонов». Актриса Жанна Ролан мало того, что несимпатичная, так ещё и играет кое-как. Неудивительно, что её карьера особо не сложилась. В общем, ничего утешительного по поводу актёрской игры я сказать не могу.
«Проклятье могилы мумии» - один из худших фильмов студии Hammer Films. Начинающим свое знакомство с фильмами Хаммера категорически не рекомендуется смотреть это кино. Остальные же могут спокойно обойтись без просмотра этого действительно плохого творения английских кинематографистов, которое будет интересно лишь ярым фанатам английского хоррора.
Материал опубликован: 30 мая 2008 года.