Казнь на рассвете
Оригинальное название: Una cuerda al amanecer, You are a traitor and I'll kill you, The federal man.
Производство: Испания-Италия 1972г.
Режиссер: Мануэль Эстеба.
В ролях: Пьер Брис, Джузеппе Кардильо (Стивен Тедд), Фернандо Санчо, Моника Рэндалл, Марта Флорес.
Производство: Испания-Италия 1972г.
Режиссер: Мануэль Эстеба.
В ролях: Пьер Брис, Джузеппе Кардильо (Стивен Тедд), Фернандо Санчо, Моника Рэндалл, Марта Флорес.
«Казнь на рассвете» - интригующее название для малоизвестного спагетти-вестерна, не так ли? Это первый вестерн в фильмографии безвестного испанского режиссёра Мануэля Эстебы, более известного по фильму ужасов «Кровавый секс» (Sexo sangriento, 1981). К сожалению, этот фильм не оправдал моих ожиданий и является очень скучной работой с рядом действительно глупых моментов.
Некоего Кальдера (Джузеппе Кардильо) призывают на помощь одному шерифу, который не может в одиночку справиться с бандой головорезов под предводительством Бэррона (Пьер Брис). Его люди скупают по дешевке земли у местных фермеров, а тех, кто не соглашается на мизерную цену, хладнокровно убивают. Фактически они являются хозяевами города. Приехав в это место, Кальдер начинает осматриваться, и судьба сводит его с местным пьяницей по имени Себастьян (Фернандо Санчо), которому посчастливилось найти золото во владениях одного из фермеров перед самой его смертью. Также он является единственным свидетелем злодеяний Бэррона, который все убийства выдает за самооборону. Однако по глупости Себастьян оказывается в руках бандитов и теперь Кальдеру надо срочно что-то делать, иначе его убьют, и банда продолжит править бал в городе…
Вестерн у Мануэля Эстебы получился крайне слабым и виной тому не только дешевизна постановки, но и идиотский сценарий, содержащий ряд неимоверных глупостей. Начнем с того, что сюжет развивается крайне медленно и по прошествии половины фильма зритель рискует «отключиться» и проспать оставшуюся вторую. В течение первых 50 минут экранного времени будет всего несколько выстрелов и это при общей продолжительности ленты в 76 мин.! Но и оставшееся время особо ничем не порадует зрителя, ибо здесь начинается идиотизм, о котором я сейчас расскажу поподробнее. Во-первых, пьяница Себастьян настолько тупой и безответственный, что уже потерял всякий инстинкт самосохранения. После того, как главный герой спас ему жизнь и привез к себе на ранчо, тот начинает клянчить виски, и Кальдер пообещал прихватить с собой пару бутылок, когда будет в городе. Но как только он ушел, Себастьян тут же садится на своего осла, едет в город и пытается стащить из подвала салуна несколько бутылок, зная, что это место – логово бандитов. Но это ещё не всё: вместо того, чтобы втихаря взять столь необходимое ему виски и сматывать удочки, Себастьян открывает одну бутылку за другой и отпивает с каждой по несколько глотков. Естественно, через некоторое время он оказывается в руках бандитов. Будучи пьяным и прилично избитым, этот алкоголик неожиданно находит в себе силы и, после того как один из головорезов убил его осла, в одиночку расправляется с тремя вооруженными профессиональными убийцами. Вот так просто, голыми руками! Местной девушке, которую активно соблазняет главный злодей, надо обязательно покувыркаться с ним в кровати, чтобы узнать, что это тот самый человек, который, не скрывая своего лица, убил несколько лет её отца. Лицо она не запомнила, хотя и была в паре метров от него, а вот отметину на боку, которую сделал умирающий отец раскаленным железом – помнит очень хорошо. Финал фильма тоже вряд ли порадует зрителя, ибо то, что там происходит, едва ли можно назвать приличным действием.
