Сожжение
Оригинальное название: The burning, Cropsy.
Производство: США 1982г.
Режиссер: Тони Мэйлам.
В ролях: Брайан Мэттьюс, Джейсон Александр, Холи Хантер, Брайан Бекер.
Производство: США 1982г.
Режиссер: Тони Мэйлам.
В ролях: Брайан Мэттьюс, Джейсон Александр, Холи Хантер, Брайан Бекер.
«Сожжение» - фильм, знакомый любителям ужасов ещё со времен видео. Наверняка многие видели его на кассетах и засматривали их до дыр. В действительности это один из лучших представителей жанра слэшэров, который уже давно стал культовой классикой и пользуется заслуженным уважением у поклонников жанра. Режиссёр Тони Мэйлам больше так и не сможет повторить успех этого творения, и вообще будет редко радовать нас художественными фильмами. В 1992 году он снимет ещё один ужастик «Доля секунды» с Рутгером Хауэром в главной роли и больше ничего значимого не создаст.
На съёмки «Сожжения» Мэйламу выделили очень приличный для тех времен бюджет - 1,5 миллиона долларов. Финансировали всё это дело братья Вайнштейн, владельцы тогда никому неизвестной и начинавшей свою работу студии Miramax, которая в будущем поднимется до небывалых высот и принесет богатство и славу своим владельцам. Монтажом занимался Джек Шолдер, автор известного триллера «Один в темноте» (Alone in a dark), а над спецэффектами корпел великий и ужасный Том Савини, которому, к сожалению, практически не предоставили возможности проявить свой талант, ибо самих сцен с убийствами здесь кот наплакал. А в эпизодических ролях засветилась будущая голливудская звезда Холи Хантер и небезызвестный актёр Джейсон Александр. Так давайте же посмотрим, что получилось у такого звездного состава и с такими большими финансовыми вложениями. Создатели фильма решили не утруждать себя и создали до невозможности примитивную историю, которая, однако, всё равно смотрится очень неплохо. В прологе группа парней из летнего лагеря решила подшутить над вожатым-алкоголиком по фамилии Кропси. В результате этой шутки он сильно обгорел и упал в реку, а его тело так и не нашли. Однако вожатый выжил и пять лет лечился в какой-то клинике. Восстановить кожные покровы не удалось, и теперь он всю жизнь вынужден скрывать свое лицо. Одержимый идеей мести, он выходит на свободу и отправляется в тот же регион, где неподалеку от места трагических событий функционирует ещё один лагерь. Теперь Кропси начинает истреблять молодых людей и девушек одного за другим и в качестве оружия использует здоровенные садовые ножницы…
Донельзя примитивный и типичный для слэшэра сюжет обыгран очень даже хорошо, хотя сам фильм далеко не без недостатков. Говорят, что автор сюжета Харви Вайнштейн написал его ещё до выхода «Пятницы 13-го», что однако не спасло «Сожжение» от клейма подражателя фильму Шона Каннингхэма. И действительно у фильмов много общего: общая фабула, место действия, главные герои. Музыкальное сопровождение, вернее главная тема фильма, представляет собой печальные электронные мелодии, которые в будущем сворует индонезиец Тиндра Ренгат для своего рип-оффа «Омена» под названием «Дитя дьявола» (Bayi ajaib). Остальная музыка в фильме очень слаба и осталась мною незамеченной. Многие зрители говорят, что «Сожжение» очень скучный фильм и в нём мало убийств. Это действительно так. Убийств здесь совсем немного и благодаря похабному монтажу Джека Шолдера и те немногочисленные сцены смотрятся очень плохо. Благодаря одной из них, сцене на плоту, «Сожжение» попало в список Video Nasties Великобритании и долгое время было недоступно в полной версии на видео. Но на самом деле по количеству убийств и жестокостям картина значительно уступает многочисленным представителям жанра того же периода. Фактически жестоких и одновременно чрезвычайно плохо смонтированных сцен в фильме всего несколько – на плоту, в лесу, где Кропси, убивает молодую пару, и в финале. Остальная часть фильма посвящена жизни молодежи в лагере и ряду «бескровных» убийств. Смотреть это, в принципе, всё равно можно, ибо сюжет построен так, что зрителю будет интересно наблюдать за лагерной жизнью, за взаимоотношениями подростков и притаившимся в кустах убийцей. Большую часть фильма, Кропси именно сидит в кустах и следит за ребятами в ожидании того, что кто-нибудь из них оторвется от группы и заблудится. Однако потом он уже начинает действовать более открыто, и тогда количество жертв начинает расти.
Мне очень сильно не понравилось, что многие актёры выглядят как самые настоящие школьники не самых старших классов, хотя по сюжету они должны были быть постарше. Ведь жанр слэшэра предполагает наличие обнаженки, секса и прочих подобных вещей, а тут на экране куча детей. Уж как-то плохо смотрится всё это. И даже многие девушки выглядят гораздо моложе, чем нужно. Как я уже отметил, в фильме на второстепенных ролях засветились будущие известные личности, но что-то хорошего об актёрской игре, равно как и плохого я сказать не могу. Она просто стандартная для подобного рода продукции. В сцене на плоту в роли убийцы выступил сам режиссёр. Финальное сражение с убийцей планировали снимать в пещере, но что-то пошло не так и в результате было решено снять эти сцены в заброшенном руднике.
