Железобетон
Оригинальное название: Cemento armato.
Производство: Италия 2007г.
Режиссер: Марко Мартани.
В ролях: Николас Вапоридис, Джорджио Фалетти, Нинетто Даволи, Каролина Крещентини, Альфредо Пеа.
Производство: Италия 2007г.
Режиссер: Марко Мартани.
В ролях: Николас Вапоридис, Джорджио Фалетти, Нинетто Даволи, Каролина Крещентини, Альфредо Пеа.
После просмотра таких фильмов как «Железобетон» невольно начинаешь верить, что безнадежно умершее итальянское кино начинает возрождаться. Данный фильм - дебютная режиссерская работа сценариста со стажем Марко Мартани и дебют этот не просто хороший, а шедевральный. Зрителя ожидает то самое жестокое, напряженное криминальное кино, которым славились итальянцы в 1970-е годы. И данная картина по стилю очень близка к тем временам, разве что отличается от них наличием современных автомобилей и сотовых телефонов у героев.
Итак, главный герой фильма - молодой человек по имени Диего. Он хулиган и бездельник: работать не желает, но зато любит красть мотоциклы и сбивать боковые стекла у автомобилей. А живет он на деньги своей девушки Азии (по-русски Аси, прямо как у дочки Дарио Ардженто). Близится свадьба, нужно становиться серьезнее и Диего решает устроиться на работу. По пути в город он опять посшибал боковые зеркала у стоящих в пробке автомобилей. И это было большой ошибкой, ибо одна из машин принадлежала крупному мафиози, который буквально контролирует весь город. В этот же вечер тот же мафиози и его помощник-негр изнасиловали Азию. Диего решается на месть и ищет обидчиков, которые в свою очередь подключили все свои силы для поисков наглеца, испоганившего новую машину Босса. В скором времени все участники конфликта очень сильно пожалеют о своих поступках… Судя по моему описанию, фильм может показаться немного примитивным, но на деле сюжет довольно разнообразен и довольно хорошо закручен, поэтому я и решил не раскрывать всех его подробностей. С самого начала главный герой вызывает противоречивые чувства. Диего живет за счет своей девушки, промышляет воровством и развлекается как глупый подросток, сбивая зеркала у машин. Мафиози по имени Франко Зорци - типичный богатый бандит, у которого есть связи во всех государственных структурах, много денег и людей в подчинения и который считает, что ему всё можно. По прошествии времени зритель постепенно меняет свое отношение к Диего. Из бездаря и хулигана он превращается в жестокого мстителя, который вступился за честь своей девушки и за смерти многих других людей. К сожалению, справиться с мафией не так то просто, ибо даже в полиции нельзя чувствовать себя в безопасности, так как там тоже работают люди Босса.
Сюжет, конечно же, не идеален и в нём есть ряд недоработок, которые главным образом выражаются в действиях героев. Например, коррумпированный полицейский избил Азию на допросе, а она ничего не сказала об этом комиссару, и если бы он сам не догадался о продажности своего сотрудника, то финал картины был бы совсем другим. Не забыл режиссёр привнести свой фильм лозунг «Мафия бессмертна» и в финале мы видим, как Франко Зорци уверенно ведет себя перед полицией и заявляет, что через час его отпустят с извинениями. Но на этом история не заканчивается, и я не буду раскрывать всех её деталей. Интересны и диалоги некоторых героев: телохранитель Босса Саид постоянно рассказывает ему познавательные истории из серии «откуда пошло слово OK» и «почему мексиканцы называют американцев «гринго». С технической стороны фильм безупречен. По стилю он гораздо ближе к шедеврам 1970-х нежели к тупой MTV’шной стилистике современных блокбастеров. Никаких ультрасовременных компьютерных эффектов и прочей ерунды здесь нет. Всё снято качественно и очень реалистично. Фильм полон действия, погонь, перестрелок, убийств и сражений, причем некоторые сцены сняты довольно жестко. Сюжет развивается динамично и равномерно на всём протяжении фильма, не позволяя зрителю оторваться от экрана. А финальные сцены так и вообще выше всяких похвал. Мало того, что они настолько напряженные, что заставляет зрителя изрядно понервничать, так и сам финал предугадать практически невозможно. Музыку я как-то не заметил, но и негативных эмоций она не вызвала. Единственное, что запомнилось - потрясающе красивая песня в исполнении Джулиано Санджорджи и Долорес о’Риордан в финале.
