Веревка и кольт
Оригинальное название: Une corde, un Colt..., Cemetery Without Crosses,
The Rope and the Colt, Cimitero senza croci.
Производство: Франция-Италия 1968г.
Режиссер: Робер Оссейн.
В ролях: Робер Оссейн, Мишель Мерсье, Гвидо Лоллобриджида (Ли Бартон), Даниэле Варгас,
Мишель Лемуан, Ивано Стаччоли, Крис Уэрта, Бенито Стефанелли, Серж Маркан, Анхель Альварез.
The Rope and the Colt, Cimitero senza croci.
Производство: Франция-Италия 1968г.
Режиссер: Робер Оссейн.
В ролях: Робер Оссейн, Мишель Мерсье, Гвидо Лоллобриджида (Ли Бартон), Даниэле Варгас,
Мишель Лемуан, Ивано Стаччоли, Крис Уэрта, Бенито Стефанелли, Серж Маркан, Анхель Альварез.
Имя Робера Оссейна у современных неискушенных зрителей, скорее всего, ассоциируется с Юрием Волковым из «Восковой маски» (La maschera di cera, 1996) Серджио Стивалетти. Но в глазах более серьезных любителей кино этот человек является одним из лучших режиссёров Франции. Пик его активности пришелся на 1960-е годы, когда он снял свои лучшие картины, среди которых были «Вампир из Дюссельдорфа» (Le vampire de Düsseldorf, 1965), «Вкус насилия» (Le goût de la violence, 1961) и «Веревка и кольт». Сейчас речь пойдет о самом известном вестерне и самой известной в нашей стране режиссёрской работе Робера Оссейна, которую издавали на видео и DVD, - «Веревка и кольт».
Данный фильм является спагетти-вестерном по структуре, но по атмосфере он несколько отличается от своих итальянских собратьев. Это чертовски мрачная лента, которая удивит своей мрачностью и безысходностью даже видавших виды поклонников евровестерна. Здесь нет присущего итальянцам насилия, драйва, юмора и красивых пустынных городов, но зато есть печальные герои, понимающие, что впереди их ждет только смерть, полуразрушенный заброшенный город, насквозь продуваемый ветром, практически полностью отсутствуют перестрелки и драки.
Сюжет фильма очень сложен и запутан и несколько раз переписывался из-за серьезных бюджетных ограничений. Над ним работали два человека – Робер Оссейн и Клод Десейи. В титрах итальянской и немецкой версии в качестве ещё одного сценариста указан Дарио Ардженто, но по заверениям обоих режиссёров он не принимал участия в написании сценария к этому творению. Главную роль, как это часто бывало, исполняет сам режиссёр. Ещё до начала съёмок финальной сцены с перестрелкой у авторов закончились деньги, но актёры согласились доиграть бесплатно, чтобы завершить это творение, которое в будущем станет признанным шедевром жанра, а на самом деле выходит далеко за пределы традиционного евровестерна и смешивает его с драмой о мести. Героиня Мишель Мерсье обращается к одинокому человеку по имени Мануэль с просьбой отомстить за смерть её мужа, который вместе с двумя её братьями ограбил местного землевладельца. Мануэль соглашается и похищает дочь владельца ранчо. В обмен на неё девушка требует от богатея похоронить её мужа со всеми почестями. Тот соглашается, но братья женщины не желают просто так отдавать его дочь… Вот здесь я, пожалуй, остановлюсь и не буду продолжать описание сюжета, ибо это надо видеть своими глазами. Отмечу лишь, что финал картины получился очень неожиданный и необычный.
Фильм «Веревка и кольт» можно сравнить с вестерном Серджио Корбуччи «Великое молчание». Только настроение ленты Оссейна ещё более пессимистично и мрачно, чем у Корбуччи. Во многом эту мрачность создает визуальный ряд. Фильм снят в практически чёрно-белом виде: цвета не очень яркие и темноватые (это была именно задумка режиссёра, а не плохой DVD релиз), местами все предметы имеют один серый цвет. Главный герой фильма всё время задумчив и печален, а героиня только и живет с мыслью об убитом муже. Музыкальное сопровождение писал отец режиссёра Андре Оссейн: заглавная тема представляет собой отличную песню, а остальная часть саундтрека – мрачные и спокойные мелодии или их полое отсутствие.
