Совращение Крис Миллер


Оригинальное название: La corrupción de Chris Miller, The corruption of Chris Miller, Behind the Shutters.
Производство: Испания 1973г.
Режиссер: Хуан Антонио Бардем.
В ролях: Джин Сиберг, Марисоль, Барри Стоукс, Хуан А. Бардем, Перла Кристал, Жерар Тиши, Густаво Ре.
       Испанский режиссёр Хуан Антонио Бардем начал свою карьеру в начале 1950-х годов, но практически все его фильмы так и не стали известными за пределами родной страны. Российскому зрителю этот режиссёр больше всего знаком по экранизации романа Жюля Верна «Таинственный остров» (La ilsa misteriosa), которая как-то была показана по нашему ТВ. Однако на счету этого человека, оппозиционно настроенного к правящему фашистскому режиму в Испании, были также и серьезные криминальные ленты с элементами политики как, например, «Семь дней в январе» (Siete dias de enero), и триллер «Совращение Крис Миллер» (La corruption de Chris Miller), о котором сейчас и пойдет речь.
       Прочитав название фильма, можно подумать, что главным его героем является мужчина по имени Крис, но на деле им является девушка с тем же именем (видимо, сокращение от имени Кристина). Итак, испанская певица Марисоль играет Крис, которая в детстве пережила страшную психическую травму: в душевой кабине спортивного комплекса её попытался изнасиловать здоровенный и уродливый тренер. С тех пор девушке снятся ночные кошмары, и она никак не может избавиться о тех воспоминаний. Периодически в бессознательном состоянии она берет в руки колющий предмет и пытается заколоть невидимого противника. Вместе с ней в шикарном особняке в испанской провинции живет мачеха по имени Рут (Джин Сиберг). Отец бросил их ещё год назад и с тех пор Крис ждет от него вестей и постоянно ссорится с мачехой по этому поводу. А тем временем в их дом случайно попадает молодой человек по имени Барни (Барри Стоукс), который быстро прыгает к Рут в постель и присматривается к Крис. Рут, желая как можно дальше отдалить дочь от отца, пытается подговорить парня, чтобы тот соблазнил девушку. Но после того как это у него не особо получается, Рут грубо выставляет своего ухажера за дверь. А тем временем в окрестностях их городка появился маньяк, который за ночь вырезал целую семью. И в эту же ночь Барни вновь пробирается в дом, заколотив все окна и заперев двери. Является ли он этим самым маньяком или же просто желает припугнуть хозяек за нанесенное оскорбление?...

       «Совращение Крис Миллер» иногда причисляют к жанру джалло, но практически ничего общего со стильными итальянскими триллерами этот фильм не имеет. Это скорее психологическая драма с элементами триллера, ибо маньяка мы увидим только в прологе и в одной сцене в конце фильма, а всё остальное (и немалое) экранное время будет отдано показу взаимоотношений двух женщин и попавшего к ним в дом парня. Сначала режиссёр раскрывает характеры главных героинь. Рут – поначалу кажется милой женщиной, обозленной на своего бывшего мужа, который бросил её и собственную дочь. Однако по мере развития событий понимаешь, что она не такая хорошая и что не зря казавшаяся капризной девушкой Крис постоянно с ней ссорится. Сначала Рут делает всё возможное, чтобы настроить дочь против отца, потом без комплексов развлекается с молодым человеком и после этого просит его соблазнить Крис. Не буду рассказывать подробностей отношений Крис и Барни дабы не раскрывать всей интриги сюжета, но скажу лишь, что из всех персонажей фильма Крис является чуть ли не единственным адекватным человеком.
       Как я уже сказал, маньяк появляется в прологе: одевшись в костюм Чарли Чаплина, он убивает свою любовницу и крадет деньги из её бардачка. После этого зритель может надолго забыть про убийцу и ему даже придется немного поскучать, наблюдая за бесконечными разговорами главных героев и их прогулками на лошадях. Сюжет развивается крайне медленно и при продолжительности фильма в 105 минут временами очень сильно пробуксовывает. На мой взгляд, многие проходные сцены можно было бы удалить без вреда для фильма и тем самым сделать его более напряженным. Во второй половине картины, ближе к концу, маньяк снова выходит на арену, и режиссёр демонстрирует нам очень целомудренно снятые сцены убийств целого семейства с помощью серпа. Возможно, именно из-за этой сцены фильм причисляют к джалло, ибо личность убийцы неизвестна и своё лицо он скрывает под чулком и капюшоном. С этого момента фильм становится очень напряженным, а сюжет ещё более загадочным. Зритель будет догадываться о многих вещах, но никогда не сможет сказать наверняка. Разгадка всей этой истории станет известна лишь под занавес, т.е. финальные титры.

       На главные роли Хуан Антонио Бардем пригласил двух известных актрис – Джин Сиберг и Марисоль. Как потом призналась Сиберг, она согласилась на съёмки только ради денег, и ей жутко не понравился сценарий и уготованная ей роль. Но, несмотря на это, актриса с блеском исполнила свою роль. Марисоль не назовешь талантливой актрисой, но её имя нужно было авторам для продвижения своего фильма, ибо она была довольно популярной певицей и активна до сих пор. Барри Стоукс также как и Марисоль рано ушел из кино, но не по своему желанию, а из-за проблем со здоровьем. Этот актёр неплохо смотрится на экране, хотя можно было бы сыграть и получше. Музыкальное сопровождение я как-то не заметил, да и напряженная атмосфера прослеживается только в последней трети фильма…

       «Совращение Крис Миллер», несмотря на все недостатки, является довольно неплохим фильмом. Но сильно затянутый кучей проходных сцен сюжет и довольно слабая игра Марисоль сильно портят впечатление во время просмотра. Любителям европейского кино всё равно захочется посмотреть это творение, ибо оно снято в типичном для Южной Европы 1970х стиле и наверняка доставит удовольствие некоторым категориям зрителей.

Материал опубликован: 12 сентября 2010 года.