Ловушка
Оригинальное название: Captured.
Производство: США 1998г.
Режиссер: Питер Ляпис.
В ролях: Ник Манкузо, Эндрю Дивофф, Линда Хоффманн, Майкл Махонен.
Производство: США 1998г.
Режиссер: Питер Ляпис.
В ролях: Ник Манкузо, Эндрю Дивофф, Линда Хоффманн, Майкл Махонен.
«Ловушка» - это дебютный, но неплохо известный российскому зрителю фильм режиссёра Питера Ляписа, чье имя вряд ли что скажет рядовому любителю кино. Продюсировал фильм хорошо известный по сотрудничеству с Дэвидом Кроненбергом и Брайаном Юзной канадец Пьер Давид. На этот раз он не изменил себе и вместе с Питером Ляписом подарил нам замечательный напряженный триллер, который может похвастаться отличным сюжетом, актерским составом и грамотной постановкой.
Главный герой фильма – Холден Даунс (Ник Манкузо), крупный бизнесмен, который вознамерился реализовать грандиозный проект под названием Millenium city. Но на его пути встали экологи, которые подали в суд и выиграли это дело, результатом чего стало приостановление строительства и крупные денежные потери Холдена. Он не знает, что делать, чтобы убедить судью в своей правоте и на этом фоне у него начинают сдавать нервы, а тут ещё и угонщик автомобилей Роберт (Эндрю Дивофф) положил глаз на его машину. Получив в первый раз отпор, он возвращается в дом Даунса и вновь пытается угнать дорогую машину, но он ещё не знает, что бизнесмен установил в своё авто ловушку, с помощью которой Роберт оказался запертым в салоне, а последующие несколько дней в конец озверевший бизнесмен будет предавать его всевозможным моральным и физическим пыткам…
Режиссёр Питер Ляпис не стал снимать мягкое «попкорновое» кино. Вместо этого он создал очень напряженный и местами жестокий триллер, который с каждой минутой всё сильнее давит на психику зрителя и заставляет его сидеть на краешке стула. Пока идут вступительные титры, мы узнаем о проблеме главного героя и о его отчаянных попытках её преодоления. Сразу после этого зрителя ждет первое столкновение Холдена с угонщиками. Одному из них он сломал руку, а второй поклялся всё равно украсть эту машину. На следующий день Холден попросил племянника сделать ловушку для вора, в которую этой же ночью и попадется Роберт. Далее воришку ждут пытки и унижения, после чего приехавшая жена Холдена случайно выпускает его из машины и с этого момента фильм становится ещё более напряженным, ибо герои поменялись местами и теперь Роберт является хозяином ситуации. Несмотря на то, что это был первый фильм Питера Ляписа в качестве режиссёра, он может дать фору многим опытным авторам, ибо картина просто идеальна, и я даже при желании вряд ли смогу к чему придраться. Здесь хорошо всё: начиная от оригинального сценария и кончая отличной актёрской игрой и музыкой. Саундтрек Эрика Лундмарка очень динамичен и добавляет напряженности фильму, причем сама музыка имеет запоминающиеся мелодии и очень приятна на слух. Вообще, у фильма какой-то очень динамичный стиль, я имею в виду даже не динамично развивающийся сценарий, а именно стиль автора. Операторская работа, манера подачи материала, ракурсы, монтаж – всё сделано настолько хорошо и в таком стиле, что фильм пролетает перед зрителем очень быстро и каждая его минута всё больше и больше напрягает его нервишки. Будет здесь и жестокость, но она опять таки больше влияет на психику смотрящего, нежели оказывает какие-либо физиологические эффекты.
На главные роли Питер Ляпис пригласил замечательных актёров. В роли озверевшего бизнесмена снялся Ник Манкузо, очень талантливый актёр, знакомый по другому шедевру под названием «Ночное крыло» (Nightwing, 1979). Он с шокирующей правдоподобностью передает на экране образ сходящего сума бизнесмена, чья мечта в считанные часы может превратиться в ничто, что и провоцирует его на те дикие поступки, которые он совершает по отношению к Роберту. Эндрю Дивофф сыграл того самого Роберта и сделал это тоже великолепно. Не отстает от них и Линда Хоффманн, которая выступила в роли жены главного героя.
Каждый может по-разному оценить поступки и личности героев этого фильма. Мне, например, было всё же жалко героя Ника Манкузо, мечта которого в одночасье рухнула, а Роберт и его брат спровоцировали его на совершение преступления. Но в любом случае, уверен, что все посмотревшие этот фильм будут солидарны со мной во мнении, что это настоящий шедевр, идеальный фильм, который можно смотреть снова и снова и который занимает почетное место в списке моих любимых картин.
Режиссёр Питер Ляпис не стал снимать мягкое «попкорновое» кино. Вместо этого он создал очень напряженный и местами жестокий триллер, который с каждой минутой всё сильнее давит на психику зрителя и заставляет его сидеть на краешке стула. Пока идут вступительные титры, мы узнаем о проблеме главного героя и о его отчаянных попытках её преодоления. Сразу после этого зрителя ждет первое столкновение Холдена с угонщиками. Одному из них он сломал руку, а второй поклялся всё равно украсть эту машину. На следующий день Холден попросил племянника сделать ловушку для вора, в которую этой же ночью и попадется Роберт. Далее воришку ждут пытки и унижения, после чего приехавшая жена Холдена случайно выпускает его из машины и с этого момента фильм становится ещё более напряженным, ибо герои поменялись местами и теперь Роберт является хозяином ситуации. Несмотря на то, что это был первый фильм Питера Ляписа в качестве режиссёра, он может дать фору многим опытным авторам, ибо картина просто идеальна, и я даже при желании вряд ли смогу к чему придраться. Здесь хорошо всё: начиная от оригинального сценария и кончая отличной актёрской игрой и музыкой. Саундтрек Эрика Лундмарка очень динамичен и добавляет напряженности фильму, причем сама музыка имеет запоминающиеся мелодии и очень приятна на слух. Вообще, у фильма какой-то очень динамичный стиль, я имею в виду даже не динамично развивающийся сценарий, а именно стиль автора. Операторская работа, манера подачи материала, ракурсы, монтаж – всё сделано настолько хорошо и в таком стиле, что фильм пролетает перед зрителем очень быстро и каждая его минута всё больше и больше напрягает его нервишки. Будет здесь и жестокость, но она опять таки больше влияет на психику смотрящего, нежели оказывает какие-либо физиологические эффекты.
На главные роли Питер Ляпис пригласил замечательных актёров. В роли озверевшего бизнесмена снялся Ник Манкузо, очень талантливый актёр, знакомый по другому шедевру под названием «Ночное крыло» (Nightwing, 1979). Он с шокирующей правдоподобностью передает на экране образ сходящего сума бизнесмена, чья мечта в считанные часы может превратиться в ничто, что и провоцирует его на те дикие поступки, которые он совершает по отношению к Роберту. Эндрю Дивофф сыграл того самого Роберта и сделал это тоже великолепно. Не отстает от них и Линда Хоффманн, которая выступила в роли жены главного героя.
Каждый может по-разному оценить поступки и личности героев этого фильма. Мне, например, было всё же жалко героя Ника Манкузо, мечта которого в одночасье рухнула, а Роберт и его брат спровоцировали его на совершение преступления. Но в любом случае, уверен, что все посмотревшие этот фильм будут солидарны со мной во мнении, что это настоящий шедевр, идеальный фильм, который можно смотреть снова и снова и который занимает почетное место в списке моих любимых картин.
Материал опубликован: 27 июня 2011 года.