Пятеро для вендетты


Оригинальное название: I cinque della vendetta, Five for Revenge,
No Drums No Trumpets, The Five Giants from Texas, The Five Adventures.
Производство: Италия-Испания 1966г.
Режиссер: Альдо Флорио.
В ролях: Гай Мэдисон, Джованни Чанфрилья, Моника Рэндалл, Антонио Молино Рохо,
Джанни Соларо, Василий Карис, Мариано Видал Молина, Виктор Израэль.
       Альдо Флорио начинал свою карьеру в конце 1950-х в качестве помощника режиссёра и работал с далеко не самыми известными авторами Италии. В 1966 году он сотрудничает с Филиппо Уолтером Марией Ратти на съёмках шпионского триллера «Операция «Белая акула» (Operazione Squalo bianco, 1966), где он опять таки помогал режиссёру. Параллельно же он сам садится в режиссёрское кресло и снимает свой первый фильм «Пятеро для вендетты», который стал отличным стартом для его продолжительной, но не очень богатой на фильмы карьеры.
       Над сценарием работали сплошь известные личности – Альфонсо Бальказар, который сам подарил нам не один хороший вестерн, и Хосе Антонио де ла Лома, работавший в Италии, Испании и Мексике. А оператором был никто иной, а сам Аристиде Массаччези. Итак, завязка фильма происходит не сразу, а где-то по прошествии двадцати минут. Некий богатый и влиятельный человек по фамилии Гонзалез (Джанни Соларо), который угнетает местное крестьянское население, нанимает бандита Матанцу (Антонио Молино Рохо), чтобы тот убил непокорного владельца ранчо Джима и вернул сестру Гонзалеза Розиту (Моника Рэндалл) с ребенком в его резиденцию. Матанца очень быстро делает то, что ему приказали. Ребенка у Розиты забирает на воспитание сам Гонзалез (за то, что она связалась с гринго), а сама девушка, пройдя через множество унижений, была брошена на произвол судьбы и устроилась работать официантской в местный салун. Через три года в этот салун приезжает пять незнакомцев. Это друзья убитого мужа Розиты, которые пришли отомстить за его смерть, а заодно и помочь девушке вернуться к нормальной жизни…

       Несмотря на то, что я считаю Альдо Флорио очень талантливым режиссёром, я не надеялся, что его дебютная работа произведет на меня уж очень большое впечатление. Скорее, я ожидал блеклое подражание традиционному американскому вестерну, которое по качеству могло быть и лучше множества подобных картин. Но на деле Альдо Флорио уже с первого фильма проявил свой талант, показал авторский стиль и снял настоящий шедевр жанра спагетти-вестерна. Да, я сказал именно «спагетти-вестерна», ибо Флорио не пытается подражать американцам и снимает чисто итальянский вестерн в традициях лучших картин жанра и с довольно оригинальным сюжетом.
       История, рассказанная в фильме, развивается довольно быстро: сначала нам показывают бесчинства Гонзалеза, который не просто угнетает крестьян, а фактически содержит их в рабстве и регулярно для «профилактики» казнит по одному человеку в напутствие остальным. Затем он насылает убийц на дом сестры, чтобы они уничтожили того, кто был костью у него в горле все эти годы. Ну а потом прибывают друзья убитого, и впереди их ждет долгое путешествие через пустынную местность, кишащую бандитами, и финальное продолжительное сражение в резиденции Гонзалеза. Действие фильма преимущественно происходит в гористой местности и в маленьком мексиканском городке с его каменными зданиями и роскошной виллой главного злодея. Аристид Массаччези смог отлично показать всю красоту этого городка и грамотно постаивал свет, благодаря чему картина отдает стариной.

       На главные роли авторы пригласили не так много известных актёров, но в то же время они сыграли настолько хорошо, что никого больше и не представляешь на их месте. Гай Мэдисон был в те времена что-то вроде звезды спагетти-вестернов, хотя начал сниматься в итальянском кино с приключенческих лент начала 1960-х, а ближе к середине 1970-х опять уехал на Родину в США. Моника Рэндалл сыграла ту самую Розиту и была завсегдатаем итальянского и испанского кино 1960-1970-х. Внимательный зритель увидит молодого Василия Кариса в роли одного из друзей погибшего гринго, а Джанни Соларо, наверное, лучше всех сыграл в этом фильме – ему досталась роль зловещего Гонзалеза.

       «Пятеро для вендетты» - отличный дебют талантливого режиссёра Альдо Флорио, который смотрится на порядок лучше работ многих уже опытных режиссёров. Отличный сценарий, грамотная постановка, хорошая актёрская игра и приятная музыка Франко Салины превращают это творение в настоящий шедевр жанра спагетти-вестернов.

Материал опубликован: 10 октября 2011 года.