Крадущаяся плоть
Оригинальное название: The creeping flesh.
Производство: Великобритания 1973г.
Режиссер: Фредди Френсис.
В ролях: Питер Кушинг, Кристофер Ли, Майкл Риппер, Лорна Хэйлборн, Джордж Бенсон.
Производство: Великобритания 1973г.
Режиссер: Фредди Френсис.
В ролях: Питер Кушинг, Кристофер Ли, Майкл Риппер, Лорна Хэйлборн, Джордж Бенсон.
«Крадущаяся плоть» относится к наименее известным фильмам двух именитых английских актёров Кристофера Ли и Питера Кушинга. На этот раз режиссёр Фредди Френсис, известный своими многочисленным постановками в жанре ужасов, решил не отходить от привычных клише студий Хаммер и Амикус и вновь выдал стильный фильм ужасов, в котором Питер Кушинг, как обычно, играет ученого. Только вот, несмотря на то, что фильм снят качественно, его сюжет малость подкачал, и название фильма соответствует где-то только финальным 10 минутам экранного времени.
Питер Кушинг играет профессора Эммануэля Хильдерна, который жаждет пролить свет на тайну происхождения человека и доказать, что много миллионов лет назад на Земле уже была разумная жизнь. Все его экспедиции и исследования финансирует родной брат Джеймс (Кристофер Ли), который также занимается исследованиями, но более приземленными – он работает над психикой человека и ищет способ вернуть безумцев в лоно разума. Однажды Эммануэль привозит откуда-то из Новой Гвинеи скелет странного существа, которое по поверьям некоторых народов и было тем самым предком человека, обладавшим удивительной выносливостью и силой. В одну ночь профессор хотел протереть скелет влажной тряпкой и увидел, что ткани доисторического человека при соприкосновении с водой способны регенерировать. Он начинает исследования крови (непонятно откуда взявшейся) и понимает, что нашел древнее зло, которое по легендам должно будет вновь ожить и нести смерть человечеству. Как это бывает в подобном кино, брат Эммануэля, узнав о его находке и грядущем научном открытии, решает похитить скелет и попадает с ним под дождь… Сюжет этого фильма ну настолько бредовый, что не слов. Ладно, что профессор нашел гигантский скелет непонятно где и пытается доказать, что много миллионов лет назад на Земле уже была разумная жизнь. Так ещё и эта фабула с оживлением: стоит потереть кость водой, она сразу начинает обрастать мясом и кожей и превращаться в часть тела с непонятно откуда взявшейся кровью, которая якобы несет в себе зло. Дальше-больше. Сам профессор тоже не чист на руку: когда-то он упрятал свою шлюху-жену в психиатрическую клинику брата, а дочери говорил, что её мать умерла много лет назад. После того, как дочь узнает правду, сюжет полностью отходит от темы с доисторическим монстром и концентрируется на ней. Эта барышня, надев платье матери, начинает ни с того ни с сего шляться по барам и цеплять мужиков, постепенно сходя с ума. И только ближе к финалу авторы вновь возвращаются к тому, с чего начали фильм – к найденному скелету древнего существа. Финал, конечно, очень хорош и позволяет зрителю самому сделать выводы о личности профессора Эммануэля, но изменить его мнение о фильме в лучшую сторону вряд ли сможет.
Название фильма едва ли соответствует его содержанию, ибо монстр оживает только ближе к финалу и совершит всего несколько убийств и то все они останутся за кадром. Самого монстра нам если и покажут, то пару раз и то мельком, а его грим оставляет желать лучшего. Сцен действия с ним так и вообще почти не будет, ибо авторы старались не показывать это существо, видимо потому, что не смогли сделать приличный грим. Собственно, ему по идее и должен быть посвящен фильм, но сцен с «крадущейся плотью» всего на пару минут и она также быстро исчезает, как и появляется. И зритель уже не знает, существовало ли на самом деле это чудовище или же это плод больной фантазии профессора. Это чисто английский фильм, снятый на студии Тигон, которая придерживалась стиля Хаммеров и Амикусов. А это значит, что нас ждет как минимум красивый визуальный ряд и отличная актёрская игра. Действие происходит в XIX веке в роскошных и не очень имениях двух братьев-ученых. Зритель сможет насладиться отличными интерьерами того времени, костюмами и манерами главных героев, а тоже неплохой типичной для английского кино готической атмосферой. Питер Кушинг, как всегда, смотрится просто потрясающе: у него всегда хорошо получаются роли каких-нибудь ученых (не важно, нормальных или безумных). Не отстает от него и Кристофер Ли, который на этот раз тоже играет человека из ученого мира и не пускает кровь симпатичным девушкам, как это было в его бесчисленных фирменных вампирских ролях. Музыкальное сопровождение – самые обычные симфонические мелодии. Почему-то англичане не решались экспериментировать с саундтреками и практически всегда предпочитали использовать старую добрую классическую музыку.
