Плач Баньши
Оригинальное название: Cry of the Banshee.
Производство: Великобритания 1970г.
Режиссер: Гордон Хесслер.
В ролях: Винсент Прайс, Эсси Перссон, Хью Гриффит, Элизабет Бергнер.
Производство: Великобритания 1970г.
Режиссер: Гордон Хесслер.
В ролях: Винсент Прайс, Эсси Перссон, Хью Гриффит, Элизабет Бергнер.
Баньши – фигура ирландского и частично шотландского фольклора, которая в наши дни имеет несколько трактовок, но суть их неизменна. Это некое подобие призрака, который является возле дома человека, который в скором времени должен будет умереть. Это существо издает дикие вопли, похожие на плач и вой одновременно. Внешность Баньши описывают по-разному: одни источники указывают, что это молодая женщина с длинными чёрными волосами, в то время как другие описывают её как ужасную старуху. По поверьям, если путник встретил на своем пути Баньши, то это означает, что умер кто-то из его близких. Если Баньши собираются вместе и плачут, то это предвещает смерть уважаемого и знатного человека. Сами по себе вреда эти существа принести не могут.
В конце 1969 года популярный в те времена автор фильмов ужасов Гордон Хесслер решает снять очередной фильм на тему средневековых суеверий и Баньши. Результатом его работы становится вышедшая на экраны в 1970 году лента «Плач Баньши», которая ныне заслуженно занимает почетное место в коллекциях поклонников классических фильмов ужасов. Если быть точным, то фильм Хесслера - это смесь фильма ужасов и исторического кино, умело приправленная легендами об этой самой Баньши. Винсент Прайс играет могущественного Лорда Эдварда Уитмана, жестокого человека, которому доставляет удовольствие смотреть на мучения других людей. У него есть целый отряд верных «псов», которые по его приказу и поддержке католической церкви устраивают охоту на ведьм и уничтожают ни в чём не повинных людей. Многие жители окрестных деревень люто ненавидят этого человека и желают ему скорейшей и мучительной смерти. Но этот Лорд живет и здравствует. Однако в один день Лорд Уитман и его свита напали на секту язычников, которые отправляли свои культы в окрестных лесах. Они перебили часть адептов, но сохранили жизнь жрице по имени Унна. Эта женщина обратилась к дьявольским силам и наложила проклятье на семейство Уитманов, которые уже давно чуть ли не каждую ночь слышали крики Баньши под окнами своего замка. С этого момента количество членов семьи будет неуклонно сокращаться и виной тому будет местный конюх, который отнюдь не является человеком и по ночам превращается в оборотня…
Скажу сразу, что от легенды о Баньши здесь практически ничего нет. Самих существ мы не увидим, а их крик будет слышен только в одной сцене в первой четверти фильма. Всё остальное экранное время отдано сначала охоте на ведьм, а затем исполнению проклятья Унны. И надо сказать, что режиссёр постарался на славу и выдал нам довольно жестокое на психологическом уровне кино. Лорд Уитман будет уничтожать всех подряд, причем делать это будет весьма жестокими способами, а его старший сын Шон и верные слуги будут глумиться над жертвами и предавать их невыразимым пыткам. Толпа местных крестьян и просто деревенский люд только поддакивает их злодеяниям и требует ещё более суровых наказаний. Режиссёр хорошо показал психологию быдла, которое преклоняется перед сильным и готово по его приказу уничтожить слабого, не думая, что каждый из них может оказаться на его месте. Режиссёр сознательно делает фильм очень напряженным, пичкая его такими сценами, что зритель будет жаждать скорейшей расправы не только над Уитманами, но и над всем деревенским быдлом, которое потешается даже тогда, когда у них на глазах начинают издеваться над местной девушкой. Языческий культ, на который напали Уитманы, не приносил никому вреда, и если и считать кого-то воплощением дьявола и отступником от веры, то это самого Уитмана со товарищи и тех священников, которые их поддерживают. Честно говоря, режиссёр сделал не такой ход развития событий, как я ожидал. Я симпатизировал Унне и её культу, но Хесслер выставил их врагами и предпочел не находить оправдания их действиям. Но самой загадочной фигурой этой истории является конюх Родерик, на шее которого висит древний амулет и который является лишь духом, посланным культом, дабы расправиться с ненавистным семейством. По ночам он превращается в оборотня, убить которого невозможно, ибо он не является живым существом. К сожалению, режиссёр почему-то решил не показывать нам этого зверя во всей красе и ограничился лишь тёмным силуэтом да мохнатыми лапами с когтями.