Ещё одна особенность фильма заключается в том, что все его герои оказываются отрицательными персонажами (за исключением второстепенных персонажей). Зрителю будет очень трудно выбрать, на чьей стороне ему быть. И возможно, он будет сочувствовать второстепенным персонажам, в то время как главные герои будут ассоциироваться с отъявленными головорезами и не будут вызывать жалости. Чтобы воплотить такую необычную историю на экране режиссёру пришлось самому сыграть Мануэля и пригласить настоящую звезду на роль мстительной женщины – Мишель Мерсье. Игра Оссейна и Мерсье достойна самых лучших наград. В фильме также задействован Ивано Стаччоли и Мишель Лемуан, автор нашумевшего и в свое время запрещенного фильма «Зловещие выходные Графа Царева» (Les week-ends maléfiques du Comte Zaroff, 1976). По легенде гостиничного клерка должен был сыграть сам Серджио Леоне, который присутствовал на съёмках и даже собственноручно снял сцену ужина в доме Роджера. Но на деле он в кадре не появляется, а клерка сыграл Крис Уэрта.
«Веревка и кольт» - действительно неординарный и отличный фильм, с которым нужно как минимум ознакомиться любому уважающему себя киноману. Эта печальная лента доказывает, что и во Франции, которой был не свойственен жанр вестерна, могут снять хорошее ковбойское кино. Но Робер Оссейн пошел дальше и снял не только вестерн, но и драму, исследующую феномен мести. Однозначно, шедевр.
Сюжет фильма очень сложен и запутан и несколько раз переписывался из-за серьезных бюджетных ограничений. Над ним работали два человека – Робер Оссейн и Клод Десейи. В титрах итальянской и немецкой версии в качестве ещё одного сценариста указан Дарио Ардженто, но по заверениям обоих режиссёров он не принимал участия в написании сценария к этому творению. Главную роль, как это часто бывало, исполняет сам режиссёр. Ещё до начала съёмок финальной сцены с перестрелкой у авторов закончились деньги, но актёры согласились доиграть бесплатно, чтобы завершить это творение, которое в будущем станет признанным шедевром жанра, а на самом деле выходит далеко за пределы традиционного евровестерна и смешивает его с драмой о мести. Героиня Мишель Мерсье обращается к одинокому человеку по имени Мануэль с просьбой отомстить за смерть её мужа, который вместе с двумя её братьями ограбил местного землевладельца. Мануэль соглашается и похищает дочь владельца ранчо. В обмен на неё девушка требует от богатея похоронить её мужа со всеми почестями. Тот соглашается, но братья женщины не желают просто так отдавать его дочь… Вот здесь я, пожалуй, остановлюсь и не буду продолжать описание сюжета, ибо это надо видеть своими глазами. Отмечу лишь, что финал картины получился очень неожиданный и необычный.
Фильм «Веревка и кольт» можно сравнить с вестерном Серджио Корбуччи «Великое молчание». Только настроение ленты Оссейна ещё более пессимистично и мрачно, чем у Корбуччи. Во многом эту мрачность создает визуальный ряд. Фильм снят в практически чёрно-белом виде: цвета не очень яркие и темноватые (это была именно задумка режиссёра, а не плохой DVD релиз), местами все предметы имеют один серый цвет. Главный герой фильма всё время задумчив и печален, а героиня только и живет с мыслью об убитом муже. Музыкальное сопровождение писал отец режиссёра Андре Оссейн: заглавная тема представляет собой отличную песню, а остальная часть саундтрека – мрачные и спокойные мелодии или их полое отсутствие.
Ещё одна особенность фильма заключается в том, что все его герои оказываются отрицательными персонажами (за исключением второстепенных персонажей). Зрителю будет очень трудно выбрать, на чьей стороне ему быть. И возможно, он будет сочувствовать второстепенным персонажам, в то время как главные герои будут ассоциироваться с отъявленными головорезами и не будут вызывать жалости. Чтобы воплотить такую необычную историю на экране режиссёру пришлось самому сыграть Мануэля и пригласить настоящую звезду на роль мстительной женщины – Мишель Мерсье. Игра Оссейна и Мерсье достойна самых лучших наград. В фильме также задействован Ивано Стаччоли и Мишель Лемуан, автор нашумевшего и в свое время запрещенного фильма «Зловещие выходные Графа Царева» (Les week-ends maléfiques du Comte Zaroff, 1976). По легенде гостиничного клерка должен был сыграть сам Серджио Леоне, который присутствовал на съёмках и даже собственноручно снял сцену ужина в доме Роджера. Но на деле он в кадре не появляется, а клерка сыграл Крис Уэрта.
«Веревка и кольт» - действительно неординарный и отличный фильм, с которым нужно как минимум ознакомиться любому уважающему себя киноману. Эта печальная лента доказывает, что и во Франции, которой был не свойственен жанр вестерна, могут снять хорошее ковбойское кино. Но Робер Оссейн пошел дальше и снял не только вестерн, но и драму, исследующую феномен мести. Однозначно, шедевр.
Материал опубликован: 25 января 2008 года.