«Крадущаяся плоть» - красивый и качественный фильм, но с провальным сюжетом и постановкой. Название практически обманывает зрителя, а сюжет скачет с одной истории на другую, причем обе они мало связаны друг с другом. Поклонники Кушинга и Ли наверняка посмотрят этот фильм с удовольствием, но это далеко не самая лучшая их работа, даже можно сказать, что это провальная лента для двух именитых актёров.
Питер Кушинг играет профессора Эммануэля Хильдерна, который жаждет пролить свет на тайну происхождения человека и доказать, что много миллионов лет назад на Земле уже была разумная жизнь. Все его экспедиции и исследования финансирует родной брат Джеймс (Кристофер Ли), который также занимается исследованиями, но более приземленными – он работает над психикой человека и ищет способ вернуть безумцев в лоно разума. Однажды Эммануэль привозит откуда-то из Новой Гвинеи скелет странного существа, которое по поверьям некоторых народов и было тем самым предком человека, обладавшим удивительной выносливостью и силой. В одну ночь профессор хотел протереть скелет влажной тряпкой и увидел, что ткани доисторического человека при соприкосновении с водой способны регенерировать. Он начинает исследования крови (непонятно откуда взявшейся) и понимает, что нашел древнее зло, которое по легендам должно будет вновь ожить и нести смерть человечеству. Как это бывает в подобном кино, брат Эммануэля, узнав о его находке и грядущем научном открытии, решает похитить скелет и попадает с ним под дождь… Сюжет этого фильма ну настолько бредовый, что не слов. Ладно, что профессор нашел гигантский скелет непонятно где и пытается доказать, что много миллионов лет назад на Земле уже была разумная жизнь. Так ещё и эта фабула с оживлением: стоит потереть кость водой, она сразу начинает обрастать мясом и кожей и превращаться в часть тела с непонятно откуда взявшейся кровью, которая якобы несет в себе зло. Дальше-больше. Сам профессор тоже не чист на руку: когда-то он упрятал свою шлюху-жену в психиатрическую клинику брата, а дочери говорил, что её мать умерла много лет назад. После того, как дочь узнает правду, сюжет полностью отходит от темы с доисторическим монстром и концентрируется на ней. Эта барышня, надев платье матери, начинает ни с того ни с сего шляться по барам и цеплять мужиков, постепенно сходя с ума. И только ближе к финалу авторы вновь возвращаются к тому, с чего начали фильм – к найденному скелету древнего существа. Финал, конечно, очень хорош и позволяет зрителю самому сделать выводы о личности профессора Эммануэля, но изменить его мнение о фильме в лучшую сторону вряд ли сможет.
Название фильма едва ли соответствует его содержанию, ибо монстр оживает только ближе к финалу и совершит всего несколько убийств и то все они останутся за кадром. Самого монстра нам если и покажут, то пару раз и то мельком, а его грим оставляет желать лучшего. Сцен действия с ним так и вообще почти не будет, ибо авторы старались не показывать это существо, видимо потому, что не смогли сделать приличный грим. Собственно, ему по идее и должен быть посвящен фильм, но сцен с «крадущейся плотью» всего на пару минут и она также быстро исчезает, как и появляется. И зритель уже не знает, существовало ли на самом деле это чудовище или же это плод больной фантазии профессора. Это чисто английский фильм, снятый на студии Тигон, которая придерживалась стиля Хаммеров и Амикусов. А это значит, что нас ждет как минимум красивый визуальный ряд и отличная актёрская игра. Действие происходит в XIX веке в роскошных и не очень имениях двух братьев-ученых. Зритель сможет насладиться отличными интерьерами того времени, костюмами и манерами главных героев, а тоже неплохой типичной для английского кино готической атмосферой. Питер Кушинг, как всегда, смотрится просто потрясающе: у него всегда хорошо получаются роли каких-нибудь ученых (не важно, нормальных или безумных). Не отстает от него и Кристофер Ли, который на этот раз тоже играет человека из ученого мира и не пускает кровь симпатичным девушкам, как это было в его бесчисленных фирменных вампирских ролях. Музыкальное сопровождение – самые обычные симфонические мелодии. Почему-то англичане не решались экспериментировать с саундтреками и практически всегда предпочитали использовать старую добрую классическую музыку.
«Крадущаяся плоть» - красивый и качественный фильм, но с провальным сюжетом и постановкой. Название практически обманывает зрителя, а сюжет скачет с одной истории на другую, причем обе они мало связаны друг с другом. Поклонники Кушинга и Ли наверняка посмотрят этот фильм с удовольствием, но это далеко не самая лучшая их работа, даже можно сказать, что это провальная лента для двух именитых актёров.
Материал опубликован: 20 декабря 2010 года.