«Сожжение» - культовый слэшэр, который занимает достойное место в коллекции любого фаната жанра. Но, к сожалению, на выделенные деньги Тони Мэйлам мог бы снять более динамичное и качественно кино. Лицо убийцы нам покажут всего один-два раза, сами убийства смонтированы из рук вон плохо, а их малое количество не позволило Тому Савини развернуться по полной. Но в то же время я посмотрел этот фильм с удовольствием, и уж ни в коем случае не буду называть его плохим. Однозначно крепкая работа, рекомендуемая к просмотру всем любителям подобных картин.
На съёмки «Сожжения» Мэйламу выделили очень приличный для тех времен бюджет - 1,5 миллиона долларов. Финансировали всё это дело братья Вайнштейн, владельцы тогда никому неизвестной и начинавшей свою работу студии Miramax, которая в будущем поднимется до небывалых высот и принесет богатство и славу своим владельцам. Монтажом занимался Джек Шолдер, автор известного триллера «Один в темноте» (Alone in a dark), а над спецэффектами корпел великий и ужасный Том Савини, которому, к сожалению, практически не предоставили возможности проявить свой талант, ибо самих сцен с убийствами здесь кот наплакал. А в эпизодических ролях засветилась будущая голливудская звезда Холи Хантер и небезызвестный актёр Джейсон Александр. Так давайте же посмотрим, что получилось у такого звездного состава и с такими большими финансовыми вложениями. Создатели фильма решили не утруждать себя и создали до невозможности примитивную историю, которая, однако, всё равно смотрится очень неплохо. В прологе группа парней из летнего лагеря решила подшутить над вожатым-алкоголиком по фамилии Кропси. В результате этой шутки он сильно обгорел и упал в реку, а его тело так и не нашли. Однако вожатый выжил и пять лет лечился в какой-то клинике. Восстановить кожные покровы не удалось, и теперь он всю жизнь вынужден скрывать свое лицо. Одержимый идеей мести, он выходит на свободу и отправляется в тот же регион, где неподалеку от места трагических событий функционирует ещё один лагерь. Теперь Кропси начинает истреблять молодых людей и девушек одного за другим и в качестве оружия использует здоровенные садовые ножницы…
Донельзя примитивный и типичный для слэшэра сюжет обыгран очень даже хорошо, хотя сам фильм далеко не без недостатков. Говорят, что автор сюжета Харви Вайнштейн написал его ещё до выхода «Пятницы 13-го», что однако не спасло «Сожжение» от клейма подражателя фильму Шона Каннингхэма. И действительно у фильмов много общего: общая фабула, место действия, главные герои. Музыкальное сопровождение, вернее главная тема фильма, представляет собой печальные электронные мелодии, которые в будущем сворует индонезиец Тиндра Ренгат для своего рип-оффа «Омена» под названием «Дитя дьявола» (Bayi ajaib). Остальная музыка в фильме очень слаба и осталась мною незамеченной. Многие зрители говорят, что «Сожжение» очень скучный фильм и в нём мало убийств. Это действительно так. Убийств здесь совсем немного и благодаря похабному монтажу Джека Шолдера и те немногочисленные сцены смотрятся очень плохо. Благодаря одной из них, сцене на плоту, «Сожжение» попало в список Video Nasties Великобритании и долгое время было недоступно в полной версии на видео. Но на самом деле по количеству убийств и жестокостям картина значительно уступает многочисленным представителям жанра того же периода. Фактически жестоких и одновременно чрезвычайно плохо смонтированных сцен в фильме всего несколько – на плоту, в лесу, где Кропси, убивает молодую пару, и в финале. Остальная часть фильма посвящена жизни молодежи в лагере и ряду «бескровных» убийств. Смотреть это, в принципе, всё равно можно, ибо сюжет построен так, что зрителю будет интересно наблюдать за лагерной жизнью, за взаимоотношениями подростков и притаившимся в кустах убийцей. Большую часть фильма, Кропси именно сидит в кустах и следит за ребятами в ожидании того, что кто-нибудь из них оторвется от группы и заблудится. Однако потом он уже начинает действовать более открыто, и тогда количество жертв начинает расти.
Мне очень сильно не понравилось, что многие актёры выглядят как самые настоящие школьники не самых старших классов, хотя по сюжету они должны были быть постарше. Ведь жанр слэшэра предполагает наличие обнаженки, секса и прочих подобных вещей, а тут на экране куча детей. Уж как-то плохо смотрится всё это. И даже многие девушки выглядят гораздо моложе, чем нужно. Как я уже отметил, в фильме на второстепенных ролях засветились будущие известные личности, но что-то хорошего об актёрской игре, равно как и плохого я сказать не могу. Она просто стандартная для подобного рода продукции. В сцене на плоту в роли убийцы выступил сам режиссёр. Финальное сражение с убийцей планировали снимать в пещере, но что-то пошло не так и в результате было решено снять эти сцены в заброшенном руднике.
«Сожжение» - культовый слэшэр, который занимает достойное место в коллекции любого фаната жанра. Но, к сожалению, на выделенные деньги Тони Мэйлам мог бы снять более динамичное и качественно кино. Лицо убийцы нам покажут всего один-два раза, сами убийства смонтированы из рук вон плохо, а их малое количество не позволило Тому Савини развернуться по полной. Но в то же время я посмотрел этот фильм с удовольствием, и уж ни в коем случае не буду называть его плохим. Однозначно крепкая работа, рекомендуемая к просмотру всем любителям подобных картин.
Материал опубликован: 30 марта 2010 года.