«Железобетон» - один из лучших итальянских фильмов последних лет. Оригинальный сценарий, грамотная режиссура и хорошая актёрская игра делают его прекрасным развлечением. Будем надеяться, что в будущем Марко Мартани не раз порадует нас подобными творениями, а другие итальянские режиссёры последуют его примеру.
Итак, главный герой фильма - молодой человек по имени Диего. Он хулиган и бездельник: работать не желает, но зато любит красть мотоциклы и сбивать боковые стекла у автомобилей. А живет он на деньги своей девушки Азии (по-русски Аси, прямо как у дочки Дарио Ардженто). Близится свадьба, нужно становиться серьезнее и Диего решает устроиться на работу. По пути в город он опять посшибал боковые зеркала у стоящих в пробке автомобилей. И это было большой ошибкой, ибо одна из машин принадлежала крупному мафиози, который буквально контролирует весь город. В этот же вечер тот же мафиози и его помощник-негр изнасиловали Азию. Диего решается на месть и ищет обидчиков, которые в свою очередь подключили все свои силы для поисков наглеца, испоганившего новую машину Босса. В скором времени все участники конфликта очень сильно пожалеют о своих поступках… Судя по моему описанию, фильм может показаться немного примитивным, но на деле сюжет довольно разнообразен и довольно хорошо закручен, поэтому я и решил не раскрывать всех его подробностей. С самого начала главный герой вызывает противоречивые чувства. Диего живет за счет своей девушки, промышляет воровством и развлекается как глупый подросток, сбивая зеркала у машин. Мафиози по имени Франко Зорци - типичный богатый бандит, у которого есть связи во всех государственных структурах, много денег и людей в подчинения и который считает, что ему всё можно. По прошествии времени зритель постепенно меняет свое отношение к Диего. Из бездаря и хулигана он превращается в жестокого мстителя, который вступился за честь своей девушки и за смерти многих других людей. К сожалению, справиться с мафией не так то просто, ибо даже в полиции нельзя чувствовать себя в безопасности, так как там тоже работают люди Босса.
Сюжет, конечно же, не идеален и в нём есть ряд недоработок, которые главным образом выражаются в действиях героев. Например, коррумпированный полицейский избил Азию на допросе, а она ничего не сказала об этом комиссару, и если бы он сам не догадался о продажности своего сотрудника, то финал картины был бы совсем другим. Не забыл режиссёр привнести свой фильм лозунг «Мафия бессмертна» и в финале мы видим, как Франко Зорци уверенно ведет себя перед полицией и заявляет, что через час его отпустят с извинениями. Но на этом история не заканчивается, и я не буду раскрывать всех её деталей. Интересны и диалоги некоторых героев: телохранитель Босса Саид постоянно рассказывает ему познавательные истории из серии «откуда пошло слово OK» и «почему мексиканцы называют американцев «гринго». С технической стороны фильм безупречен. По стилю он гораздо ближе к шедеврам 1970-х нежели к тупой MTV’шной стилистике современных блокбастеров. Никаких ультрасовременных компьютерных эффектов и прочей ерунды здесь нет. Всё снято качественно и очень реалистично. Фильм полон действия, погонь, перестрелок, убийств и сражений, причем некоторые сцены сняты довольно жестко. Сюжет развивается динамично и равномерно на всём протяжении фильма, не позволяя зрителю оторваться от экрана. А финальные сцены так и вообще выше всяких похвал. Мало того, что они настолько напряженные, что заставляет зрителя изрядно понервничать, так и сам финал предугадать практически невозможно. Музыку я как-то не заметил, но и негативных эмоций она не вызвала. Единственное, что запомнилось - потрясающе красивая песня в исполнении Джулиано Санджорджи и Долорес о’Риордан в финале.
«Железобетон» - один из лучших итальянских фильмов последних лет. Оригинальный сценарий, грамотная режиссура и хорошая актёрская игра делают его прекрасным развлечением. Будем надеяться, что в будущем Марко Мартани не раз порадует нас подобными творениями, а другие итальянские режиссёры последуют его примеру.
Материал опубликован: 05 июня 2009 года.