Кладбище ужасов


Оригинальное название: Cementerio del terror, Cemetery of terror, Zombie apocalypse.
Производство: Мексика 1985г.
Режиссер: Рубен Галиндо мл.
В ролях: Хьюго Стиглиц, Эрика Бенфил, Эдна Болкан, Мария Ребека, Сервандо Манцетти.
       Рубен Галиндо мл. - настолько малоизвестный режиссёр, что его имя едва ли знакомо даже любителям мексиканских ужасов. А, между прочим, на счету этого автора не один шедевр в жанре ужасов и слэшэров. Работал он совсем недолго - с середины 1980-х до начала 1990-х и за это время снял приблизительно 10 фильмов, большинство из которых были ужасами. А в те времена до Мексики уже докатилась волна популярности фильмов жанра «слэшэров» и Галиндо не преминул этим воспользоваться и подзаработать на его популярности. Но подошел он к созданию своих фильмов весьма и весьма необычно, в результате чего можно со всей уверенностью заявлять, что мексиканские слэшэры на голову выше американских.

       «Кладбище ужасов» - является смесью сразу нескольких жанров: слэшэра, фильма ужасов о магии и зомби-фильма. Фильм начинается с убийства кровавого маньяка. Его тело поместили в местный морг, и только доктор Кардан (Хьюго Стиглиц), долгое время наблюдавший преступника в психиатрической лечебнице, говорит, что тело нужно как можно быстрее сжечь, иначе он найдет способ вернуться к жизни. Естественно, власти ему не верят. А тем временем группа молодежи решает провести ночь Хэллоуина в старинном заброшенном доме. Девушкам не очень понравилась эта идея и тогда парни решили устроить магический сеанс. Один из них нашел на чердаке древнюю сатанинскую книгу, с помощью которой якобы можно оживить мертвеца. Все шестеро молодых людей решают украсть труп из местного морга и как раз крадут тело маньяка. Далее всё идет по стандартной схеме. Маньяк оживает и начинает убивать глупых подростков одного за другим. Но на этом кино не заканчивается. С помощью магических сил он оживляет трупы с местного заброшенного кладбища и тут начинается самое интересное…
       Не буду скрывать, сюжет местами туповат и содержит массу нестыковок и абсурдных вещей. И главная из них - это кража трупа. Ни одному вменяемому человеку не придет в голову такая мысль, а также ни один морг не будет так легко доступен для взломщиков как оный в данном фильме. Но на все эти ляпы быстро закрываешь глаза, когда авторы предлагают первоклассное действие с участием сначала маньяка, а затем и толпы жутких зомби. Маньяк тоже является не человеком, а каким-то существом из иного мира и действует крайне жестко. Он как медведь рвет плоть своих жертв руками и вырывает их внутренности. Ко всему прочему он может быть невидимым для человеческого глаза и двигаться с очень большой скоростью. Зомби выглядят просто потрясающе. Это, наверное, одни из самых лучших зомби из всех, что я видел. Грим, движения, манера поведения - всё наводит ужас на зрителя и выглядит настолько достоверно, что нет слов. Авторы не предоставят им возможности полакомиться человеческой плотью, но экранного времени у жмуриков будет предостаточно.

       Сцены убийств весьма и весьма жестоки. Как я уже сказал, маньяк разрывает свои жертвы прямо руками и авторы не стесняются показывать всё это крупным планом. Помимо рук убийца иногда использует свои магические способности и с помощью них направляет различные колюще-режущие предметы прямо в головы своих жертв. С технической точки зрения сцены убийств сняты очень хорошо, особенно если учитывать, что это низкобюджетный мексиканский фильм ужасов 1980-х годов.
       Казалось бы, что с таким количеством персонажей и качественными убийствами фильм и так уже привлечет внимание любителей фильмов ужасов, но авторы решили пойти дальше и сделали потрясающе красивый визуальный ряд и атмосферу. Старинный особняк, заброшенное кладбище и даже интерьеры домов создают такую сильную атмосферу старины, что кажется, будто сам фильм вытащили из какого-то древнего склепа и перезаписали на DVD диск. Все это сопровождается зажигательным саундтреком Чучо Зарзосы, который частично исполнен в типичном для 1980-х стиле New Wave. А сам фильм содержит много отличительных черт эпохи 1980-х: начиная от музыки и кончая прическами и одеждой.

       Актёрская игра вполне приемлема для подобного кино. Рубен Галиндо мл. постоянно работает с частично одними и теми же актёрами и актрисами и они довольно таки хорошо смотрятся на экране, но какой-либо известности так и не приобрели. Единственная звезда этого творения - Хьюго Стиглиц, имя которого знакомо каждому поклоннику ужасов по фильму Умберто Ленци «Город зомби». У его героя не так много экранного времени, но в то же время он играет ключевую роль в сюжете. Большую часть фильма Доктор Кардан едет по городу в украденной полицейской машине, чтобы, в конце концов, попасть на кладбище и начать сражаться с толпами мертвецов.

       По правде сказать, «Кладбище ужасов» мне напомнил о фильме Лючио Фульчи «Седьмые врата ада». Хотя по сюжету и по стилю это совершенно разные ленты, но что-то у них есть общее. Те же жестокие убийства с привкусом сверхъестественного в первой половине фильма, затем толпы зомби и их предводитель, попытки людей их уничтожить и финал… В любом случае, даже если моя ассоциация и ошибочная, фильм мексиканцев выглядит ничуть не хуже шедевра Фульчи. Просто он меньше раскручен и практически неизвестен за территорией Мексики и США. Поэтому российский зритель вряд ли слышал о нем, да и вообще о фильмах Рубена Галиндо мл. Но ведь никогда не поздно ознакомиться с забытыми шедеврами прошлых лет!

Материал опубликован: 24 августа 2009 года.