Крещендо
Оригинальное название: Crescendo, Crescendo con terrore.
Производство: Великобритания 1970г.
Режиссер: Алан Гибсон.
В ролях: Стефани Пауэрс, Джеймс Олсон, Маргаретта Скотт, Джосс Экланд.
Производство: Великобритания 1970г.
Режиссер: Алан Гибсон.
В ролях: Стефани Пауэрс, Джеймс Олсон, Маргаретта Скотт, Джосс Экланд.
«Крещендо» - очень необычный для Хаммеров фильм, который до недавнего времени был настоящим раритетом и о нём было известно только самым ярым поклонникам английской студии. Изначально это был проект Майкла Ривза и он должен был стать режиссёром фильма, но после его внезапной смерти всё застопорилось. И тут на помощь пришла английская студия Хаммер, которая и поставила данное творение.
Сюжет развивается крайне медленно и большую часть времени на экране абсолютно ничего не происходит. Герои разговаривают, прогуливаются по живописным местам, а авторы делают невнятные и призрачные намеки на некую тайну, сокрытую в сюжете. Итак, девушка по имени Сьюзан Робертс прибывает в роскошный особняк, в котором когда-то жил великий композитор. Её цель - собрать о нём как можно больше информации для написания научного труда. Жена покойного радушно встречает гостью, а прикованный к инвалидной коляске сын узнает в ней девушку, которую когда-то любил, и которая покинула его после несчастного случая. Сьюзан похожа на неё и вызывает нежное чувство у этого человека. Потом мы узнаем, что сын хозяйки принимает какие-то странные лекарства, которые мать дает ему в ограниченных количествах, а служанка тайком по вечерам приносит ещё по одной дозе. В один из таких вечеров она начинает шантажировать инвалида и требует жениться на себе, чтобы впоследствии получить в наследство особняк и всю эту роскошь. На утро труп служанки нашли в бассейне…
Сюжет фильма очень сильно закручен, и я сознательно пересказал лишь малую его часть. Авторы постарались на славу и представили на суд зрителя очень непредсказуемый триллер, финал которого предугадать просто невозможно. Каждый сюжетный поворот будет всё больше и больше удивлять, а развязка всей этой истории так и вообще вряд ли придет кому в голову. Всё это снято в очень живописных местах, хотя число этих мест сильно ограниченно. Количество действующих лиц тоже невелико: это главная героиня, хозяйка дома, её сын, служанка и ещё парочка персонажей. Добавим к этому очень вяло развивающийся сюжет и можно утверждать, что это дешевый триллер. Но дешевый - не значит плохой. Если внимательно смотреть фильм, то вы не заметите, как пролетит время, ибо, несмотря на большое количество диалогов, зрителю вряд ли будет скучно, ибо авторы все время делают скрытые намеки на тот или иной поворот сюжета, а позже удивляют зрителя современно необычным решением. Убийств здесь всего несколько, да и то они не особо жестоки. Авторы не ставили себе целью снять жестокий фильм, а сделали упор на отличную детективную интригу и не прогадали. Только за один грамотный сюжет можно поставить высшую оценку. Несмотря на малое количество персонажей, почти все они довольно колоритные личности. Сьюзан - скромная девушка, которая осталась в этом мире без родных и без любимого. На данный момент её цель - получить образование и написать научную работу. Хозяйка дома, несмотря на всю свою кажущуюся доброту, всё же вызывает некие подозрения, но вряд ли зритель сможет объяснить, чем именно она кажется ему подозрительной. Её сын - ещё более странный человек. Он малообщителен и тщательно скрывает, что именно ему вкалывает мать. Сначала он оказывает знаки внимания Сьюзан, но после грубит ей и говорит, что ей не нужно общаться с инвалидом. В один день он просит девушку покинуть дом ради её же блага, а в другой слезно просит статься. Ну а служанка-француженка тоже внешне кажется вполне спокойной и кроткой девушкой, но потом, ближе к середине фильма, зритель узнает, что она развратная и алчная шлюха. Такие персонажи казались бы блеклыми без хорошей актёрской игры. Все без исключения актёры выглядят очень стильно и отлично исполняют свои роли. Музыкальное сопровождение меня слегка огорчило. Ничего примечательного и запоминающегося в нем нет. Но при других достоинствах фильма на этот недостаток можно смело закрыть глаза.
«Крещендо» - очень необычный триллер от студии Хаммер. Здесь нет привычных монстров и вампиров, поэтому любители традиционного Хаммера вряд ли оценят эту картину по достоинству. Но те, кому нравятся хорошо продуманные детективные интриги и красиво снятые в визуальном плане фильмы, должны обязательно ознакомиться с этим шедевром.
Сюжет фильма очень сильно закручен, и я сознательно пересказал лишь малую его часть. Авторы постарались на славу и представили на суд зрителя очень непредсказуемый триллер, финал которого предугадать просто невозможно. Каждый сюжетный поворот будет всё больше и больше удивлять, а развязка всей этой истории так и вообще вряд ли придет кому в голову. Всё это снято в очень живописных местах, хотя число этих мест сильно ограниченно. Количество действующих лиц тоже невелико: это главная героиня, хозяйка дома, её сын, служанка и ещё парочка персонажей. Добавим к этому очень вяло развивающийся сюжет и можно утверждать, что это дешевый триллер. Но дешевый - не значит плохой. Если внимательно смотреть фильм, то вы не заметите, как пролетит время, ибо, несмотря на большое количество диалогов, зрителю вряд ли будет скучно, ибо авторы все время делают скрытые намеки на тот или иной поворот сюжета, а позже удивляют зрителя современно необычным решением. Убийств здесь всего несколько, да и то они не особо жестоки. Авторы не ставили себе целью снять жестокий фильм, а сделали упор на отличную детективную интригу и не прогадали. Только за один грамотный сюжет можно поставить высшую оценку. Несмотря на малое количество персонажей, почти все они довольно колоритные личности. Сьюзан - скромная девушка, которая осталась в этом мире без родных и без любимого. На данный момент её цель - получить образование и написать научную работу. Хозяйка дома, несмотря на всю свою кажущуюся доброту, всё же вызывает некие подозрения, но вряд ли зритель сможет объяснить, чем именно она кажется ему подозрительной. Её сын - ещё более странный человек. Он малообщителен и тщательно скрывает, что именно ему вкалывает мать. Сначала он оказывает знаки внимания Сьюзан, но после грубит ей и говорит, что ей не нужно общаться с инвалидом. В один день он просит девушку покинуть дом ради её же блага, а в другой слезно просит статься. Ну а служанка-француженка тоже внешне кажется вполне спокойной и кроткой девушкой, но потом, ближе к середине фильма, зритель узнает, что она развратная и алчная шлюха. Такие персонажи казались бы блеклыми без хорошей актёрской игры. Все без исключения актёры выглядят очень стильно и отлично исполняют свои роли. Музыкальное сопровождение меня слегка огорчило. Ничего примечательного и запоминающегося в нем нет. Но при других достоинствах фильма на этот недостаток можно смело закрыть глаза.
«Крещендо» - очень необычный триллер от студии Хаммер. Здесь нет привычных монстров и вампиров, поэтому любители традиционного Хаммера вряд ли оценят эту картину по достоинству. Но те, кому нравятся хорошо продуманные детективные интриги и красиво снятые в визуальном плане фильмы, должны обязательно ознакомиться с этим шедевром.
Материал опубликован: 11 августа 2009 года.