Чеко
Оригинальное название: Çeko.
Производство: Турция 1970г.
Режиссер: Четин Инанч.
В ролях: Йылмаз Коксал, Ахмет Мекин, Эрол Таш, Семра Йылдиз, Хаял Сирер.
Производство: Турция 1970г.
Режиссер: Четин Инанч.
В ролях: Йылмаз Коксал, Ахмет Мекин, Эрол Таш, Семра Йылдиз, Хаял Сирер.
Очень многие турецкие вестерны исчезли навсегда, часть из них существует в неполных версиях, а некоторые ходят в виде копий плохого качества. Так случилось и с одним из самых известных фильмов Четина Инанча «Чеко». Этот фильм имел большой успех у себя на родине и сделал из исполнителя главной роли Йылмаза Коксала настоящую звезду жанра. За границу он официально не вывозился по известной многим любителям турецкого кино причине под названием «воровство». Режиссёр вновь беззастенчиво своровал саундтреки из множества итальянских вестернов.
Итак, мы имеем довольно интересный сюжет. В некоем городке живет добрый плантатор Дон Альварез. Он не только дает бедным крестьянам работу, но и в трудные времена помогает им с провизией. А трудные времена этим людям устраивает бандит по имени Рамон (Эрол Таш), который регулярно совершает набеги на поселение, ворует, убивает и издевается над и так обездоленными людьми. Дон Альварез, чувствуя свою близкую смерть от козней молодой жены Долорес, пишет завещание, прячет его и отправляет письмо своему приемному сыну Чеко (Йылмаз Коксал), который и должен будет стать полноправным владельцем наследства. Узнав об этом, Семра наняла киллера Джесси (Ахмет Мекин), который должен будет убить Чеко на въезде в город, а сама сговорилась с Рамоном и планирует убить и Джесси по завершении операции... Как вы уже могли заметить, сюжет этого вестерна довольно закрученный и полон интриг. Семра, жена Дона Альвареса, строит козни практически против всех героев фильма и только с Рамоном она ведет себя честно, хотя мы ещё не знаем, как бы закончилось их сотрудничество, когда бы пришло время делить деньги. Сюжет фильма на всём его протяжении делает неожиданные повороты и предлагает зрителю множество неожиданных вещей. Многие герои оказываются не теми, за кого себя выдают, а многие события развиваются не так, как ожидает того зритель. И в этом неоспоримый плюс фильма.
Большинство турецких вестернов было снято в черно-белом виде. К началу 1970-х в Турции только начали снимать цветное кино и многие режиссёры всё ещё по привычке и из-за экономии денег продолжали снимать чёрно-белые картины. Но Четин Инанч и здесь решил схитрить. Он снял свой фильм в чёрно-белом виде и раскрасил его в сепия тона, в результате чего мы получили очень необычный визуальный ряд, который только усиливает атмосферу Дикого Запада и как бы показывает, что действие фильма происходит под палящим солнцем. Музыкальное сопровождение воровано из многих замечательных итальянских вестернов. В первую очередь режиссёр использовал музыку Эннио Морриконе из «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. Поэтому при просмотре этого творения зритель сможет вновь насладиться лучшими моментами саундтрека из фильмов великого итальянского режиссёра. Музыка, как всегда у Морриконе, очень хороша, а вкупе с хорошим видеорядом так и вообще слушается на ура. Общее качество картины оставляет желать лучшего, но любители низкобюджетного кино и в особенности его представителей из экзотических стран уже должны привыкнуть и не обращать внимание на такие мелочи, ибо при всех других достоинствах картины на них можно закрыть глаза. Большинство драк поставлены не очень хорошо, то же самое можно сказать и о части перестрелок, но венцом всего этого действа безусловно является ржущая лошадь с закрытым ртом и стук копыт не впопад скачущей лошади. Подобные сцены не раз улыбнут зрителя во время просмотра и обязательно подымут ему настроение. Но зато всё это компенсируется обилием действия и насилия, которое Четин Инанч всегда любил демонстрировать в неограниченных количествах. Герои будут стреляться, драться, убивать друг друга и мирных жителей. Чеко подвергнется разнообразным пытками со стороны Рамсона и его людей, а финальная месть будет ещё боле ужасной.
Главную роль в фильме исполнил известный турецкий актёр Йылмаз Коксал, который прославился ролями в подобных вестернах и криминальных фильмах. Его игра, конечно же оставляет желать лучшего, но внешний вид как нельзя лучше подходит именно для ролей в вестернах. Главного злодея сыграл самый известный злодей турецкого кино Эрол Таш. Это талантливый актёр, который, конечно же, тоже временами может похалтурить, когда статус продукции не обязывает к хорошей игре. Тут он как раз этим и занимался, но всё равно его персонаж очень хорош и вряд ли кто смотрелся бы лучше. Ну и роль Джесси исполняет Ахмет Мекин, менее известный, но не менее талантливый актёр. Наверное, он больше всех выкладывался на съемках этого фильма и к его игре я придраться не могу. Общее качество актёрской игры соответствует статусу продукции, поэтому какие-либо серьезные замечания здесь не уместны.
