Плохие наклонности
Оригинальное название: Cattive inclinazioni, Bad inclination.
Производство: Италия 2003г.
Режиссер: Пьерфранческо Кампанелла.
В ролях: Флоринда Болкан, Ева Робинс, Франко Неро, Мирка Виола, Элизабетта Роккетти.
Производство: Италия 2003г.
Режиссер: Пьерфранческо Кампанелла.
В ролях: Флоринда Болкан, Ева Робинс, Франко Неро, Мирка Виола, Элизабетта Роккетти.
Пьерфранческо Кампанелла – совсем малоизвестный режиссёр, начавший свою карьеру в конце 1980-х и снявший в начале 1990-х всего два фильма, которые не пользовались особым успехом. В 2003 году он решил вернуться в кино, попытался возродить жанр джалло, который к тому времени был уже полностью мертв, и снял фильм «Плохие наклонности», не забыв пригласить туда настоящих звезд итальянского кино – Франко Неро и Флоринду Болкан. Плюс ко всему вышесказанному, режиссёр приправил свой фильм скрытым подтекстом против спекуляции Масс Медиа на насилии, убийствах и подобных вещах.
В городе орудует убийца. Он убивает женщин с помощью железных линеек и не оставляет никаких следов. Расследование ведет детектив Рита Фачино, но особых успехов в этом деле она не добивается. А тем временем мы знакомимся с разными персонажами фильма, которые между собой никак не связаны, кроме того, что живут в одном доме. Они используют стиль убийцы для решения своих личных проблем. Сначала богатая женщина по имени Мирта (Флоринда Болкан) уговаривает проститутку убить якобы её за большие деньги во время сна. Естественно, орудием убийства должна быть линейка, но вот в постели Мирты оказывается ненавистная ей родственница... Бывшая поп-певица убивает свою подругу, а по совместительству и любовницу, заподозрив её в связи с парнем из соседней квартиры, а затем подстраивает всё так, что полиция выходит на след невиновного парня, который ухаживал за её подругой. Его арестовывают, полицейское начальство ликует и только Рита Фачино всё ещё сомневается в его виновности…
Пьерфранческо Кампанелла создал довольно закрученный и оригинальный сюжет, который мог бы послужить основой для очередного шедевра жанра, попади он в руки талантливого режиссёра. Не могу сказать, что Кампанелла совсем уж бездарность, но кино у него получилось посредственное, хотя и имеет ряд неоспоримых плюсов. Первый из них – участие Флоринды Болкан и Франко Неро. У Флоринды довольно много экранного времени, и её героиня является самим воплощением зла. Она жестокого обманывает бездомную проститутку, а затем даже отказывается платить ей обещанную сумму, из-за чего та затевает кровавую месть, которая впоследствии поможет детективу раскрыть это нелегкое дело. Франко Неро засветился в эпизодической роли: он играет бомжа, который кидает лозунги перед прессой около полицейского управления. В роли поп-певицы засветилась знакомая любителям еврокульта Ева Робинс (она играла даму в красных туфельках в фильме Дарио Ардженто «Дрожь»), но мало кто знает, что на самом деле это бывший мужчина по имени Роберто Коатти, который сменил пол и стал актрисой. Его нельзя назвать в полной мере трансвеститом, ибо перемена пола вызвана какой-то редкой и неизлечимой болезнью. Но всё же, на мой взгляд, авторам не стоило использовать Еву в эротических сценах (хотя особых откровений здесь нет). И вообще, актрисы в этом фильме очень страшненькие, а когда они начинают раздеваться, то зритель мысленно начинает ругать режиссёра за то, что он не смог найти по-настоящему красивых женщин для подобных ролей. Сразу же вспоминаются времена давно прошедшие, а именно 1960-1970-е гг, время расцвета итальянского кинематографа, когда в кино было очень много красивых женщин, с которыми не сравнится ни одна современная «звезда». В сюжет своего фильма Пьерфранческо добавил скрытый подтекст, обличающий Масс Медиа и их спекуляции на теме насилия. После каждого убийства нам показывают своего рода ток-шоу, в котором ведущая с гостями смакует подробности преступления и вообще разговаривает на скандальные темы. Также нам показывают охочих до сенсаций журналистов, которые готовы пойти на что угодно, лишь бы заполучить материал для очередной «кровавой теленовости». Создается впечатление, что они радуются каждому новому акту насилия, ведь им это принесет огромные дивиденды и прославит на всю страну. Ну и не стоит забывать про деградацию современной культуры, олицетворением которой является героиня Евы Робинс, опустившаяся лесбиянка, готовая даже на убийство. Ошибочно осужденный парень тоже немного со сдвигами – он любитель извращенного секса и любит снимать свои акты на камеру. Без неё он даже не может возбудиться.
