Световой взрыв
Оригинальное название: Colpi di luce, Light blast.
Производство: Италия 1985г.
Режиссер: Энцо Дж. Кастеллари.
В ролях: Эрик Эстрада, Пегги Роу, Эннио Джиролами (Томас мур), Массимо Ванни, Майкл Притчард.
С наступлением 1980-х итальянский режиссёр Энцо Дж. Кастеллари, как и многие его коллеги, начал снимать постапокалиптические фильмы, а затем плавно перешел на боевики. Ко второй половине 1980-х количество проектов заметно сократилось, а с начала 1990-х Кастеллари уходит работать на ТВ. Лента, о которой сейчас пойдет речь, называется «Световой взрыв» и представляет собой боевик с элементами фантастики. После просмотра удачного приключенческого фильма «Туарег – воин пустыни» (Tuareg, il guerriero del deserto, 1984) я ожидал увидеть такое же интересное и остросюжетное кино, однако очень сильно ошибся в своих ожиданиях, ибо картина у Кастеллари получилась провальной и сама по себе неграмотно снята.
Действие фильма происходит в Сан-Франциско, который охвачен серией страшных терактов. Некий ученый русского происхождения Юрий Свобода (Эннио Джиролами) изобретает новое сверхоружие, которое буквально плавит всё в радиусе своего действия. Он проводит демонстрацию силы на железнодорожной станции и на стадионе, после чего отправляет в мэрию послание, в котором требует выплатить ему круглую сумму в обмен на спокойствие города. В противном случае он обещает разнести его в пух и прах. За расследование этого дела и поиски преступника берется инспектор Рон Уоррен (Эрик Эстрада), но эта задача не из легких, ибо у ученого-физика есть тайное укрытие и надежная охрана, состоящая из до зубов вооруженных людей…
Нет, это не глупая антисоветская пропаганда, как можно подумать сначала. Просто авторы решили использовать русское имя и политика здесь ни при чем. Обычно подобные фильмы являются очень приятными для просмотра, когда просто хочешь насладиться отличным действием, музыкой и интересными сценами, не напрягая мозг. Но всё это возможно только при условии, что картина хорошо снята, а «Световой взрыв» имеет ряд очень серьезных недостатков, которые сильно портят это самое удовольствие и даже разочаровывают зрителя.
Фильм, вроде бы, и динамичный, и содержит много действия, которое происходит преимущественно в прибрежной части города, но снято всё настолько наивно и некачественно, что вызывает разочарование и раздражение. В фильме полно нереалистичных и дико наивных сцен, о части которых я попытаюсь сейчас рассказать. В сцене обстрела дома главного героя один из стрелявших в лодке загорается и вместо того, чтобы прыгнуть в воду, кричит и стоит на месте, пока не сгорает полностью. Многие отрицательные персонажи уже не раз могли бы убить главного героя и не раз загоняли его в угол, но всё время молча идут на него с ружьем\пистолетом или же что-то говорят, как будто специально давая ему время сообразить и выхватить какое-нибудь оружие. Ближе к финалу будет сцена, в которой машину главного героя будет давить экскаватор. Рон кидает под его гусеницы канистру с бензином и стреляет в неё. В следующую же секунду загорается и водитель, хотя отчетливо видно, что горят только гусеницы экскаватора, а до кабины огонь не добрался. Ну и, наконец, в финале сверхпушка стреляет в корпус лодки и попадает в руку своего хозяина. Он плавится, а главный герой и лодка остаются нетронутыми. В прологе всё было по-другому: Юрий стреляет в вагон и тот плавится вместе со всем содержимым. То же самое было (только несуразно снято) и на стадионе, а в финале вдруг расплавился только отрицательный персонаж. Мдааа, такой бред ещё надо поискать.
Как я уже сказал, этот фильм представляет собой боевик с элементами фантастики. Эти элементы, собственно, и заключаются в существовании сверхпушки. Сцен с её использованием в фильме практически нет, а те, что имеются, очень криво сняты. По сюжету под воздействием этой пушки предметы и даже люди должны плавиться, и Энцо Дж. Кастеллари решил это наглядно продемонстрировать, показав плавящиеся тела. Но сделал он это так, что искренне начинаешь думать, что лучше бы он вообще этого не делал. Нас ждут чуть ли не мультяшные эффекты с некачественными макетами, да ещё и показанные крупным планом. Просто ужас. Всё это сопровождается довольно блеклой музыкой Гвидо и Маурицио де Анджелис.
На главные роли авторы пригласили не очень известных актёров, среди которых был брат режиссёра Эннио Джиролами. Вот он то и был едва ли не единственным, кто хорошо смотрится на экране. Его злодей Юрий Свобода просто великолепен, хотя экранного времени у него не так уж и много. Исполнитель главной роли Эрик Эстрада смотрится как-то не очень, а женских персонажей в фильме практически нет, что весьма странно для подобного кино. Пегги Роу довольствуется очень малым количеством сцен и её героиню быстро удаляют из сценария.
«Световой взрыв» - очень слабый боевик с элементами фантастики. Я ожидал отменное действие со зловещим физиком-террористом, красивых женщин, «крутого» главного героя, зажигательную музыку в стиле 80-х, а на деле получил убогое и дешево снятое творение с ужасными спецэффектами и огромным количеством наивностей. Только для шибко любопытных любителей итальянского кино, у которых полно свободного времени.
Материал опубликован: 06 декабря 2011 года.