Коллекционер трупов

  • Оригинальное название: El coleccionista de cadaveres, Blind Man's Bluff, Cauldron of Blood, The Shrinking Corpse,
    The Corpse Collectors, Death Comes from the Dark, Children of Blood.

  • Производство: Испания-Великобритания-США 1970г.

  • Режиссер: Сантос Алкосер.

  • В ролях: Борис Карлофф, Жан-Пьер Омон, Вивека Линдфорс, Дианик Зураковска, Рубен Рохо.

Известный американский актёр Борис Карлофф на закате своей карьеры и жизни снимался в фильмах разных стран и ездил в Европу и Мексику, где местные кинематографисты всё ещё пытались заработать на его имени. К сожалению, среди них было немало бездарностей, которые считали, что им достаточно заиметь известное имя и тогда даже средненький и слабенький фильм пойдет на ура. Таковым был и Сантос Алкосер, пригласивший в 1967 году именитого актёра на съёмки своего фильма «Коллекционер трупов».

Авторам понадобилось три года, чтобы завершить свою картину, а её съёмки сопровождались различными неудачами, не говоря уже о том, что бюджет ленты был совсем мизерный, и это сказалось на её качестве. Первоначально вместо Карлоффа планировали позвать Клода Рейнса, но тот впоследствии отказался играть в такой продукции (и правильно сделал), после чего было решено заключить контракт с Карлоффом. Картина вышла на экраны в 1970-м году, а в титрах английской версии вообще стоит 1972-й. В действительности же фильм смотрится, как будто он был снят в начале-середине 1960-х, но никак не в конце 1960-х - начале 1970-х. Всему виной, опять таки, дешевизна постановки и использование устаревших приемов и техники…

Сюжет этого творения достаточно интересен и при должной реализации мы могли бы получить достаточно хорошее кино. Картина рассказывает об известном слепом скульпторе Франце Бадулеску (Борис Карлофф), который создает свои работы необычными «секретными» методами и которого «раскрутила» жена Таня (Вивека Линдфорс). В один день в местность, где они живут, прибывает журналист Клод Маршан (Жан-Пьер Омон), который жаждет написать статью об этом человеке и его работах. А тем временем, в округе начинают пропадать люди. Со временем мы узнаем, что Таня является единственным поставщиком необходимого материала для новых скульптур – человеческих костей. Естественно, просто так их не добудешь, поэтому у неё налажено целое «производство»: любовник-компаньон, секретные подвалы имения, ёмкости с кислотой и тому подобные вещи. Но рано или поздно тайна будет раскрыта, и тогда начнется самое интересное…

Вы думаете, что вас ждёт история о безумной женщине, которая убивает людей и варит их в кислоте, чтобы потом передать кости своему слепому мужу-скульптору, создающему дьявольские произведения искусства? Да, на словах оно так, но на деле нас ждёт наискучнейшее зрелище, полное проходных сцен, ненужных диалогов и лишенное всяческой атмосферы. Фильм настолько затянут, что временами хочется просто взять и промотать эти многочисленные и неинтересные диалоги, время за просмотром которых абсолютно ничем не компенсируется.

Убийств и хоррора здесь кот наплакал: максимум, на что придется рассчитывать зрителю – удушение веревкой, после чего почти все манипуляции с жертвой остаются за кадром, а нам показывают лишь финальную часть – кости. И даже таких сцен здесь всего несколько на полуторачасовой фильм. Поступки героев также не поддаются логике: понятно, что Тане нужны всё новые и новые жертвы, но зачем убивать тех, кто живет рядом, и тех, кто регулярно ходит к тебе на чай? Пропажа этих людей сразу вызывает подозрение и выводит журналиста на нужный след. Надо быть конченым идиотом, чтобы делать такое. Одно из убийств происходит прямо во время праздника, и никто из гостей ничего не видел. Подобного абсурда в фильме хоть отбавляй.

Как я уже сказал, ни о какой атмосфере и речи не идет. Операторская работа крайне слаба, они даже не пытаются выдать что-то приличное, необычное и соответствующее рассказываемой истории. А большая часть действия происходит при свете дня. Сцены в подземельях также не впечатляют и сняты крайне плохо, а ведь они могли серьезно вытянуть фильм от полного провала, как и музыка, которая также настолько убога, что и говорить о ней не хочется. В довершении всего вышесказанного, в финале нас ждёт очень долгое сражение журналиста и подельника Тани. Причем это сражение будет идти минут десять (с небольшими вставками других сцен) и каждый раз мужчины будут бить друг друга теми предметами, от которых в реальной жизни человек как минимум «вырубается». Несколько ударов головой о стену, деревянным столом по голове, а противник встает без единой царапины и продолжает бой, словно ему дали всего лишь оплеуху. Смотрится всё это крайне глупо и с течением времени начинает раздражать.

На главные роли были приглашены достаточно известные актёры. Борис Карлофф на закате своей карьеры снимался в чём попало и это одна из худших его работ (хотя, говорят, что были и ещё хуже). Вивека Линдфорс совсем не подходит на роль зловещей Тани. Здесь нужна более надменная и стильная женщина, а госпожа Линдфорс таковой не является. Жан-Пьер Омон хорош в роли журналиста, но в этом мусоре ему не место, как и менее известной евро-красотке Дианик Зураковской, исполнившей роль одной из жертв…

«Коллекционер трупов» - плохой во всех отношениях фильм. Ни грамотного сценария, ни стильного злодея, ни хорошей атмосферы и музыки, ни действия… Не могу найти ни одной положительной стороны у этого творения. Было приятно видеть Карлоффа и любимую мной Дианик, но даже их участие не спасает этот фильм от полного провала.

Материал опубликован: 27 ноября 2013 года.