Преступления Петио
Оригинальное название: Los crímenes de Petiot, The crimes of Petiot.
Производство: Испания 1973г.
Режиссер: Хосе Луис Мадрид.
В ролях: Пол Нэши, Патриция Лоран, Фернандо Марин, Лусия Прадо, Рамон Лилло.
Производство: Испания 1973г.
Режиссер: Хосе Луис Мадрид.
В ролях: Пол Нэши, Патриция Лоран, Фернандо Марин, Лусия Прадо, Рамон Лилло.
Режиссёр Хосе Луис Мадрид не раз сотрудничал с Полом Нэши. Первой их совместной работой является известный поклонникам испанского кино триллер «Семь трупов для Скотланд-Ярда». Эта работа приобрела наибольшую известность среди всех фильмов Мадрида. Его второй триллер с Нэши «Преступления Петио» до сих пор остается неизвестным и редким, несмотря на свой интригующий сюжет и участие Нэши в одной из ролей.
Снятый по сценарию Пола Нэши, «Преступления Петио» представляет собой типичный для той поры джалло с убийцей в черных одеяниях и полицейских, пытающихся его поймать. Итак, действие происходит в Германии. В городе орудует странный маньяк. По ночам он убивает молодые пары, причем не абы какие, а с определенным цветом волос: девушка должны быть черненькая, а мужчина блондином. Мужчин он убивает на месте, пустив им пулю в лоб, а женщинам проигрывает странную аудиозапись, где говорит о мести некоей Мадлен, после чего тоже пускает пулю в лоб из фашистского люгера. Полиция в растерянности: преступления совершаются почти каждую ночь в одном парке, но даже его оцепление не помогает поймать убийцу. Группа журналистов во главе с Верой решают начать свое расследование, в результате чего получают черную метку от убийцы – аудиозапись с угрозами и видеофильм с демонстрацией того, что он делает с девушками. Постепенно они понимают, что убийца – среди них. Но кто именно – загадка… Снимая свой фильм, режиссёр сделал один очень серьезный промах, чем и загубил всю интригу сюжета. Он мог бы, конечно, исправить ситуацию, изменив немного концовку, но к сожалению, делать этого не стал. Лично я догадался о личности убийцы с первых минут фильма. И это не потому, что я о нём где-то читал или мне кто-то сказал. Просто помимо хорошего сценария ещё нужно грамотно подбирать актёров, чего Хосе Луис Мадрид как раз и не сделал. Поэтому знатоки испанского кино и просто те, кто видел много фильмов подобной тематики, без труда догадаются о личности маньяка, в то время как новички должны получить максимальное удовольствие от просмотра и теряться в догадках, хотя в одной сцене режиссёр опять таки дает недвусмысленный намек на личность убийцы.
Идея с нацистским прошлыми главного героя очень интересна и оригинальна, но, к сожалению, она не развивается в должной степени и никогда не выходит на передний план, хотя можно было сделать действительно интересный триллер про нацистского преступника. Сам убийца носит чёрные одежды и шляпу, как и подобает главному герою джалло. Его лицо обмотано чёрным шарфом, а сам он немногословен. Полицейского расследования здесь как такового нет, но зато есть много журналистов, которые суют нос не в свои дела и находят приключения на сами знаете какое место. Как джалло, фильм довольно слаб. Сцен действия с убийцей, вроде бы, и много, но все они какие-то блеклые и однообразные. Я уже не говорю о жестоких убийствах, которых здесь попросту нет. Маньяк просто выстреливает в лоб своим жертвам и то не во всех сценах. Но зато довольно много времени режиссёр тратит на показ беготни журналистов по ночному парку и их переговоры с полицией, которая старается оградить их от маньяка. Эротических сцен здесь тоже нет: даже сцена в душе снята крайне целомудренно и вообще смотрится нелепо. Вера зашла в душ, и тут же в ванную заглянул её друг Борис. Он постояла буквально секунду, вышла и начала вытираться. Такое ощущение, что режиссёр всё время куда-то торопился и старался снять все сцены как можно быстрее, что иногда сказывалось на их качестве.
Прочитав всё выше написанное, зритель, наверное, подумает, что ему предстоит увидеть наискучнейшее зрелище. Но это не так. Картина содержит достаточно действия и некоторые сцены довольно таки атмосферны, но всё это как бы не собрано воедино, а убийства слишком однообразны. Помимо всего прочего авторам следовало бы поработать над музыкой, ибо то, что мы имеем, и музыкой то назвать сложно. Это монотонные дешевые мелодии, которые местами даже начинают раздражать. А ведь музыка всегда играла большую роль в подобных фильмах и иногда помогала режиссёру «спасти» ту или иную провальную сцену. Здесь такого нет. Действия много, разоблаченный убийца отчаянно борется за свою жизнь, и ряд полицейских гибнет, пытаясь его догнать, но неграмотная постановка делает свое дело, в результате чего фильм не вызывает никакого восторга.
