Девушки в цепях
Оригинальное название: Chain Gang Women.
Производство: США 1971г.
Режиссер: Ли Фрост.
В ролях: Майкл Стирнс, Барбара Миллс, Линда Йорк, Уэс Бишоп, Брюс Кимбалл (Брюс Кемп).
Ли Фрост – культовая фигура американского b-movie 1970-х, фактически не нуждающаяся в представлении. На протяжении своей карьеры этот человек наснимал достаточно много фильмов разных жанров. О некоторых из них я уже писал на страницах этого сайта. И сейчас подошло время рассказать об очередной его работе, а именно о ленте 1971 года под интересным названием «Девушки в цепях».
Главными героями фильма являются двое заключенных – получивший пожизненный срок за убийство Уид (Майкл Стирнс) и вот-вот освобождающийся Уилли (Уильям Б.Мартин). Последнего перевели в новую тюрьму, где он оказался скованным цепями с тем самым Уидом. Уилли решил спокойно отсидеть последние 6 месяцев и выйти на свободу, но это не так то просто. Дело в том, что Уид организовывает побег и прикованный цепями Уилли вынужден бежать с ним. Остальная часть фильма посвящена их приключениям: сначала парням будет помогать девушка Уилли Энн, а затем они засядут в доме престарелого фермера и его молодой жены. К сожалению, Уилли не учел тот факт, что его напарник сидел за убийство и что он фактически является действительно опасным преступником, который готов взяться за старое, едва оказавшись на свободе…
При продолжительности в 85 минут первые полчаса отданы показу тюремной жизни и знакомству с главными героями. Да, всё действие первых тридцати минут будет происходить в тюрьме. Зрителю придется наблюдать за жизнью заключенных, их общением, работой и подготовкой к побегу. Благо, что смотреть на всё это, в принципе, интересно. По прошествии получаса Уид и Уилли сбегают и тут начинаются приключения. В отсутствии Уилли напарник насилует его девушку Энн и советует ей молчать, ибо её парень сейчас и так не в лучшей ситуации. После этого они пускаются в бега дальше, но расставленные полицией блокпосты на всех выездах из города, не дают этого сделать.
Последние полчаса экранного времени отданы сценам в доме престарелого фермера. И тут Уид также не преминул воспользоваться моментом и изнасиловал его молодую жену. Правда потом, как выяснилось, она была и сама не против. Здесь сюжет делает такой странный поворот, от которого зритель будет недоумевать вплоть до самых финальных титров. Сначала девушка сама лезет в постель к деду и требует заняться с ней сексом, а потом сопротивляется Уиду. После этого зовет Уилли в комнату, где сама бросается к нему в постель и просит взять её с собой, ибо жизнь с престарелым мужем ей опостылела (!). На резонно возникший вопрос «Так какого ж чёрта ты живешь с этим дедом-дебоширом?» зритель так и не получит ответа. Но с того момента девушка, которую трахнуло сразу два уголовника, начинает всячески помогать им. Финал картины закономерный и предсказуемый.
«А где же обещанные девушки в цепях?» – спросит зритель. Их нет. Название фильма не отражает его содержания. Перед нами триллер\эксплуатационная лента о двух беглых преступниках и женщинам здесь уделяют совсем мало времени. Все эпизоды с их участием я описал выше. Причем не стоит ожидать откровенных сцен изнасилования – все они остаются за кадром. Зрителя ждёт показ пары сисек и голых задниц – больше ничего. Ходят слухи, что в одном итальянском журнале 1970-х публиковали фото из этого фильма и что там были откровенные снимки, но в реальности в версии, которую издали на DVD, ничего этого нет. Возможно, издание содержит порезанную версию (но никто это не подтвердил, да и продолжительность сходится с данными IMDB, хотя им верить тоже нельзя), а возможно, авторы впоследствии отказались вставлять в своё детище подобные сцены… Пока ответа на этот вопрос нет.
С точки зрения эксплуатационного кино картина слабовата, ибо, как я уже отметил выше, обнаженки здесь совсем мало. Сценарий, над которым работали Ли Фрост и его давний партнер Уэс Бишоп, вполне динамичный и интересный, но это скорее приключенческая лента про беглых преступников, нежели exploitation, что не делает её менее интересной. Правда, есть один недостаток – тотальная предсказуемость происходящих на экране событий. Всё настолько банально и примитивно, что зритель уже наперед знает, как поступят те или иные герои в следующей сцене и что они будут делать в будущем. Стоит только подумать и они именно так и поступают. Эта простота и примитивность сценария немного напрягает, как и сцена с женой фермера, которая сначала требовала от него секса и была ласкова, а потом вдруг превратилась в его ненавистницу.
Каких-либо известных актёров здесь нет, но при просмотре подобного кино не обращаешь особого внимания на актёрскую игру. В одной из второстепенных ролей засветился сценарист Уэс Бишоп, а роль жадной до секса жены досталась Барбаре Миллз, «маленькой звездочке» эротического и эксплуатационного кино 1970-х. Смотрится она, конечно же, хорошо и аппетитно, но авторы не раскрыли её «потенциал» (думаю, вы понимаете, что я имею в виду под этим словом). Отдельно стоит отметить суперский саундтрек Портера Джонса, целиком и полностью состоящий из заводных и запоминающихся ковбойских кантри песен.
«Девушки в цепях» - фильм, который обманывает зрителя. Думаю, что многие после просмотра были разочарованы, ибо не нашли в нём того, что анонсировало название. Но в то же время при всех минусах я не могу назвать эту ленту провалом, ибо смотрится она с интересом, хоть и имеет полностью предсказуемый сюжет. Думаю, что поклонники Ли Фроста и дешевого американского кино 1970-х не будут сильно разочарованы, посмотрев это творение.
Материал опубликован: 24 июля 2014 года.