Особо жестоких убийств в фильме нет. Режиссёр предпочитает пугать зрителя на подсознательном уровне, загадочной атмосферой и жесткими сценами незавидной судьбы некоторых героев, оказавшихся в руках Уитмана и деревенского быдла. Помимо всего прочего в фильме есть ряд «развратных» сцен, которые, однако, сняты довольно целомудренно. Сынок Уитмана Шон попытается изнасиловать свою мачеху, которая от этого сошла с ума. Ну и будет ещё несколько мимолетных сцен с обнаженкой. Что же касается музыкального сопровождения, то скажу, что британцы редко экспериментировали с музыкой, поэтому зрителя ожидает стандартный для кино этой страны саундтрек.
«Плач Баньши» - добротный исторический фильм ужасов, с интересным сюжетом, отличной игрой Винсента Прайса в главной роли и неожиданной развязкой всей этой истории. Если вы любите фильмы студии Хаммер, а также являетесь поклонником Винсента Прайса, то эта лента определенно для вас.
Скажу сразу, что от легенды о Баньши здесь практически ничего нет. Самих существ мы не увидим, а их крик будет слышен только в одной сцене в первой четверти фильма. Всё остальное экранное время отдано сначала охоте на ведьм, а затем исполнению проклятья Унны. И надо сказать, что режиссёр постарался на славу и выдал нам довольно жестокое на психологическом уровне кино. Лорд Уитман будет уничтожать всех подряд, причем делать это будет весьма жестокими способами, а его старший сын Шон и верные слуги будут глумиться над жертвами и предавать их невыразимым пыткам. Толпа местных крестьян и просто деревенский люд только поддакивает их злодеяниям и требует ещё более суровых наказаний. Режиссёр хорошо показал психологию быдла, которое преклоняется перед сильным и готово по его приказу уничтожить слабого, не думая, что каждый из них может оказаться на его месте. Режиссёр сознательно делает фильм очень напряженным, пичкая его такими сценами, что зритель будет жаждать скорейшей расправы не только над Уитманами, но и над всем деревенским быдлом, которое потешается даже тогда, когда у них на глазах начинают издеваться над местной девушкой. Языческий культ, на который напали Уитманы, не приносил никому вреда, и если и считать кого-то воплощением дьявола и отступником от веры, то это самого Уитмана со товарищи и тех священников, которые их поддерживают. Честно говоря, режиссёр сделал не такой ход развития событий, как я ожидал. Я симпатизировал Унне и её культу, но Хесслер выставил их врагами и предпочел не находить оправдания их действиям. Но самой загадочной фигурой этой истории является конюх Родерик, на шее которого висит древний амулет и который является лишь духом, посланным культом, дабы расправиться с ненавистным семейством. По ночам он превращается в оборотня, убить которого невозможно, ибо он не является живым существом. К сожалению, режиссёр почему-то решил не показывать нам этого зверя во всей красе и ограничился лишь тёмным силуэтом да мохнатыми лапами с когтями.
Особо жестоких убийств в фильме нет. Режиссёр предпочитает пугать зрителя на подсознательном уровне, загадочной атмосферой и жесткими сценами незавидной судьбы некоторых героев, оказавшихся в руках Уитмана и деревенского быдла. Помимо всего прочего в фильме есть ряд «развратных» сцен, которые, однако, сняты довольно целомудренно. Сынок Уитмана Шон попытается изнасиловать свою мачеху, которая от этого сошла с ума. Ну и будет ещё несколько мимолетных сцен с обнаженкой. Что же касается музыкального сопровождения, то скажу, что британцы редко экспериментировали с музыкой, поэтому зрителя ожидает стандартный для кино этой страны саундтрек.
«Плач Баньши» - добротный исторический фильм ужасов, с интересным сюжетом, отличной игрой Винсента Прайса в главной роли и неожиданной развязкой всей этой истории. Если вы любите фильмы студии Хаммер, а также являетесь поклонником Винсента Прайса, то эта лента определенно для вас.
Материал опубликован: 11 июля 2010 года.