«Преступления Петио» - мог бы стать отличным испанским джалло и потеснить такой шедевр как «Стрекоза на каждом трупе», но, к сожалению, режиссёру Хосе Луису Мадриду не хватило таланта и навыков, чтобы сделать из неплохой идеи хороший фильм. Любители жанра джалло с удовольствием посмотрят эту ленту, но к разряду шедевров я бы её причислять не стал. Это обычный ничем не выделяющийся из общей массы средненький фильм.
Снятый по сценарию Пола Нэши, «Преступления Петио» представляет собой типичный для той поры джалло с убийцей в черных одеяниях и полицейских, пытающихся его поймать. Итак, действие происходит в Германии. В городе орудует странный маньяк. По ночам он убивает молодые пары, причем не абы какие, а с определенным цветом волос: девушка должны быть черненькая, а мужчина блондином. Мужчин он убивает на месте, пустив им пулю в лоб, а женщинам проигрывает странную аудиозапись, где говорит о мести некоей Мадлен, после чего тоже пускает пулю в лоб из фашистского люгера. Полиция в растерянности: преступления совершаются почти каждую ночь в одном парке, но даже его оцепление не помогает поймать убийцу. Группа журналистов во главе с Верой решают начать свое расследование, в результате чего получают черную метку от убийцы – аудиозапись с угрозами и видеофильм с демонстрацией того, что он делает с девушками. Постепенно они понимают, что убийца – среди них. Но кто именно – загадка… Снимая свой фильм, режиссёр сделал один очень серьезный промах, чем и загубил всю интригу сюжета. Он мог бы, конечно, исправить ситуацию, изменив немного концовку, но к сожалению, делать этого не стал. Лично я догадался о личности убийцы с первых минут фильма. И это не потому, что я о нём где-то читал или мне кто-то сказал. Просто помимо хорошего сценария ещё нужно грамотно подбирать актёров, чего Хосе Луис Мадрид как раз и не сделал. Поэтому знатоки испанского кино и просто те, кто видел много фильмов подобной тематики, без труда догадаются о личности маньяка, в то время как новички должны получить максимальное удовольствие от просмотра и теряться в догадках, хотя в одной сцене режиссёр опять таки дает недвусмысленный намек на личность убийцы.
Идея с нацистским прошлыми главного героя очень интересна и оригинальна, но, к сожалению, она не развивается в должной степени и никогда не выходит на передний план, хотя можно было сделать действительно интересный триллер про нацистского преступника. Сам убийца носит чёрные одежды и шляпу, как и подобает главному герою джалло. Его лицо обмотано чёрным шарфом, а сам он немногословен. Полицейского расследования здесь как такового нет, но зато есть много журналистов, которые суют нос не в свои дела и находят приключения на сами знаете какое место. Как джалло, фильм довольно слаб. Сцен действия с убийцей, вроде бы, и много, но все они какие-то блеклые и однообразные. Я уже не говорю о жестоких убийствах, которых здесь попросту нет. Маньяк просто выстреливает в лоб своим жертвам и то не во всех сценах. Но зато довольно много времени режиссёр тратит на показ беготни журналистов по ночному парку и их переговоры с полицией, которая старается оградить их от маньяка. Эротических сцен здесь тоже нет: даже сцена в душе снята крайне целомудренно и вообще смотрится нелепо. Вера зашла в душ, и тут же в ванную заглянул её друг Борис. Он постояла буквально секунду, вышла и начала вытираться. Такое ощущение, что режиссёр всё время куда-то торопился и старался снять все сцены как можно быстрее, что иногда сказывалось на их качестве.
Прочитав всё выше написанное, зритель, наверное, подумает, что ему предстоит увидеть наискучнейшее зрелище. Но это не так. Картина содержит достаточно действия и некоторые сцены довольно таки атмосферны, но всё это как бы не собрано воедино, а убийства слишком однообразны. Помимо всего прочего авторам следовало бы поработать над музыкой, ибо то, что мы имеем, и музыкой то назвать сложно. Это монотонные дешевые мелодии, которые местами даже начинают раздражать. А ведь музыка всегда играла большую роль в подобных фильмах и иногда помогала режиссёру «спасти» ту или иную провальную сцену. Здесь такого нет. Действия много, разоблаченный убийца отчаянно борется за свою жизнь, и ряд полицейских гибнет, пытаясь его догнать, но неграмотная постановка делает свое дело, в результате чего фильм не вызывает никакого восторга.
«Преступления Петио» - мог бы стать отличным испанским джалло и потеснить такой шедевр как «Стрекоза на каждом трупе», но, к сожалению, режиссёру Хосе Луису Мадриду не хватило таланта и навыков, чтобы сделать из неплохой идеи хороший фильм. Любители жанра джалло с удовольствием посмотрят эту ленту, но к разряду шедевров я бы её причислять не стал. Это обычный ничем не выделяющийся из общей массы средненький фильм.
Материал опубликован: 18 декабря 2009 года.