Развращение
Оригинальное название: La corruzione.
Производство: Италия-Франция 1963г.
Режиссер: Мауро Болоньини.
В ролях: Ален Кюни, Розанна Скьяффино, Жак Перрен, Иза Миранда.
Производство: Италия-Франция 1963г.
Режиссер: Мауро Болоньини.
В ролях: Ален Кюни, Розанна Скьяффино, Жак Перрен, Иза Миранда.
«Развращение» - один из менее известных фильмов признанного мастера итальянского кино Мауро Болоньини. Но, тем не менее, картина более чем достойна зрительского внимания, ибо очень грамотно снята и поднимает до сих пор актуальные вопросы.
Главный герой фильма – молодой человек по имени Стефано (Жак Перрен). Он только что получил высшее образование и уже окончательно решил, что станет священником. Однако у его отца Леонардо (Ален Кюни), владельца крупного книжного издательства, совсем другие планы на будущее своего отпрыска. Он собирается передать ему свою «империю» и сделать таким же холодным и беспринципным бизнесменом. Узнав о намерениях сына, Леонардо сначала пытается отговорить его от этой затеи, но, понимая, что из этого ничего не выйдет, решил пригласить его на прогулку на яхте. За этим приглашением кроется хитрый план: вместе с ним на яхте оказывается молодая любовница Леонардо, которая теперь во что бы то ни стало соблазнит Стефано и сделает всё возможное, чтобы он не ушел от мирской жизни и остался с отцом… Снятый по сценарию Уго Либераторе и Фульвио Джикки Палли, этот фильм до сих пор не потерял своей актуальности и необыкновенной визуальной красоты. Режиссёр уделяет большую часть экранного времени показу характеров главных героев, которых фактически всего три. Все остальные персонажи играют лишь второстепенные роли и как бы являются вспомогательным звеном, с помощью которого главные герои проявляют те или иные черты характера. Стефано – молодой человек, который прилежно учился в университете вдали от родительского дома и который за это время выработал свои взгляды на жизнь и свое будущее. Ему чужды политические амбиции, крупный бизнес, меркантильность, беспринципность и тому подобные вещи. Один из преподавателей сказал ему: в мире существует только две реальности – марксизм и католицизм – и юноша выбрал второе. Леонардо, отец Стефано, является типичным даже для наших дней воротилой крупного бизнеса. Ему плевать на всякие идеалы и честность. Главный идеал для этого человека – деньги. Он пытается внушить своему сыну две другие реальности: подчинение или власть. Ему плевать на своих работников, и он не проявляет ни малейшего раскаяния, когда один из его служащих выбросился из окна фактически по его вине. Адрианна, любовница Леонардо, является типичной для наших дней девкой, падкой до денег и готовой спать с кем угодно лишь бы они у него были.
Отдельно стоит отметить красивую операторскую работу Леониды Барбони. Этот человек действительно умеет сделать красивый видеоряд и знает, как поставить освещение, чтобы получилась яркая и завораживающая сцена. Убранство дома Леонардо поражает своей роскошью. Антикварная мебель, уютно расставленная по большим комнатам, камин, свет от свечей и огня… думаю каждый хотел бы жить в таком доме. Но только не Стефано. Постепенно его начинает тошнить от этого лживого мира, где попраны все идеалы и честные открытые люди уже не в моде. Со временем юноша перестает бороться и полностью подчиняется отцу, но в его душе горит огонь и это огонь отчаяния. Финал фильма дает возможность зрителю домыслить самостоятельно судьбу главного героя. Мауро Болоньини пригласил настоящих звезд на главные роли, причем мужские роли отданы французским актёрам, а женские – итальянским актрисам. В роли Стефано выступил тогда ещё совсем молодой актёр Жак Перрен. Его отца сыграл ветеран европейского кино Ален Кюни, а роль Адрианны досталась замечательной итальянской актрисе Розанне Скьяффино. В небольшой роли матери главного героя засветилась звезда итальянского кино Иза Миранда, которой на тот момент было 58 лет, и которая очень хорошо выглядела для своего возраста. Все эти люди с душой исполнили свои роль и очень реалистично смотрятся на экране.
