Дом потерянных душ
Оригинальное название: La casa delle anime erranti, House of lost souls.
Производство: Италия 1989г.
Режиссер: Умберто Ленци.
В ролях: Джон Алан Джонсон, Чарльз Борромел, Эл Яманучи, Стефания Орсола Гарелло.
Четвертую часть телевизионной тетралогии «Проклятые дома» (Le case maledette) опять снял Умберто Ленци и называется она «Дом потерянных душ». И в очередной раз нас ждет довольно кровавое для ТВ зрелище, но всё же от былого стильного или жутко кровавого Умберто Ленци не осталось и следа. Картина очень сильно подражает американским фильмам ужасов той поры о подростках, попадающих в неприятности.
Сюжет прост и даже примитивен. Группа молодых людей и девушек немного заблудилась в ночи. Они не хотят возвращаться обратно в город и решают остановиться в близлежащем отеле, который, как ни странно, оказывается закрытым. Ребятам удается уговорить странного мужчину открыть его и дать им три комнаты. Ночью у всех были странные и кошмарные видения, которые продолжились и на следующий день. Днём часть молодежи отправляется в близлежащий город на разведку. Там они узнают, что на самом деле этот отель уже 20 лет как не функционирует, с тех пор, как в нём произошло жуткое массовое убийство. И люди, которых видели главные герои в своих видениях, являются никем иным, а призраками погибших жертв кровожадного хозяина. Теперь эти призраки вернулись в наш мир и жаждут мести. И им не важно, кому мстить, поэтому количество действующих лиц начнет неуклонно сокращаться…
Несмотря на то, что этот фильм снимался для ТВ, авторы не постеснялись показать ряд жестоких сцен и создать вполне полноценный фильм ужасов, который можно было бы крутить не только по какому-нибудь ночному каналу, но и в кинотеатре. Оригинальная идея и сюжет очень хороши, но вопрос в том, что Умберто Ленци со товарищи не смогли её хорошо воплотить на экране, в результате чего мы получили довольно посредственное зрелище, правда, не лишенное ряда интересных сцен и отличного саундтрека. Но обо всём по порядку.
В первой половине фильма сюжет развивается довольно медленно, и авторы будут потчевать зрителя лишь видениями главных героев, такими как повешенные люди, силуэты в окнах и странный буддистский монах. Всё это, конечно же, подогревает интерес к истории, но снято как-то пресно и неэффектно. В распоряжении создателей фильма был неплохой старинный особняк, который можно было использовать для создания жуткой атмосферы, не забывая про подземелья и подвалы. Дальше начинаются убийства, а за ними плетется нечто по имени «маразм». К сожалению, Умберто Ленци, который был также и автором сценария данного творения, не смог придумать нормальные и правдоподобные убийства.
Поначалу первым двум девушкам, увидевшим призраков, никто не верил, но потом остальные узнали правду. Вот тут то и началась чертовщина, ибо призраки целой семьи + монах начинают охотиться за обитателями особняка, а те, вместо того, чтобы бежать, всё время находят причины, чтобы остаться и становятся жертвами мертвых. Сами эти мертвые выглядят как обычные люди, за исключением того, что они резко появляются и резко исчезают. Способы убийств стандартные и временами идиотские. Скажем, ребенка заманил на чердак призрак убитого мальчика, а там закрылась дверь, и в результате ему оторвало голову барабаном стиральной машины. Другой персонаж попал в капкан в подвале. Как только его подруга побежала за помощью, на него сразу поехала бензопила. Только вот неизвестно, кто её держал и держал ли\двигал ли вообще: сцена снята так, что её едва видно. Но самое главное – вместо того, чтобы пригнуть голову и попытаться спастись, этот идиот тупо орет и пытается вырваться из крепко зажавшего его ногу капкана. В финале оставшиеся в живых люди окажутся запертыми в особняке и попытаются дать бой нечисти. Сильно эффектных и напряженных сцен я там не увидел, но всё же финальное сражение снято очень неплохо и даже достойно похвалы. Всё это сопровождает отличный саундтрек Клаудио Симонетти, в большинстве своём перекочевавший сюда из «Демонов» Ламберто Бавы.
Почти все актеры, сыгравшие ключевые роли в этом фильме, являлись новичками, а впоследствии так и не добились какого-либо успеха на этом поприще. Барышни не блещут красотой и никто из «молодежи» не может похвастаться особым талантом. Буддистского монаха сыграл достаточно известный японец итальянского кино Эл Яманучи, а роль владельца отеля досталась Чарльзу Борромелу. Собственно, вот и всё.
«Дом потерянных душ» - заключительная часть малоизвестной у нас в стране телевизионной тетралогии Лючио Фульчи и Умберто Ленци. Посмотрев все четыре фильма, каждый для себя может сделать вывод, кто был более успешен в работе над этим сериалом. Обозреваемый фильм автору не понравился, но не понравился не настолько, чтобы его уж очень сильно ругать. Это средненькая работа на один просмотр. Больше к этому фильму скромная персона автора этого обзора, скорее всего, не вернется.
Материал опубликован: 24 сентября 2012 года.