Дом страха
Оригинальное название: La casa della paura, The girl in 2A, The girl in room 2A.
Производство: Италия 1974г.
Режиссер: Уильям Роуз.
В ролях: Даниэла Джордано, Розальба Нери, Раф Валлоне, Нуччиа Кардинали,
Карин Шуберт, Брэд Харрис, Анджело Инфанти.
Уильям Роуз – это не псевдоним какого-нибудь итальянца, хотя ряд источников настойчиво убеждает в обратном. Это реально существовавший американский режиссёр, который начал свою карьеру в США, создал ряд фильмов в жанре exploitation (полный их список до сих пор неизвестен), затем приехал в Италию, где снял «Дом страха», стильный триллер-джалло, о котором сейчас и пойдет речь. После этого он работал с Вернером Херцогом над его «Фитцкарральдо», а затем ушел из кино. Сейчас Роуз лишь изредка участвует в съёмках тех или иных фильмов в качестве актёра второстепенных и эпизодических ролей.
«Дом страха» у него получился типично итальянский. Я бы даже сказал, что он привнес нечто новое в жанр, ибо фильм уже интересен из-за оригинальной находки режиссёра: палач в старинном доме. Это располагает к созданию мрачной атмосферы и подобного готике 1960-х визуального ряда, чем авторы и поспешили воспользоваться, не забыв про эстетику 1970-х, интересную детективную интригу и стильные кровавые убийства.
Пролог. Девушка выходит на улицу и тут же попадает в лапы неизвестной группы людей, которые привозят её в странный дом, где человек в красном одеянии палача сначала пытает свою жертву, а затем убивает. Далее мы видим Маргарет (Даниэла Джордано), девушку, которую только что выпустили из тюрьмы. Она приезжает в какой-то странный дом. Ночью у неё начались видения с участием человека в одежде палача, а через некоторое время в доме начинают твориться странные вещи. Ещё позже начинаются убийства и пропажи людей. Маргарет ещё не знает, какая роль уготована ей в этом круговороте событий и кто на самом деле скрывается под маской палача…
Стоит отметить, что в тайне держится только личность палача, а лица остальных злодеев нам показывают сразу. У фильма неплохая детективная интрига, но скажу вам только одно: личность убийцы я определил минут через 20 после начала просмотра. Но здесь дело не в плохом сценарии, а другом факторе, о котором я предпочту умолчать. Любой знаток итальянского кино без труда угадает личность убийцы, в то время как обычные зрители получат удовольствие от просмотра, тем более что картина может похвастаться потрясающим музыкальным сопровождением Берто Пизано и очень недурным визуальным рядом. Музыка получилась действительно «в тему», а её новаторский экспериментальный звук помогает создать напряженную атмосферу. Некоторые мотивы были переняты из других работ Берто Пизано, но он их основательно переработал и улучшил. Особенно радуют гитарные треки, которые всегда хорошо слушались в подобном кино и делали его более напряженным. Визуальный ряд тоже очень хорош. Фильм снимали в том же роскошном особняке, в котором работал Фернандо ди Лео над своим самым известным творением «Зверь с холодной кровью» (La bestia uccide a sangue freddo, 1971). Это старинное здание с антикварной мебелью и жуткими подземельями\подвалами как нельзя лучше подходит для страшных историй по типу этой.
Сюжет развивается неторопливо, и нетерпеливые зрители могут заскучать, но на самом деле никакой скуки он не вызывает, а рассчитан на внимательного зрителя, который будет наслаждаться не только убийствами, но и визуальным рядом с сопровождающей его музыкой (благо здесь есть, на что посмотреть в плане актрис и старинного особняка). Зато финал картины очень эффектный и зрелищный и он стоит тех 60 минут просмотра. Убийства и пытки показаны довольно детально, хотя их и не очень много. Пытки в меру жестоки, а девушки полностью обнажены. Уильям Роуз пригласил четырех известных и не очень актрис того времени – Даниэлу Джордано, Карин Шуберт, Нуччию Кардинали и Розальбу Нери. Больше всего экранного времени у Синьорины Джордано, а Карин, Нуччиа и Розальба довольствуются небольшими сценами. На мой взгляд, режиссёру стоило поработать над сценарием и дать больше экранного времени этим актрисам. Да и продолжительность фильма тогда бы стала стандартной, а не слишком уж короткой - 70 минут…
«Дом страха» - очень хороший триллер-джалло, который будет высоко оценен поклонниками этих жанров. Данное творение стоит посмотреть даже из-за участия отличных актрис. Картина, конечно, не без недостатков, но при всех достоинствах на них можно смело закрыть глаза и наслаждаться отличным кино, которое снимали только в 1970-е и больше уже не будут снимать никогда.
Материал опубликован: 01 июня 2006 года.