Гнев ветра
Оригинальное название: La collera del vento, The revenge of the Trinity, Trinity sees red, The wind's fierce.
Производство: Испания-Италия 1970г.
Режиссер: Марио Камус.
В ролях: Теренс Хилл, Мария Грация Буччелла, Фернандо Рей, Марио Пардо.
Известного итальянского актёра Теренса Хилла сложно представить в серьезных ролях, ибо больше всего он снимался в комедиях и запомнился именно в смешном амплуа. Но на самом деле в его фильмографии есть серьезные фильмы, ролями в которых он доказал свой талант не только как комика, но и как драматического актёра. Одним из таких фильмов является «Гнев ветра», вестерн с политическим подтекстом, снятый испанцем Марио Камусом в 1970 году.
Главным героем фильма является традиционный для спагетти-вестернов незнакомец Марко (Теренс Хилл), который прибывает в маленький городок и останавливается в единственном в этом населенном пункте отеле. Местные жители уже давно находятся под гнетом богатого землевладельца Дона Антонио (Фернандо Рей), который всячески эксплуатирует их и платит сущие копейки, лишь бы они не умерли с голоду. Естественно в среде жителей городка находятся несогласные с таким положением вещей и готовые положить жизнь, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Таким человеком оказывается местный учитель: он цитирует Маркса и говорит о справедливом распределении денег. В одну ночь этот человек и группа рабочих решают устроить диверсию в хранилищах Дона Антонио, чем вынуждают его нанять киллера для устранения лидера сопротивления. Кто же окажется этим убийцей? Кто-то из местных? Или же тот самый незнакомец Марко, который постоянно молчит и не раскрывает причину своего визита в это Богом забытое место?
Как видите, это не простой развлекательный спагетти-вестерн, которые так любили снимать итальянцы и испанцы во второй половине 1960-х – первой половине 1970-х. Это очень оригинальная, интересная, грамотно снятая лента с актуальной для наших дней темой. Не стоит думать, что нас ждёт политическая драма с коммунистической пропагандой. Нет. Это настоящий добротный вестерн, просто сюжет его со смыслом и подача материала основывается на размышлениях авторов о текущем положении вещей между бедными и богатыми.
Весь город работает на одного Дона Антонио, богатого и жестокого человека, сын которого вместе с дружками регулярно делает вылазки и дебоширит то в отеле, то в других местах. Они ни за что не платят, берут тех женщин, каких захотят (вплоть до ещё совсем детей) и никто не осмелится поставить их на место, хотя жителей в городке гораздо больше, чем людей у Дона Антонио и при желании они могли бы положить конец своим страданиям. Но такова природа людей, особенно крестьян – они пресмыкаются перед властью и не перечат ей. И даже когда появляется тот самый учитель, многие мужчины всё равно с опаской слушают его идеи и унижают сами себя, преклоняясь даже перед ним. Получается, что весь город платит за роскошь кучки мерзких людей, упивающихся властью. Всё, как в современном мире и современной России. И естественно, эта кучка проходимцев, паразитирующих на чужом труде, не желает менять текущее положение вещей и убивает бунтаря.
О герое Теренса Хилла рассказывать особо не хочется, ибо тогда раскроется интрига сюжета, но могу сказать точно, что его персонаж великолепен, в лучших традициях лучших образцов жанра спагетти-вестерна. Он стильно выглядит и отлично обращается с оружием, а по характеру немногословен и хладнокровен. В процессе фильма происходит трансформация его личности и авторам удается показать её во всей красе. Сам же фильм снят в довольно мрачных тонах, а его визуальный ряд прекрасен, словно всё действие происходит в дождливый пасмурный день. Конечно же, картина не лишена и экшена, которого будет достаточно много: погони, перестрелки, убийства, необычные трюки – здесь присутствует всё, и сняты эти сцены качественно.
Как я уже сказал, Теренс Хилл прекрасно вжился в образ немногословного странника, который приехал в угнетаемый землевладельцами городок. Фернандо Рей старается не отставать и великолепно играет алчного и жестокого землевладельца Дона Антонию, хотя всё же этому герою не хватает харизматичности. Главная женская роль досталась очень приятной внешне, но не очень известной актрисе Марии Грации Буччелле, которая сыграла хозяйку отеля, сочувствующую революционерам. Остальные также отлично исполнили свои роли.
«Гнев ветра» – действительно уникальный, оригинальный и, можно сказать, идеальный фильм. Интересный и грамотный сюжет, отличный актёрский состав, замечательный визуальный ряд и отменное действие делают его настоящим шедевром, просмотр которого я рекомендую абсолютно всем категориям зрителей.
Материал опубликован: 29 сентября 2013 года.