Мануэль Эстеба умудрился пригласить на главные роли парочку известных актёров. И если Джузеппе Кардильо так и не добился каких-либо успехов в кинематографе, то вот Фернандо Санчо и Пьера Бриса никак не назовешь неизвестными актёрами. Но их таланты здесь не востребованы. Пьер Брис большую часть фильма ходит в чёрном костюме и отдает приказания, а Фернандо Санчо пьет виски и разговаривает со своим лучшим другом – ослом. Видимо, эти сцены были призваны развеселить зрителя, но на деле получилось совсем наоборот. Музыкальное сопровождение Даниэле Патуччи тоже не выдерживает никакой критики и представляет собой жалкое и заунывное подобие традиционной музыки спагетти-вестернов.
«Казнь на рассвете» - откровенно слабый и провальный спагетти-вестерн, большая часть которого проходит в разговорах, а остальная полна вышеописанных глупостей и «ляпов». Отвратительный сценарий, над которым работал сам режиссёр, был приправлен дешевизной постановки и как результат мы получили действительно плохое кино, не достойное зрительского внимания.
Вестерн у Мануэля Эстебы получился крайне слабым и виной тому не только дешевизна постановки, но и идиотский сценарий, содержащий ряд неимоверных глупостей. Начнем с того, что сюжет развивается крайне медленно и по прошествии половины фильма зритель рискует «отключиться» и проспать оставшуюся вторую. В течение первых 50 минут экранного времени будет всего несколько выстрелов и это при общей продолжительности ленты в 76 мин.! Но и оставшееся время особо ничем не порадует зрителя, ибо здесь начинается идиотизм, о котором я сейчас расскажу поподробнее. Во-первых, пьяница Себастьян настолько тупой и безответственный, что уже потерял всякий инстинкт самосохранения. После того, как главный герой спас ему жизнь и привез к себе на ранчо, тот начинает клянчить виски, и Кальдер пообещал прихватить с собой пару бутылок, когда будет в городе. Но как только он ушел, Себастьян тут же садится на своего осла, едет в город и пытается стащить из подвала салуна несколько бутылок, зная, что это место – логово бандитов. Но это ещё не всё: вместо того, чтобы втихаря взять столь необходимое ему виски и сматывать удочки, Себастьян открывает одну бутылку за другой и отпивает с каждой по несколько глотков. Естественно, через некоторое время он оказывается в руках бандитов. Будучи пьяным и прилично избитым, этот алкоголик неожиданно находит в себе силы и, после того как один из головорезов убил его осла, в одиночку расправляется с тремя вооруженными профессиональными убийцами. Вот так просто, голыми руками! Местной девушке, которую активно соблазняет главный злодей, надо обязательно покувыркаться с ним в кровати, чтобы узнать, что это тот самый человек, который, не скрывая своего лица, убил несколько лет её отца. Лицо она не запомнила, хотя и была в паре метров от него, а вот отметину на боку, которую сделал умирающий отец раскаленным железом – помнит очень хорошо. Финал фильма тоже вряд ли порадует зрителя, ибо то, что там происходит, едва ли можно назвать приличным действием.
Мануэль Эстеба умудрился пригласить на главные роли парочку известных актёров. И если Джузеппе Кардильо так и не добился каких-либо успехов в кинематографе, то вот Фернандо Санчо и Пьера Бриса никак не назовешь неизвестными актёрами. Но их таланты здесь не востребованы. Пьер Брис большую часть фильма ходит в чёрном костюме и отдает приказания, а Фернандо Санчо пьет виски и разговаривает со своим лучшим другом – ослом. Видимо, эти сцены были призваны развеселить зрителя, но на деле получилось совсем наоборот. Музыкальное сопровождение Даниэле Патуччи тоже не выдерживает никакой критики и представляет собой жалкое и заунывное подобие традиционной музыки спагетти-вестернов.
«Казнь на рассвете» - откровенно слабый и провальный спагетти-вестерн, большая часть которого проходит в разговорах, а остальная полна вышеописанных глупостей и «ляпов». Отвратительный сценарий, над которым работал сам режиссёр, был приправлен дешевизной постановки и как результат мы получили действительно плохое кино, не достойное зрительского внимания.
Материал опубликован: 30 июля 2011 года.