«Развращение» - настоящий шедевр не только итальянского, но и мирового кино. У этого фильма нет недостатков, здесь всё выверено до мелочей, начиная со сценария и кончая операторской работой и актерской игрой. Замечательная и до сих пор актуальная история подана таким образом, что время за просмотром пролетает в один момент и по завершении фильма становиться даже как-то грустно, что он так быстро закончился. Этот шедевр должен посмотреть каждый уважающий себя киноман.
Главный герой фильма – молодой человек по имени Стефано (Жак Перрен). Он только что получил высшее образование и уже окончательно решил, что станет священником. Однако у его отца Леонардо (Ален Кюни), владельца крупного книжного издательства, совсем другие планы на будущее своего отпрыска. Он собирается передать ему свою «империю» и сделать таким же холодным и беспринципным бизнесменом. Узнав о намерениях сына, Леонардо сначала пытается отговорить его от этой затеи, но, понимая, что из этого ничего не выйдет, решил пригласить его на прогулку на яхте. За этим приглашением кроется хитрый план: вместе с ним на яхте оказывается молодая любовница Леонардо, которая теперь во что бы то ни стало соблазнит Стефано и сделает всё возможное, чтобы он не ушел от мирской жизни и остался с отцом… Снятый по сценарию Уго Либераторе и Фульвио Джикки Палли, этот фильм до сих пор не потерял своей актуальности и необыкновенной визуальной красоты. Режиссёр уделяет большую часть экранного времени показу характеров главных героев, которых фактически всего три. Все остальные персонажи играют лишь второстепенные роли и как бы являются вспомогательным звеном, с помощью которого главные герои проявляют те или иные черты характера. Стефано – молодой человек, который прилежно учился в университете вдали от родительского дома и который за это время выработал свои взгляды на жизнь и свое будущее. Ему чужды политические амбиции, крупный бизнес, меркантильность, беспринципность и тому подобные вещи. Один из преподавателей сказал ему: в мире существует только две реальности – марксизм и католицизм – и юноша выбрал второе. Леонардо, отец Стефано, является типичным даже для наших дней воротилой крупного бизнеса. Ему плевать на всякие идеалы и честность. Главный идеал для этого человека – деньги. Он пытается внушить своему сыну две другие реальности: подчинение или власть. Ему плевать на своих работников, и он не проявляет ни малейшего раскаяния, когда один из его служащих выбросился из окна фактически по его вине. Адрианна, любовница Леонардо, является типичной для наших дней девкой, падкой до денег и готовой спать с кем угодно лишь бы они у него были.
Отдельно стоит отметить красивую операторскую работу Леониды Барбони. Этот человек действительно умеет сделать красивый видеоряд и знает, как поставить освещение, чтобы получилась яркая и завораживающая сцена. Убранство дома Леонардо поражает своей роскошью. Антикварная мебель, уютно расставленная по большим комнатам, камин, свет от свечей и огня… думаю каждый хотел бы жить в таком доме. Но только не Стефано. Постепенно его начинает тошнить от этого лживого мира, где попраны все идеалы и честные открытые люди уже не в моде. Со временем юноша перестает бороться и полностью подчиняется отцу, но в его душе горит огонь и это огонь отчаяния. Финал фильма дает возможность зрителю домыслить самостоятельно судьбу главного героя. Мауро Болоньини пригласил настоящих звезд на главные роли, причем мужские роли отданы французским актёрам, а женские – итальянским актрисам. В роли Стефано выступил тогда ещё совсем молодой актёр Жак Перрен. Его отца сыграл ветеран европейского кино Ален Кюни, а роль Адрианны досталась замечательной итальянской актрисе Розанне Скьяффино. В небольшой роли матери главного героя засветилась звезда итальянского кино Иза Миранда, которой на тот момент было 58 лет, и которая очень хорошо выглядела для своего возраста. Все эти люди с душой исполнили свои роль и очень реалистично смотрятся на экране.
«Развращение» - настоящий шедевр не только итальянского, но и мирового кино. У этого фильма нет недостатков, здесь всё выверено до мелочей, начиная со сценария и кончая операторской работой и актерской игрой. Замечательная и до сих пор актуальная история подана таким образом, что время за просмотром пролетает в один момент и по завершении фильма становиться даже как-то грустно, что он так быстро закончился. Этот шедевр должен посмотреть каждый уважающий себя киноман.
Материал опубликован: 27 июня 2010 года.