Изнасилование
Оригинальное название: Cry rape.
Производство: США 1973г.
Режиссер: Кори Аллен.
В ролях: Андреа Марковиччи, Питер Коффилд, Джордж Мёрдок, Роберт Хоган.
Этот снятый для ТВ фильм является одним из первых творений, сюжет которого вплотную касается запретной в те времена темы изнасилования. Конечно же, телевизионный формат не позволил авторам показать весь ужас этого преступления и продемонстрировать жестокие сцены, но в то же время они создали очень приятный триллер, который доставит массу удовольствия определенной категории зрителей. Оно и не удивительно, ибо режиссёром выступил небезызвестный Кори Аллен, автор таких фильмов как «Гром и молния» (Thunder and lightning, 1977) и «Лавина» (Avalanche, 1978).
В прологе нам показывают девушку по имени Бетти Дженнер (Андреа Марковиччи), которая вернулась вечером в свой дом и решила отдохнуть. Однако за окном за ней уже следил некто. Как только девушка расслабилась и притушила свет, этот человек проник в её жилище и, угрожая ножом, изнасиловал. Помимо этого он нанес ей увечье и забрал все ценности. Бетти обращается в полицию и узнает, что она является уже четвертой жертвой неизвестного насильника и грабителя, который выслеживает одиноких женщин и нападает на них прямо в их собственных жилищах. Убийцу быстро поймали, им оказался местный разносчик почты Энди Коулман (Питер Коффилд). Несколько женщин сразу узнали в нём нападавшего, но тот твердо стоит на своём и утверждает, что не совершал всех этих преступлений. Его адвокат по фамилии Ричи (Пол Коми) очень хорошо проводит линию защиты и вынуждает большинство свидетельниц отказаться от своих показаний, но новое изнасилование в этот же вечер решает судьбу Коулмана… Действительно ли этот человек виноват во всех приписываемых ему преступлениях? Ведь он так рьяно говорит о своей невиновности и особо не пытается скрываться от полиции? Либо же это патологический лгун и насильник в одном лице…
Фильм имеет совсем небольшую продолжительность в 74 минуты, поэтому события в нём развиваются довольно быстро, и зрителю не придется скучать. Однако стоит отметить, что сюжет мотает из стороны в сторону и, возможно, именно поэтому картина не произвела должного впечатления и не запомнилась тогдашним зрителям как лента, касающаяся табуированной темы. Дело в том, что фильм начинается с изнасилования и его последствий. Кажется, что авторы хотят сосредоточиться на переживаниях главной героини и показать её моральные страдания, а также продемонстрировать во всех подробностях изнурительные процедуры полицейских допросов, расследований и тому подобные вещи. Но где-то со второй трети сюжет резко переключается на Алана, а Бетти вообще пропадает на довольно продолжительное время, словно её история внезапно перестала интересовать авторов. Теперь они фокусируются на истории Алана Коулмана, который, казалось бы, искренне не понимает, в чём дело и за что его арестовали, а когда узнаёт, то всеми правдами и неправдами пытается «отмыться» от этого позора.
Со второй половины фильма начинается демонстрация судебных заседаний, и тут авторы отходят от истории Коулмана и начинают во всю демонстрировать беспринципного, наглого и алчного адвоката, который пойдет на всё, лишь бы не запятнать свою репутацию и помочь преступнику избежать наказания. Ну а после этого сюжет вновь поворачивается в другую сторону и радует зрителя небольшим количеством экшена с погонями и перестрелками. Финал картины, в принципе, предсказуем, но всё же интрига в ней есть. А сама лента, несмотря на всё вышеописанное, смотрится с большим интересом.
На главную роль была приглашена тогда ещё никому неизвестная Андреа Марковиччи, которая в будущем прославится роль в фильме Оливера Стоуна «Рука» (The hand, 1981). Тогда она была ещё совсем молода, но всё равно отлично исполнила свою роль, правда авторы не дали ей развернуться по полной, неожиданно «урезав» линию её героини. В остальных ролях задействованы не очень известные актёры, но лица некоторых любители кино тех лет определенно узнают. Все они вполне достоверно исполнили свои роли, особенно Пол Коми, сыгравший адвоката.
«Изнасилование» – добротный телевизионный триллер начала 1970-х. В те времена фильмы для ТВ были куда качественнее и интереснее и даже иногда могли конкурировать с теми, что шли в кинотеатрах. Данная лента определенно заслуживает зрительского внимания и вряд ли кто из зрителей, пожелавших с ней ознакомиться, пожалеет о потраченном времени. Конечно же, это не шедевр, но вполне добротная работа.
Материал опубликован: 02 сентября 2013 года.