С технической стороны фильм сделан довольно качественно, если не считать некоторых неестественно выглядящих ракурсов в сценах убийств. Режиссёр в интервью говорил, что является большим поклонником Дарио Ардженто и Марио Бавы и что пытался имитировать их стиль, но на деле ничего даже отдаленно напоминающего стиль этих мастеров в фильме нет. Музыкальное сопровождение по его словам постарались стилизовать под музыку из американских триллеров начала 1960-х типа «Психоза» Альфреда Хичкока. Но на деле вышло нечто блеклое и мало запоминающееся. Эротические сцены некрасивы и даже местами отвратительны, ибо актрис подобрали действительно страшненьких. Убийств всего три, а финал картины оставляет зрителя как бы брошенным без ответа и это вызывает ощущение, что время, потраченное на просмотр, потеряно зря. В общем, не вышла попытка возрождения жанра джалло у Пьерфранческо Кампанеллы. «Плохие наклонности» - стандартный, ничем не примечательный триллер, который является всего лишь ещё одним экземпляром окончательно деградировавшего итальянского кино.
Пьерфранческо Кампанелла создал довольно закрученный и оригинальный сюжет, который мог бы послужить основой для очередного шедевра жанра, попади он в руки талантливого режиссёра. Не могу сказать, что Кампанелла совсем уж бездарность, но кино у него получилось посредственное, хотя и имеет ряд неоспоримых плюсов. Первый из них – участие Флоринды Болкан и Франко Неро. У Флоринды довольно много экранного времени, и её героиня является самим воплощением зла. Она жестокого обманывает бездомную проститутку, а затем даже отказывается платить ей обещанную сумму, из-за чего та затевает кровавую месть, которая впоследствии поможет детективу раскрыть это нелегкое дело. Франко Неро засветился в эпизодической роли: он играет бомжа, который кидает лозунги перед прессой около полицейского управления. В роли поп-певицы засветилась знакомая любителям еврокульта Ева Робинс (она играла даму в красных туфельках в фильме Дарио Ардженто «Дрожь»), но мало кто знает, что на самом деле это бывший мужчина по имени Роберто Коатти, который сменил пол и стал актрисой. Его нельзя назвать в полной мере трансвеститом, ибо перемена пола вызвана какой-то редкой и неизлечимой болезнью. Но всё же, на мой взгляд, авторам не стоило использовать Еву в эротических сценах (хотя особых откровений здесь нет). И вообще, актрисы в этом фильме очень страшненькие, а когда они начинают раздеваться, то зритель мысленно начинает ругать режиссёра за то, что он не смог найти по-настоящему красивых женщин для подобных ролей. Сразу же вспоминаются времена давно прошедшие, а именно 1960-1970-е гг, время расцвета итальянского кинематографа, когда в кино было очень много красивых женщин, с которыми не сравнится ни одна современная «звезда». В сюжет своего фильма Пьерфранческо добавил скрытый подтекст, обличающий Масс Медиа и их спекуляции на теме насилия. После каждого убийства нам показывают своего рода ток-шоу, в котором ведущая с гостями смакует подробности преступления и вообще разговаривает на скандальные темы. Также нам показывают охочих до сенсаций журналистов, которые готовы пойти на что угодно, лишь бы заполучить материал для очередной «кровавой теленовости». Создается впечатление, что они радуются каждому новому акту насилия, ведь им это принесет огромные дивиденды и прославит на всю страну. Ну и не стоит забывать про деградацию современной культуры, олицетворением которой является героиня Евы Робинс, опустившаяся лесбиянка, готовая даже на убийство. Ошибочно осужденный парень тоже немного со сдвигами – он любитель извращенного секса и любит снимать свои акты на камеру. Без неё он даже не может возбудиться.
С технической стороны фильм сделан довольно качественно, если не считать некоторых неестественно выглядящих ракурсов в сценах убийств. Режиссёр в интервью говорил, что является большим поклонником Дарио Ардженто и Марио Бавы и что пытался имитировать их стиль, но на деле ничего даже отдаленно напоминающего стиль этих мастеров в фильме нет. Музыкальное сопровождение по его словам постарались стилизовать под музыку из американских триллеров начала 1960-х типа «Психоза» Альфреда Хичкока. Но на деле вышло нечто блеклое и мало запоминающееся. Эротические сцены некрасивы и даже местами отвратительны, ибо актрис подобрали действительно страшненьких. Убийств всего три, а финал картины оставляет зрителя как бы брошенным без ответа и это вызывает ощущение, что время, потраченное на просмотр, потеряно зря. В общем, не вышла попытка возрождения жанра джалло у Пьерфранческо Кампанеллы. «Плохие наклонности» - стандартный, ничем не примечательный триллер, который является всего лишь ещё одним экземпляром окончательно деградировавшего итальянского кино.
Материал опубликован: 10 ноября 2007 года.