Обнаженные тела

  • Оригинальное название: Corpi nudi.

  • Производство: Италия 1983г.

  • Режиссер: Амази Дамиани (Джозеф Мэллори).

  • В ролях: Джанни Деи, Рози Наварро, Джуиа Лаури Филци, Феми Бенусси, Мариза Мелл, Марина Хедман.

В 1980 году Джанни Деи и Мариза Мелл снимаются у Амази Дамиани в фильме «Грехи в Венеции» (Peccati a Venezia). Видимо, их игра пришлась режиссёру по душе и он несколько лет держал в уме возможность использовать этих актёров снова, когда представится подходящая возможность. Оная представилась три с лишним года спустя, когда продюсировавшая «Грехи в Венеции» организация S.I.D.A.F. взялась финансировать новый проект Дамиани. Для своего очередного прожекта Амази создал сюжет и написал сценарий, но по какой-то причине скрылся под псевдонимом Джозеф Мэллори: именно это имя значилось в учётной карточке фильма в цензурном комитете. Итак, в конце 1983 года режиссёр заканчивает работу над эротической лентой с участием Деи и Мелл и носившей название «Обнаженные тела» (Corpi nudi). Есть информация, что картина вышла в прокат лишь в 1986 году, но уже в слегка модифицированном варианте: учитывая тенденции в современном массовом кинематографе Италии Дамиани дополнил «Тела» рядом порнографических сцен. Правда, следов существования софт-версии обнаружить не удалось: единственный VHS-релиз этого фильма от Paradise Visuals содержит хардкоровый вариант. Возможно, что первоначальный вариант «Обнажённых тел» вообще не выходил в свет, так как более рентабельным было пустить в прокат только ХХХ. Высока и вероятность того, что рекомый прокат ограничился городом Ливорно, как это было в случае с «Болезненной любовью одной графини» (Amori morbosi di una contessina, 1977). Не всё так просто и с хардкор-версиями: их, вроде бы, существует две, причём в одной из них задействованы Марина Хедман, Ажита Уилсон, Сэнди Сэмюэл и Габриэль Понтелло. В «общедоступной» версии вышеупомянутых актёров нет. Сложно сказать имел ли Дамиани отношение к варианту фильма с Хедман и компанией, так как её запросто могли сделать нелегально.

Лучано - бывший фотограф, а ныне инвалид - коротает дни и ночи в своей квартире. Будучи в состоянии ходить только при помощи костылей, он изредка выбирается из четырёх стен на улицу, в чём ему помогает ухаживающая за ним супруга Инес. Лучано физически неспособен на половой акт, хотя его разум бередят мысли сексуального характера, отчего он часто смотрит порнофильмы. Долгое и однообразное существование без надежды на улучшение порождает в мужчине злобу, которую он направляет на жену, как на единственного человека, находящегося под рукой. В голове Лучано возникает дикая мысль: сделать так, чтобы Инес переспала с его другом Марио. Он зовёт последнего на приватный разговор, представляя дело таким образом, что он, Лучано, якобы хочет помочь томящейся от сексуальной неудовлетворённости жене. Марио соглашается стать любовником Инес. На деле выходит так, что Марио фактически её насилует, что происходит с молчаливого одобрения Лучано. Постепенно девушка становится секс-игрушкой в руках друга мужа, находя утешение в обществе своей лучшей подруги. Именно та, стремясь помочь Инес, своеобразно решит проблему с Марио, оставив Лучано в одиночестве...

Амази Дамиани, нередко интересовавшийся маргинальными сторонами человеческого бытия (в том числе и с классовой точки зрения), остался верен себе и в этот раз. «Обнаженные тела» представляет собой историю нравственного помешательства отдельно взятого индивида. Неспособный к половой жизни и фактически прикованный к инвалидному креслу экс-фотограф бередит своё воображение просмотром непристойных лент, постепенно деградируя ментально. Его злобное умопомрачение отталкивает от него последнего близкого человека, который, в отличие от прочих людей из окружения Лучано, не оставил его в трудную минуту. Инес мужественно и самоотверженно ухаживала за своим мужем, делая всё, чтобы он чувствовал себя как можно комфортнее, в то время как другие близкие Лучано персоны не баловали его своей поддержкой. Не исключено, что ненависть к жене сочеталась у Лучано с мазохизмом, выражающимся в получении удовольствия от факта грубой сексуальной эксплуатации супруги другим мужчиной. Casus Лучано и Инес весьма сильно напоминает реальную историю актрисы Лауры Леви (Габриэллы Трикка): живущий за её счёт безработный муж-инвалид нередко появлялся на съёмках Леви, испытывая тягу к лицезрению совокупления второй половинки с партнёрами по очередному фильму.

Этот фильм снят в типичной для Дамиани манере. Никакого действия, мрачноватая и меланхоличная атмосфера, такая же музыка Недо Бенвенути и, конечно же, обнажённая натура. На экране нередко появляется просматриваемый Лучано ХХХ-фильм, явно французского производства, так как в одной из сцен можно увидеть Жана-Пьера Армана - культового актёра европорно.

Удачно проявившая себя в «Грехах в Венеции» пара Джанни Деи - Мариза Мелл в данном случае оказалась разделённой: персонаж Мелл появляется перед глазами зрителя довольно редко, в то время как Деи досталась главная роль, с которой он неплохо справился. Совсем немного времени у Феми Бенусси. Жену Лучано отлично сыграла некая Рози Наварро, для которой «Обнажённые тела» стали второй и последней ролью в кино, причём она приняла участие в ХХХ-сценах. Альфонсо Гаита, один из основных актёров раннего периода итальянского порно, задействован тут в роли мерзковатого Марио. Большинство поклонников еврокульта явно помнят Гаиту по «Кукле Сатаны» (La bimba di Satana, 1980) Марио Бьянки (человек в инвалидном кресле). И, наконец, Джуйа Лаури Филци - ещё одна значимая персона аппенинской суперэротики - сыграла энергичную лесбиянку, добрую подругу Инес.

«Обнажённые тела» - не претендующая на статус шедевра, но крепкая работа Амази Дамиани, которая явно будет интересна любителям итальянского sexploitation.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 15 ноября 2013 года.