«Чеко» - весьма необычный вестерн с хорошо закрученным сюжетом. Отличный актёрский состав, восхитительный набор треков Эннио Морриконе, много действия и насилия - вот лишь некоторые плюсы этого фильма. И пускай его общее качество ниже плинтуса, а монтаж так и вообще из рук вон плох, я всё равно получил большое удовольствие от просмотра и остался хорошего мнения об этом фильме. Рекомендую его просмотр всем любителям экзотического кино. «Чеко» очень хорош, но лучшим на данный момент для меня остается всё же «Vur» Тунча Башарана, полная версия которого, к сожалению, утеряна на всегда.
Итак, мы имеем довольно интересный сюжет. В некоем городке живет добрый плантатор Дон Альварез. Он не только дает бедным крестьянам работу, но и в трудные времена помогает им с провизией. А трудные времена этим людям устраивает бандит по имени Рамон (Эрол Таш), который регулярно совершает набеги на поселение, ворует, убивает и издевается над и так обездоленными людьми. Дон Альварез, чувствуя свою близкую смерть от козней молодой жены Долорес, пишет завещание, прячет его и отправляет письмо своему приемному сыну Чеко (Йылмаз Коксал), который и должен будет стать полноправным владельцем наследства. Узнав об этом, Семра наняла киллера Джесси (Ахмет Мекин), который должен будет убить Чеко на въезде в город, а сама сговорилась с Рамоном и планирует убить и Джесси по завершении операции... Как вы уже могли заметить, сюжет этого вестерна довольно закрученный и полон интриг. Семра, жена Дона Альвареса, строит козни практически против всех героев фильма и только с Рамоном она ведет себя честно, хотя мы ещё не знаем, как бы закончилось их сотрудничество, когда бы пришло время делить деньги. Сюжет фильма на всём его протяжении делает неожиданные повороты и предлагает зрителю множество неожиданных вещей. Многие герои оказываются не теми, за кого себя выдают, а многие события развиваются не так, как ожидает того зритель. И в этом неоспоримый плюс фильма.
Большинство турецких вестернов было снято в черно-белом виде. К началу 1970-х в Турции только начали снимать цветное кино и многие режиссёры всё ещё по привычке и из-за экономии денег продолжали снимать чёрно-белые картины. Но Четин Инанч и здесь решил схитрить. Он снял свой фильм в чёрно-белом виде и раскрасил его в сепия тона, в результате чего мы получили очень необычный визуальный ряд, который только усиливает атмосферу Дикого Запада и как бы показывает, что действие фильма происходит под палящим солнцем. Музыкальное сопровождение воровано из многих замечательных итальянских вестернов. В первую очередь режиссёр использовал музыку Эннио Морриконе из «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. Поэтому при просмотре этого творения зритель сможет вновь насладиться лучшими моментами саундтрека из фильмов великого итальянского режиссёра. Музыка, как всегда у Морриконе, очень хороша, а вкупе с хорошим видеорядом так и вообще слушается на ура. Общее качество картины оставляет желать лучшего, но любители низкобюджетного кино и в особенности его представителей из экзотических стран уже должны привыкнуть и не обращать внимание на такие мелочи, ибо при всех других достоинствах картины на них можно закрыть глаза. Большинство драк поставлены не очень хорошо, то же самое можно сказать и о части перестрелок, но венцом всего этого действа безусловно является ржущая лошадь с закрытым ртом и стук копыт не впопад скачущей лошади. Подобные сцены не раз улыбнут зрителя во время просмотра и обязательно подымут ему настроение. Но зато всё это компенсируется обилием действия и насилия, которое Четин Инанч всегда любил демонстрировать в неограниченных количествах. Герои будут стреляться, драться, убивать друг друга и мирных жителей. Чеко подвергнется разнообразным пытками со стороны Рамсона и его людей, а финальная месть будет ещё боле ужасной.
Главную роль в фильме исполнил известный турецкий актёр Йылмаз Коксал, который прославился ролями в подобных вестернах и криминальных фильмах. Его игра, конечно же оставляет желать лучшего, но внешний вид как нельзя лучше подходит именно для ролей в вестернах. Главного злодея сыграл самый известный злодей турецкого кино Эрол Таш. Это талантливый актёр, который, конечно же, тоже временами может похалтурить, когда статус продукции не обязывает к хорошей игре. Тут он как раз этим и занимался, но всё равно его персонаж очень хорош и вряд ли кто смотрелся бы лучше. Ну и роль Джесси исполняет Ахмет Мекин, менее известный, но не менее талантливый актёр. Наверное, он больше всех выкладывался на съемках этого фильма и к его игре я придраться не могу. Общее качество актёрской игры соответствует статусу продукции, поэтому какие-либо серьезные замечания здесь не уместны.
«Чеко» - весьма необычный вестерн с хорошо закрученным сюжетом. Отличный актёрский состав, восхитительный набор треков Эннио Морриконе, много действия и насилия - вот лишь некоторые плюсы этого фильма. И пускай его общее качество ниже плинтуса, а монтаж так и вообще из рук вон плох, я всё равно получил большое удовольствие от просмотра и остался хорошего мнения об этом фильме. Рекомендую его просмотр всем любителям экзотического кино. «Чеко» очень хорош, но лучшим на данный момент для меня остается всё же «Vur» Тунча Башарана, полная версия которого, к сожалению, утеряна на всегда.
Материал опубликован: 3 ноября 2009 года.